Ван Гог в Париже
tanjand — 23.09.2022Два года, которые Ван Гог провел в Париже перед отъездом в Арль, были полны экспериментов; он мог видеть импрессионистов и Сезанна, но больше всего у него было тяготение к «японским сериалам», а еще он познакомился с работами Монтичелли и Полем Синьяком. Его палитра становилась все ярче и красочнее, и к концу 1886 года и к весне 1887 года его кисть ожила. И это оказалось чудесным.
Он был рожден для искусства. Любое занятие Ван Гога до живописи проваливалось.
По существу отказался от ранней карьеры арт-дилера; затем потерпел неудачу в своей религиозной миссии. И только после этих тяжелых для него событий, он обратился к искусству примерно в 1880 году, в 27 лет. Не со школьной скамьи, верно?
Он часто рисовал, занимаясь религиозным служением в Боринаже до 1879 года; уволенный властями со своего поста - из-за неопрятной внешности и убогих условий жизни, которые делали его неотличимым от шахтеров и крестьян, которым он должен был служить, - Ван Гог всерьез встал на творческий путь; а в 1880 году ему было предложено поехать в Брюссель, где в ноябре он поступил в Королевскую академию изящных искусств, чтобы формально изучать рисунок.
Ван Гог ушел из своей семьи в конце 1881 года и переехал в Гаагу.
Именно здесь Ван Гог начал рисовать. Писать маслом и акварелью его обучал двоюродный брат, художник-реалист Антон Мауве.
Хотя он продолжал восхищаться Мауве и считал его образцовым художником, они расстались — Мауве обнаружил и не одобрял его зарождающиеся отношения с Класиной Марией Хурник, «Сиен», проституткой, которая была беременна, когда они с Ван Гогом впервые встретились.
Ван Гог жил с Сиен, что вызывало бурное возмущение благополучных и чопорных родственников.
А это уже из арльского цикла:
«Подсолнухи», 1888
Подсолнухи имели для Ван Гога особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Затем сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом» художника.
|
</> |