Вброс бюллетеней — не преступление
irek_murtazin — 28.11.2016 Это — официальная позиция Следственного комитета, разбиравшего обращение активистов из Татарстана.
Азат Габдульвалеев живет в Казани и работает сборщиком
мебели. А в свободное от работы время занимается
выборами. Ему даже удалось «просочиться» в члены участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса. На казанском
участке №142, где 18 сентября работал Габдульвалеев, «Единая
Россия» получила 427 голосов, это 42,91%. Эти результаты Азат
считает абсолютно достоверными, подсчитанными в строгом
соответствии с законодательством. А вот на соседних
участках и явка оказалась «аномальной», и результат
«Единой России» почти в два раза выше, нежели на «эталонном»
участке.
Досконально изучив законодательство о выборах и зная, как должен быть организован процесс голосования и подсчета бюллетеней, Азат вошел в казанскую коалицию «За честные выборы». И в Москву, на Объединенный гражданский форум, Азат поехал, рассчитывая поделиться той информацией, которую участникам коалиции удалось собрать и обобщить после выборов депутатов Госдумы.
После форума Габдульвалеев заехал в редакцию «Новой». Он был доволен своей поездкой в Москву. Ему удалось выступить и рассказать о татарстанских ноу-хау наперсточников в избиркомах. Но не только. Казанский активист встретился с членом ЦИК России Майей Гришиной и передал ей доказательства тотальных фальсификаций выборов в Казани. С видеозаписями, скриншотами с этих записей. Гришина внимательно выслушала, обещала довести информацию до председателя ЦИК России Эллы Памфиловой и похлопотать о том, чтобы глава ЦИК приняла активистов коалиции «За честные выборы».
Сейчас казанские активисты ждут даты и времени встречи с Эллой Памфиловой. Им есть что рассказать и показать главе ЦИК России.
Камерные фальсификации
Признаки фальсификации итогов думских выборов в Татарстане физик Сергей Шпилькин обнаружил еще в сентябре, сразу после появления итоговых протоколов подсчета голосов. Но аномальная явка избирателей и аномально высокие показатели «Единой России» в Татарстане, подсчитанные математически, — это еще не доказательства фальсификаций.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Реально "Единую Россию" поддержали 15% избирателей». Интервью физика Сергея Шпилькина
Спустя два месяца после выборов членам коалиции «За честные выборы» удалось найти и доказательства фальсификаций. По записям с камер видеонаблюдения, установленным по решению правительства России на всех избирательных участках Казани как города-миллионника.
ЦИК Татарстана долго тянул с предоставлением этих видеозаписей. Возможно, был расчет на то, что активисты успокоятся, угомонятся, потеряют интерес. Не потеряли. Добились. Перекачали записи со всех участков на свои носители и начали кропотливо просматривать.
Первое, что сделали активисты, — посчитали количество казанцев, пришедших на избирательные участки и опустивших бюллетени в урны. А потом сравнили полученные цифры с данными итоговых протоколов.
На участке №89 бюллетеней по итоговому протоколу оказалось на 1700 больше, чем проголосовало избирателей. На 1700! Это притом что реально приняли участие в голосовании меньше тысячи избирателей — 962 казанца.
Сильно «отстал» от рекордсмена участок №115, где явка была завышена «всего» в полтора раза, и «проголосовавших» по протоколу оказалось на 573 избирателя больше, чем зафиксировали камеры видеонаблюдения.
На УИК №14 оказалось 434 «лишних» избирателя.
На УИК №87–312.
На УИК №292–222.
На УИК №1–258.
И так практически по всем участкам, видеозаписи с которых уже просмотрены и изучены. На сегодня это уже около ста избирательных участков. Изучение видеозаписей продолжается.
На УИК №174 Московского района Казани, где оказалось 319 «лишних» бюллетеней, видеокамеры зафиксировали и вбросы — дважды. На записи четко видно, что руководит процессом вброса лично председатель участковой комиссии Евгений Охременко. А вбрасывают — четверо «неустановленных лиц», которые весь день изображали наблюдателей. Пикантная подробность. Оба вброса произошли на глазах не только всех членов избирательной комиссии, но и полицейского.
Перед вбросом закрыли входную дверь и не заметили, что в кабинке заполняла бюллетень женщина. Пришлось выводить ее через запасной выход.
Ближе к вечеру залезли под потолок, перенаправили камеру видеонаблюдения. Видимо, думали, что их теперь не видно, и повторили вброс.
Молчание СК
По этому участку активист коалиции «За честные выборы» Игорь Веселов обратился в татарстанское управление СКР с «заявлением о преступлении», в котором так и написал: «На избирательном участке №174 18 сентября 2016 года в 11 часов 45 минут 30 секунд и в 18 часов 24 минуты 30 секунд соучастниками преступления из числа присутствующих наблюдателей был произведен вброс...»
Веселов обратил внимание СКР и на расхождение реального количества избирателей, проголосовавших на участке №174, с цифрами, внесенными в итоговый протокол: «…количество избирателей, подошедших к стационарным урнам для голосования и опустивших бюллетени для голосования, составляет 934 человека… В стационарных ящиках для голосования обнаружено 1253 избирательных бюллетеня. Расхождение составляет 319 человек».
К заявлению Веселов приложил диск с видеозаписью. Но, несмотря на очевидность и видеодоказательства фальсификации, из СКР пришла отписка, мол, в заявлении «нет сведений, содержащих признаки преступления» и поэтому оно направлено в ЦИК Татарстана «для рассмотрения и разрешения».
Игоря Веселова ответ не удивил.
— А чего удивляться, если после выборов 2011 года, когда мы отловили вброс и пойманный даже написал «явку с повинной», что он вбросил в избирательную урну бюллетени, в СКР отказались возбуждать уголовное дело, потому что, по мнению следователей, сам вброс бюллетеней — это еще не преступление… — рассказал «Новой» Игорь Веселов и добавил: — Мы не питаем иллюзий, что правоохранительные органы возбудят уголовные дела, привлекут к ответственности фальсификаторов, но мы имеем право считать, что треть депутатов Госдумы от Татарстана — липовые.
И в этом активисты коалиции «За честные выборы», похоже, правы. Если уж под присмотром камер видеонаблюдения члены избиркомов не стеснялись фальсифицировать итоги выборов, как проходило голосование в татарстанских деревнях, можно только догадываться.
Поэтому-то Азат Габдульвалеев, Игорь Веселов и другие члены
казанской коалиции «За честные выборы» с нетерпением ждут
встречи с председателем ЦИК России Эллой Памфиловой, чтобы
рассказать ей технологию получения аномальных результатов выборов
по-татарстански. Казанские активисты еще верят, что Памфилова
ничего этого просто не знает…
Ирек Муртазин
|
</> |