вчера на Эмацы

С.СОБЯНИН: Ну, вы знаете, когда говорят о том, что необходимо решать срочно проблему пробок в Москве, наверное, слышали не раз, и я не называю эту проблему проблемой пробок. Я считаю, что проблема, которую мы должны решить в Москве, это проблема передвижения людей, граждан. Сегодня 80% граждан, жителей Москвы передвигается общественным транспортом...
А.ВЕНЕДИКТОВ: Сколько?
С.СОБЯНИН: 80%. И чуть более 20%, по разным оценкам от 23-х до 25 процентов передвигается на личном автотранспорте.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Можно я проверю? Кто передвигается на личном автотранспорте? Поднимите руки. Да, как бы так... Понятно. (смеется)
С.СОБЯНИН: Теперь вы понимаете проблему. Если мы будем решать проблему чисто пробок и не решать другие вопросы, это что означает? Это означает: я купил машину и поехал куда хочу, и вы обеспечьте мне проезд и стоянку машины, и я вообще ни о чем больше не хочу знать. Это означает, что если мы к существующим дорогам построим еще столько же, то количество автомашин, передвигающихся граждан на автомашинах будет не 20, а 40 процентов, а пробок сколько было, столько и останется. И вместе с этими автомашинами личными в этом же потоке будут идти трамваи, троллейбусы, автобусы и также часами стоять.
Поэтому человек скажет: «Слушайте, ну мне все равно, где стоять в пробке. Я уж лучше в своей машине посижу, чем ехать на вашем автобусе». Мы эту ситуацию должны в корне изменить. Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном транспорте. И логистика должна быть выстроена оптимальным образом. И сам транспорт должен быть комфортабельным. Тогда мы решим вопрос передвижения. Других вариантов решения этой проблемы в Москве не существует, как не существует их ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, нигде в мире.
Я тут случайно наткнулся на публикации по Сеулу, как они решали свои проблемы. Они не начали строить дороги. Вернее, они строили развязки, дороги, эстакады. Потом лет 6 тому назад, осознав, что они идут в никуда, начали сносить то, что построили. Сносить эстакады, площади, которые отданы были под развязки машин, начали выстраивать там пешеходные зоны и так далее, и себе в актив записывать: «На столько-то автомашин мы уменьшили возможность передвижения по городу». И параллельно выстраивать мощную систему общественного транспорта.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Что такое в Москве мощная система, с вашей точки зрения?
С.СОБЯНИН: Значит, вот, смотрите. По каждой магистрали должны быть выделены полосы общественного транспорта, по которой никто не имеет права проезжать кроме автобусов. Но автобус должен идти четко в сроки, четко по графику и с достаточным интервалом. Плюс к тому, должно быть цивилизованное городское такси.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы видите, чтобы такси шло по этой же полосе?
С.СОБЯНИН: Да. Тогда будет преференция у цивилизованного зарегистрированного таксиста, который соответствует тем нормативам. Это дополнительные преференции. Ведь, невозможно решить проблему одними административными санкциями, в том числе и по такси. Ему должны быть созданы преференции, чтобы он ездил по полосе, выделенной для общественного транспорта, чтобы он парковался на удобных площадках, чтобы он подъезжал к вокзальному терминалу спокойно и так далее, и тому подобное. То есть ему выгоднее будет зарегистрироваться, соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к нему город. Плюс создание единой системы диспетчеризации. Вот так по каждому виду транспорта надо брать комплекс мер, который улучшит его работу.
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/750466-echo/
|
</> |