Варламов про умирающие города
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Развивать город довольно просто. Хотя, как показывают российские реалии, не все справляются. Про развитие городов написаны сотни книг, над этой темой работают архитекторы, экономисты, транспортники, социологи не один век. Но вот что делать, если город умирает?
Это как с деревом: забраться наверх легко, а вот слезть получается не всегда. Что делать, если в школу, рассчитанную на 500 человек, начинает ходить 50? Как быть, если в жилом доме из 60 квартир осталось всего 5?
Когда город умирает, сразу рушится вся экономика. Простой пример: чтобы ваше любимое кафе работало, должен быть поток клиентов. Если клиентов нет, то кафе закроется. То же самое и с магазином. В деревне, где живёт 100 человек, не может быть хорошего супермаркета, а в деревне, где живёт 10 человек, вообще не будет магазина, вместо него будет приезжать автолавка.
Отапливать панельную пятиэтажку, где осталось несколько жилых квартир, очень дорого. Вы не можете не отапливать брошенные квартиры: замёрзнут трубы. То есть вам надо следить не только за жильём, в котором ещё живут люди, но и за брошенными квартирами.
Ухаживать за школами, больницами и общественными зданиями тоже становится сложно. Люди перестают платить налоги и оплачивать коммунальные платежи. Становится не на что убирать улицы. На остановках нет пассажиров, перестаёт ходить общественный транспорт.
Города красиво развиваются, но очень некрасиво умирают. В этом города похожи на людей. Старость вообще редко бывает красивой, как и смерть...
Интересно, кстати, что градообразующее предприятие "Воркутауголь" платит в бюджет Воркуты лишь 20 млн рублей в год (до вычета НДС), что составляет 1/50 собственных доходов города. Остальные деньги уходят в вышестоящие бюджеты".
Источник
С рецептом, который приводит Варламов, в основном согласен, но вот сносить всё бы я не стал. Действительно ли утилизация и переработка строительных материалов окупят снос? Впрочем, можно и снести, если заброшенные посёлки совсем уж повергают местных жителей в тоску (опять же, с согласия местных). С другой стороны, представляю, как археологи будущего начнут всё это добро находить.
|
</> |