Без названия

топ 100 блогов ploughlike_elk30.12.2022 Тут у нас уже год как завелась новая машина. Не хотелось хвастаться, но теперь уж год прошел и она уже вроде как не совсем новая так что можно и поделиться впечатлениями. В основном на ней жена правда ездит, я только эпизодически.

Вот чой-то остро приспичило под прошлый новый год купить только что вышедшую Mazda CX-30 Turbo. Именно из-за хорошего мощного турбомотора в 2.5 литра ну и в целом Mazda хорошо приятно оправляется и красиво выглядит. Я долго приценивался к Mazda CX-5, еще с первого поколения, но сперва ждал обещанный дизель который тут так и не появился, потом она сменила поколение, выросла в размере и казалась уже как-то избыточно большой и толстой. Потом вышла CX-30, но с атмосферником на два литра и по сравнению с Crosstrek'ом на ручке она недостаточно привлекала чтобы раскошеливаться. Но когда вышел вариант с турбомотором на 250 сил это уже стало намного интереснее. Конечно жаль что не с МКПП, но что делать.

Хотелось красненькую, в маздовском фирменном красном металлике, как-он-там-называется. Красную надо было ждать, но нам же не к спеху, подождем. Дилер тем не менее позвонил в один день и сказал что у них есть белая, не хотим ли мы просто взять покататься. Особо и кататься не хотелось в зиму и холод, и катались уже на ней с атмосферным мотором, так что уже были в курсе как оно, и уж совершенно не хотелось белую, фу! Но раз уж предлагают и это ни к чему не обязывает, то почему бы и нет, так и быть.

Неожиданно, оказалось что именно в белом цвете она смотрится просто отпадно! На картинках у нее портило впечатление избыточное количество черного пластика и всякие обзоры дружно рекомендовали брать черную или темно-синюю, чтобы этот ужас не так мозолил глаз. На самом деле же, у белой силуэт верхней части кузова визуально отделялся от нижней черной "платформы" и обретал великолепные очертания эдакого низкого спортивного хэтчбека только парящего над дорогой. Вдобавок на белом великолепно смотрелись фонари переливающиеся всякими светодиодными спецэффектами и не резали глаз хромовые детали. Которые на темном цвете придавали машине несколько старомодный вид, но с белым мы даже не заметили сначала что там был хром, настолько органично все сочеталось.

Вот эту машину мы сразу и взяли, пока она была, да еще по розничной цене и без накруток.

Оно конечно дело вкуса, но как на мой машина просто редкостная дизайнерская удача. Буквально под любым углом смотрится очень красиво, я смело скажу что не просто самый красивый компактный кроссовер, но одна из самых красивых машин вообще. Еще раз повторяю: это на мой, субьективный вкус. Жене тоже очень нравится впрочем. Особенно удивительно что такая машина появилась на фоне нынешних массовых уродцев.

Интерьер немного перегружен пластикой форм на верху панели приборов, я бы предпочел более простую форму без лишних складок и нашлепок, но это ладно, можно простить, уж особенно на фоне того кошмара в интерьерах который нынче лепят по подобию кошмарнейшего интерьера Тесл с прямоугольными нещадно бликующими досками экранов и безвкусным буйством цветных огней и мелькающих картинок. А тут все практически в одном цвете: белые цифры и символы на черном фоне везде и лишь цветные иконки на экране мультимедии.

Похвалю качество звука аудиосистемы. Это первая в моей жизни машина в которой совершенно не тянет "сделать музыку". Она и так хорошо звучит. Ну ладно, сабвуфер все же выдает несколько "пластмассовый" бас, но не в той степени чтоб это резало ухо и подталкивало к каким-то изменениям.

