вдогонку к Семену

Первой машиной стал «Запорожец», затем «Жигули». А в 1985-м купил «мерседес». 123-я модель, белый кузов! Вы можете себе представить, что это такое для 85-го года?!
- Наверняка завистников хватало.
- Завидовали люто. Удивлялись, откуда Николаев взял этот белый «мерс».
- Действительно, откуда такая роскошь в 85-м?
- Я написал письмо с просьбой дать разрешение на приобретение иномарки в Управление торговли города Москвы. Приложил характеристику, справку с места работы на телевидении. И мне выдали специальную бумагу, позволяющую купить машину в секции, куда сдавались машины дипломатических представительств. Когда дипломаты уезжали, их авто выставляли на продажу. Важно, что цена на них была государственная, не рыночная. А так как у нас в те времена в свободной продаже были только «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» и «Волги», цена на «мерседесы» приравнивалась к самой дорогой советской машине. То есть к «Волге». Я заплатил тогда для меня сумасшедшие деньги, примерно 16 тысяч рублей.
Ведь я не планировал покупать «мерс». Хотел взять «вольво» по цене «Жигулей». Но вдруг мне позвонили ребята, которые работали в той секции, и говорят: «Юра, срочно приезжай! Есть классная машина. Не успеешь - уйдет. Заберут другие люди с такими же разрешениями, как у тебя. Писатели, композиторы, космонавты... Давай быстрей!»
Я примчался, но понял, что по деньгам не тяну. Однако эти парни, знающие толк в машинах, убедили меня, и за день мне удалось собрать нужную сумму. Уже за воротами, проехав минут десять, я завопил в машине от восторга. Знаете, это похоже на ощущения, которые испытал, когда стал заниматься пилотированием самолетов и первый раз взлетел самостоятельно и почувствовал, как лайнер меня слушается. В «мерсе» была гидравлика руля, машина шла мягко, не нужно напрягаться, выжимать сцепление. Сказка!

- До какой скорости разгоняли машину?
- В Юрмале, там есть такой кусок дороги идеальный, несколько километров, ночью, на «Опеле-Омега» спортивном, с антикрылом сзади, разогнался до 240 километров.
|
</> |