Вдогонку о диагностике
ploughlike_elk — 04.01.2023 Вон ко мне приходит человек и говорит "мне сказали что ты хороший специалист по электронике и к тебе надо обращаться". Тут как раз жена в гараже еще присутсвует, лестно, чо! Можно на нее посмотреть с победоносным видом, дескать, гляди какое признание, какая stellar репутация!Но внутренне я уже как раз кислый и отвечаю лишь "ну так, стараюсь в меру сил, спасибо, а чо за проблема, чо за машина?". Ну ладно, в этот раз всего лишь Mazda 5 с гирляндой горящих лампочек неисправности. По крайней мере неисправность имеется в наличии и скорее всего будут коды ошибок. И конечно же, почти наверняка, там будет подыхающий аккумулятор истекающий кислотой, загнившие клеммы на нем с колхозингом из китайского гавнилина, длинный-предлинный список ошибок в половине модулей и еще какая-нибудь инсталляция коекакинга с ворохом проводов под панелью - но ты ж специалист, ты же сразу скажешь в чем дело, да?
Ага, на новый и хороший, а не самый говенный, аккумулятор у тебя денег нет, на замену сгнивших проводов на нормальный оригинал (или качественное восстановление, которое еще дороже выйдет вообще-то) тоже денег нет, дистанционный стартер вырезать с последующим восстановлением проводки (и переустановкой нового по завершению ремонта) ты не хочешь, ибо на это тоже денег нет. Очевидно что и на оплату диагностики у тебя денег нет, потому что вот это все в сумме уже пожалуй и будет равно рыночной цене твоей машины. И если бы у тебя такие деньги были, ты бы просто уже купил другую машину, получше. Или такую же но, скажем так, временно исправную.
К прошлому посту понаписали много критики, конечно же я после вот-вот уже 30 лет работы (и создания весьма небезызвестного блога на тему авторемонта из котрого ряд постов растащили на статьи в платных изданиях) как был криворуком-ПТУшником, так и остался. Все равно ни черта не знаю, не умею, и по-хорошему должен еще и доплачивать каждому клиенту, который предоставляет мне ценнейшую возможность обучения тому как можно быстро найти неисправность, которая случилась у него на машине. Вот когда я в следующий раз столкнусь с такой же неисправностью, вот тогда я и смогу заработать на полученном ценном знании! Статистически, это видимо произойдет в следующие 29 лет, когда мне, значицца, стукнет 78 лет. При условии что я доживу и все еще буду работать в этом преклонном возрасте. Но практически, конечно, практически все машины такой же модели к тому времени будут иметь по 40 лет возраста и больше и пребывать в состоянии ржавых хлопьев на свалке. Но вдруг какой-нибудь дедуля, энтузиаст авто-мото старины, будет все еще заботливо лелеять такую же машинку, и столкнется с такой же неисправностью, и приедет ко мне с нею - вот тогда-то я и смогу с него взять целых двести, а то и триста долларов просто так, ЗА ДИАГНОСТИКУ! Представляете как я буду благодарен клиенту который сегодня дал мне, совсем бесплатно, возможностьполучить этот бесценный опыт!
Справедливости ради, замечу что все кто реально работает или когда-то работал в автодиагностике выразили согласие (или промолчали как кое-кто обиженный, не буду показывать пальцем) с моими доводами. Вся критика шла от тех кто сам этим не занимается. Так что, ребяты, похоже проблема таки в необоснованных ожиданиях того что некто будет тратить свое время на бесплатный труд вам на благо.
|
</> |