На люксовую машину эта Мазда конечно еще не тянет. И двери закрываются не с тем звуком как на дорогих машинах, и шумоизоляция пожиже, и мотор мог бы звучать потише и повкуснее. Но в остальном прям даже и нечего желать. Да чего там, по качеству материалов и стилю интерьера она лучше многих дорогих машин что я повидал. Да и едет так что будь здоров. Нет, не как WRX, но весьма близко. И при этом намного комфортнее. Собственно эта Mazda как раз меня и не располагает особо зажигать, в отличие от того же WRX. На этой же можно просто включить хороший музон и плавно тихо катить. Но при этом нет проблем кого-то быстро обогнать или пройти поворот на пределе - она может.

Вот тормоза, правда, для машины с такой динамикой слабоваты. После WRX сразу бросилось в глаза (и слегка, скажем так, взволновало) что лихо подкатывая к повороту с хайвея к себе домой давить на педаль надо заметно сильнее чтобы успеть остановиться с той же скорости. Все это не спортивная машина, а просто быстрый кроссовер с хорошей управляемостью.

Зато АКПП великолепна. Я и раньше хвалил маздовский автомат (который у них на всем подряд почти стоит), но и в длительном пользовании он оказался практически идеален. Настолько что немного поигравшись с ручным режимом (тоже хорошим) и неким sport mode, я просто езжу в обычном на автомате - он и так переключает все вот прям как мне надо. При этом на своем Transit я езжу на ручном режиме много, иначе он переключается невпопад в разных ситуациях и это раздражает. Удивительно конечно что из всяких разных машин один из наиболее честных ручных режимов автомата существует на Ford Transit. Я бы конечно еще более охотно взял бы машину на ручной коробке, у Мазды они практически лучшие, но раз нет, то можно жить и так.

У ей еще всяких там новых модных цацок полно, которые пишат, пиликают и моргают огонечками предупреждая о чем-то там, но главное их преимущество в том что почти все они выключаются сразу одной удобной кнопкой. Ненужно это все вот прям совсем, но увы, с турбомотором шло в нагрузку. Равно как и всякие там навигации, Android Auto, кожа, люк и все вот это вот. Обошелся бы и без этого тоже.

Жена еще говорит что очень теплая зимой, в сильные холода. Еще отмечу отличный светодиодный свет фар, которые вдобавок еще и не пачкаются: видимо вот эти хромовые "усы" под фарами несут не только декоративную функцию, кто бы мог подумать.

Несмотря на полный привод машина не внедорожник вообще, никак и ни разу. Это в сущности чуть более высокий спортивный хэтчбек, с очень скромным дорожным просветом и, главное, днищем полностью затянутым в аэродинамический пластик и практически фольгу тепловых экранов там где глушитель. Месить на этом грязь или глубокий снег это варварство. Вместо этого я ей заказал дорогущие диски OZ Racing Ultraleggera под летний комплект резины (добавив еще красоты), а зимой она ездит на родных черных литых дисках. Разницу в неподрессоренных массах даже жена заметила, а она ездит нормально, но все ж не драйвер. Диски-то я и выбирал чтобы были самые легкие по весу и оно реально чувствуется. Кстати и по качеству OZ Racing это вам не типичное китайское литье, их цена отнюдь не только за понты, реально качественный продукт.

По качеству были косяки с установкой двери багажника (была просто дико перекошена, я сам исправил почти полностью сразу как пригнал домой; думал вывести совсем в ноль летом, но руки не дошли из-за работы), сразу поменяли дохлый аккумулятор по гарантии и вот еще вздулась в одном месте "хромированная" пленка под фарой на бампере, тоже надо бы поменять. Машина, кстати, мексиканской сборки, там у Мазды новый завод. Но похоже больше косяков нет. Ну и еще снизу довольно много ржавчины было уже сразу на деталях подвески и системы выпуска, но то дело такое, через год они уже все в таком виде. Со своим собственным автосервисом и несколькими запасными машинами проблемы с качеством уже не так напрягают. Все ломается и все чинится.

