Пикалка.

топ 100 блогов strravaganza12.11.2016 Подавляющее большинство фотографов — идиоты, это непреложный факт. И речь даже не об отсутствии у них каких-то там, боже упаси, талантов, или умения работать с людьми! На такое я уже и не надеюсь. Речь о том, что почти все они лишены даже начальной, примитивной, элементарной технической грамотности. Одна из вещей, красноречиво свидетельствующих о неизлечимом идиотизме своего носителя — это манера снимать в студии, обязательно включив на вспышках звуковое подтверждение готовности.

Как правило, при съёмке используется несколько вспышек, и разумеется, все они настроены на разную мощность: рисующий побольше, заполняющий поменьше, подсветка фона средне, контровик чуть сильнее. Следовательно, все вспышки перезаряжаются с разной скоростью, и после каждого щелчка затвора звучит несколько последовательных сигналов, иногда сливающихся в один.
Бывает очень смешно смотреть, как расставит очередной гений штук пять вспышек, и фигачит кадр за кадром, а моноблоки после каждого щелчка: "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", аж уши закладывает. А он чувствует себя просто невероятно крутым фотографом — щи усложнил, брови нахмурил, и ТВОРИТ.

В этом мире есть неисчислимое множество вещей, использование которых обусловлено исключительно человеческой глупостью. Пикалка в студийных моноблоках — как раз из их числа. Звуковое подтверждение готовности вспышек много лет назад было штукой однозначно полезной — громкий "Пиик!" сообщал фотографу о том, что вспышка сработала, а когда вспышек было больше, чем одна, несколько последовательных сигналов подтверждали, что сработали все вспышки, ни одна не схалявила. Вы спросите, зачем это было нужно? Так ведь снимали на плёнку, а там экранчика на фотоаппарате не было! И только пищалка позволяла надеяться на то, что проявка не принесёт неприятных сюрпризов типа — "Бля-а-а-а-а! Контровик после третьего кадра отключился!". Во времена, когда моноблоки ещё не имели радиоуправления, и работали исключительно по светоловушке, такое случалось регулярно. Некоторые студийные вспышки имели даже визуальное подтверждение срабатывания — в них выключался пилотный свет. Короче, в плёночные времена все эти свистелки и перделки были действительно необходимы.

Но сегодня-то, господа! Сегодня!? Нахрена включать эти пикалки? Неужто на экранчике фотоаппарата не видно, что все вспышки пыхнули? Зачем слушать это непрерывное верещание?

Когда я арендую фотостудию, как всякий нормальный человек, я первым делом выключаю на вспышках звук, чтобы работать в тишине. Но на следующий же день в той же самой студии, явившись на новую съёмку, я уже с первого этажа слышу, как очередной деятель истошно шпарит сериями под аккомпанемент надрывающихся пищалок. А ведь моноблоки-то и сами по себе срабатывают довольно шумно, каждый раз делая громкий "Бух!". Если добавить к этому ещё и писк от нескольких вспышек, модель просто перестаёт тебя слышать. Но любителей пищалок это не волнует, эти суровые пацаны всегда работают молча. Прямо как таксист из фильма Лунгина: — "Зачем тебе слова, за тебя счётчик говорит!". Так и за любителей пищалок говорят вспышки: — "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!", "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!" — работает идиот, осторожно!

Для нормального фотографа при съёмке главное — это контакт с моделью. Я должен полностью владеть её вниманием, от меня зависит, что она будет делать в кадре, и насколько хорошими получатся фотографии. Я могу разговаривать тихо, я могу разговаривать громко, всё зависит от поставленной задачи. Неизменно лишь одно — у меня нет никакого желания перекрикивать эти чёртовы вспышки. Модель должна меня слышать, только тогда между нами возникает взаимопонимание, необходимое для качественного результата. Вот например скрин превьюшек стандартной съёмки:

Пикалка.


  Здесь хорошо видно, что модель ни секунды не стоит на месте — она двигается, она слушает фотографа, что-то предлагает сама, ни один кадр не похож на предыдущий, и результат съёмки — продукт совместного творчества, который вряд ли был возможен, если бы модель больше слышала вспышки, а не меня.

Печально, но придётся признать — в заботе о тех, кто до сих пор снимает на плёнку, производитель продолжит встраивать в моноблоки пищалки, а значит в ближайшее время вся эта хрень вряд ли прекратится. Но может быть, хоть что-то изменит этот пост?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...мне страшно представить жизнь в 2010 году при коммунизме. Мы бы с Вами сейчас здесь не общались. У нас бы просто не было персональных компьютеров... Из комментария к этому вот интересному посту . Нет смысла в предновогодний день начинать ...
Паша забрел в спортзал. Я его взвесил - 41.3 кг, рост 158.5. На грани. Не густо для семнадцати лет. Думаю - готовить его к армии или нет. Знать бы что от этого будет польза. Договорились бы. Но я не уверен. Решение принимать мне. Какие ...
Вам звонят с левых номеров? - Вы совершали только что операцию на сумму ххх рублей? На этом месте я обычно кладу трубку. Пару раз в месяц точно звонят. А вам звонят? Есть интересные ...
Я вообще не люблю оливки. Не понимаю прелести их вкуса. Мне они кажутся пресными и противными. Но вы скорее всего в курсе, что оливки бывают зелеными и черными. Иногда встречаются статьи, где пишут, что черных оливок вообще не бывает в природе. Это конечно же не так. Зеленые это не ...
Решил, для разнообразия, глянуть парочку боевиков. Ведь тоже хороший жанр! Криминальный город 4 - В очередной истории о корейском детективе Ма Сок-то (Ма Дон Сок) рассказ идёт о подпольных онлайн-казино, программу для мобильных устройств которого написал один продвинутый ...