вдоль берегов Русского с макколи
stasslu — 12.01.2022 читатели этого блога помнят, что я и зимой продолжаю катания на велосипеде, хоть, преимущественно, это и носит характер езды на работу (в этом году попробовал неделю на автобусе - так околевал так сильно, покуда его ждал, что решил больше не повторять и выбирать надежный и теплый велосипед даже при сильном ветре), но и иногда, пока не заснежит лед на море, по морю. не смущало меня даже отсутствие шипованной резины для катания по льду, обычные к морскому тоже нормально прилипают. но на речной лед в них уже не выкатишь. поэтому с некоторой завистью глядел на фотографии с удалых компанейских речных походов, в которых принимал участие и Александр Т. и многие "макколейщики". с другой стороны, и Александра Т. спросили: "а где твой друг-алкаш?" под его одииночными фотографиями с зимних покатушек. тогда он и предложил мне свою шиповку для совместного увеселения. еще в том году, кстати, но как-то мне было не до того, а в этом сезоне, глядя на цены на горнолыжный отдых и отсутствие стимула к занятиям горными лыжами ввиду отсутствия поездок на горнолыжные курорты, решил, что пора. и, как это у меня обычно бывает, с большим трудом нацепил шиповку Александра на свои колеса. (и теперь с ужасом думаю, что надо будет менять их обратно)в качестве маршрута Александр грезил прохватом по речкам Амба и Грязная, что на другом берегу Амурского залива. и добираться до старта к которым в Тавричанке предстояло своим ходом. тем не менее, любимая жена выделила под это дело мне транспорт. правда, наложились еще и обстоятельства в виде вечернего семейного торжества в тот же день. которое я упросил начать попозже, а Александр клятвенно пообещал, что мы вернемся к старту-финишу в обозначенный срок.
ах, да. у меня же еще и подгорал срок хранения моей первой партии макколи! которую я до того даже не смог попробовать, поэтому и прихватил с собой бутылочку.
итак, в 8 утра 6 января, мы начинаем разгружать велосипеды на берегу Тавричанки. мимо на лед уносится плотный поток машин рыбаков. третьим участником стал Евгений (Дон) Т.
пока мы нехотя выбирались из машин, Александр заявил, что будет заклеивать продырявленную внезапно камеру. и тут же огорошил, что порвал сосок у нипеля! а запасной камеры у нас больше, почему-то, не было. что делать?! Евгений тут же предложил звонить Алексею СП, он же артемовский! "так рано еще, спит человек! - да похуй, он ближе всех живет!"
в итоге, после непродолжительного обсуждения приняли решение о смене маршрута: после заезда ко мне за камерой, ввиду ограниченности времени, не возвращаться уже обратно, а покатить по льду на острова, аж до Рейнеке! жаль было только потраченного на пустую дорогу сюда бензина...
спустя час Александр заклеивал мою тоже порванную (аж в двух местах) камеру у меня в подъезде, а я смотрел на непонимающую Настю: почему полностью одетый муж ест дома, хотя должен был уехать еще в 7 утра, а сейчас на дворе давно светло?!))
кое-как заклеив камеру, Александр даже смалодушничал в какой-то момент: может ну его уже?! - ну тогда погнали на Спортивку! - да не, Тэн же едет на Русский...
прибыв на Канал, еще раз достали велосипеды и кратко обсудили маршрут: докатить мы можем, хоть до Попова, хоть до Рейнеке, вот только как потом обратно пилить против очень сильного ветра?! поэтому - катим вдоль Русского, а там ищем, где повернем назад, но уже по дорогам, прячась от ветра в складках местности, так сказать.
ну и открыли макколи. на вкус он оказался ИМЕННО ТОТ!!!
после старта в 10:30, первая остановка была запланирована у острова Уши. но уже по пути туда мы остановились пару раз: я поправлял снаряжение - все-таки первый раз выкатился, то одно торчит, то другое заправить надо, почувствовать сцепление...
поэтому к Ушам добрались спустя почти полчаса. ну, мои постоянные читатели помнят, что я несколько раз в год посещаю это место на сапе, теперь довелось и на велосипеде. в принципе, виды все те же самые
тут же приступили к распитию, а я еще и радостному фотографированию с получившимся продуктом!
словом, вел себя, как человек вдоволь не пивший макколи пару лет! (хотя и тут была всего одна 0,6 - но всего на троих!))
покатили дальше по не самому приятному льду, когда больше прыгали по выступающим краям льда, чем катили. в какой-то момент даже плюнул, пошел пешком, что казалось быстрее
уткнувшись таким макаром в торосы, устроили ледяной фотосэт
спустя 7-8 минут - еще один фотосэт: с хорошо освещенными торосами
собственно, тут макколи кончился
зато дальше начался участок идеального льда, практически ровного. катилось вволю! правда, Александр в какой-то момент проезда по темному льду поинтересовался: не страшно? - схуяли? - ну темный лёд свежий - а чего вы раньше не сказали?!
(впрочем, опасаться было нечего: последние две недели во Владивостоке стояли сильные морозы)
пока у Александра внезапно не порвалась цепь! на траверзе бухты Рында, на абсолютно ровном участке, где он не прилагал никаких усилий. и где негде было даже спрятаться от сильного ветра. словом, обстановка могла показаться критической, но у парней были инструменты для починки, а у Евгения - незамерзающие руки. реально, при таком морозе и ветре я, не знаю, расплакался бы только от поражения, а парни все починили!
к слову, ветер был такой силы, что тронувшись далее, меня несло вперед даже без кручения педалей! эдак мы и до Попова могли легко долететь, но с него же надо было возвращаться... поэтому, уткнувшись в торчащую из-подо льда маленькую скалу, устроили очередной то-ли фотосэт, то-ли привал.
а я не преминул залезть на верх этого Камня Матвеева
ветер там был еще страшнее, но достать телефон все-таки было надо. вон впереди - последний мыс острова Русский, за ним - остров Попова
это взгляд как бы назад, на первый мыс острова Русский и Владивосток где-то там
не преминул попозировать в позе сдуваемого ветром
внизу, перекусив салом, блинами, сыром, хлебом, колбасой и вафлями (оказалось, что я забыл весь свой чай!), приняли решение сворачивать на землю. ибо, хоть и близок был последний мыс Русского, дорога обратно через него была сильно дольше. а тут - сразу в Воеводу и почти кратко обратно до Подножья и на Канал через Новик.
на землю выкатили около 13 часов. еще спустя час борьбы с подъемами острова и бугристым льдом Новика, прикатили на финиш к машинам. накатали таким образом километра 24.
внезапно товарищи позвали поесть во "вьетнамку" после покатушки. и хоть ехать надо было на Вторую речку, согласился. это ведь правильное завершение покатушки!))
|
</> |