Основное ТО делается легко и быстро, даже датчики давления в шинах не надо программировать, она их как-то сама опознает при перестановке шин, что просто чудесно! На Субарах у меня TPMS нет, а вот на Транзите это каждый раз надо вспоминать как же там выйти в режим программирования датчиков и бегать вокруг машины со спешл-тулом (благо он еще был недорог). А вот если какая большая работа нужна будет, то это уже совсем не Субару, н-да. Если чо, Субары которые у меня исключительно, прям образцово удобные в ремонте, так что "совсем не Субару" это не то что вы подумали, а совсем наоборот. Ну да я опять же уже привычен и безразличен ко всяким "сложностям", меня уже ничем не напугаешь в этом плане. В чудесную маздовскую АКПП, кстати, залита загадочная синяя жидкость, на вид очень дорогая и наводящая на грустные мысли о том во что же влетит ее замена. Но на деле она лишь немного дороже ходовой "мультимарочной" жижи Castrol Transmax. Сама же коробка по устройству совсем простая и даже программирование ее при замене делается вообще без сканера. Пришлось уже менять именно такую же коробку на другой Мазде, работа была простой и быстрой. А коробку я потом из любопытства разобрал, и вообще посмотреть и с целью выяснить что в ней там сломалось-то. Там один подшипник загудел, причем доступный только после совсем полнной разборки. Б/у агрегат там был заведомо более дешевым решением и заработал сразу так хорошо что даже лучше чем на моей новенькой Мазде.

Да, к Маздам я неравнодушен, я считаю что сейчас это почти то же самое что была Хонда в ее лучшие дни. Не получается у меня купить Miata никак (дилер сейчас просто не принимает заказы вообще), но вон вышел тизер, design study, новoго RX и я прям чуть не кончил - такую машину я прям за один внешний вид взял бы с лету. Может Mazda еще разродится таки новой Mazda 6 с рядной шестеркой, а еще лучше большим купе на той же платформе, тоже прям с ходу купил бы.

Для всяких снобов сообщаю что позволить себе я могу хоть новый Porsche, и не самый дешевый, а за сотню килобаксов с гаком. Приценивался, прикидывал и даже звонил уже дилеру на предмет оценки желаемой комплектации и может быть, чего уж там, заказа. Да только авотхуй: на то что я хотел (Cayman S с МКПП) срок поставки от 2.5 лет и больше. Ну это хуйня какая-то, за это время и поколение сменится и двадцать раз чего-то еще захочется. Прикидывал еще новый Makan S, он еще и дешевле вдобавок, но как-то внешне он не цепляет, да и еще один кроссовер, третий уже в хозяйстве, это как-то непойми зачем надо. Даже если прям ну очень классный и ваще, это всяко не спорт купе и не гран туризмо, а машина для домохозяек в сущности. Уж лучше тогда Ford Bronco вон купить, на нем хоть можно во всякие говна залезать и по части престижа именно в наших краях он тот Makan кроет как бык овцу. Или не выебываться и купить F150 и закосить под реднека окончательно, хе-хе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Размышлял о феномене Украины перебирая метафоры. Остановился для себя на конфликте поколений. А, да… Хорошо подходит эта КДПВ ☝️ (картинка для привлечения внимания). Просто ...
Снова про поиск-и-спасение. Есть два типа поисковых собак. Кобели и суки. Или если хотите более подробный ответ: некоторые собаки специализируются в том, что ищут конкретного человека по следу, а некоторые в том, что ищут след любого человека. ...
Кате из нашей общины я предложил работать за ящиком в открывающемся храме. Она с радостью согласилась, тем более на старом месте ей грозит увольнение, кроме того близко от дома, да и знаем мы друг друга лет десять-пятнадцать, съев пуд соли в общинных заботах. Очень обрадовалась Катерина, т ...
Мы шли на Лидо в час рассвета Под сетью тонкого дождя. Ты отошла, не дав ответа, А я уснул, к волнам сойдя. Я чутко спал, раскинув руки, И слышал мерный плеск волны. Манили ...
    ...