Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы

топ 100 блогов pasha_popolam09.02.2024
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы

«Я вчера (наш разговор состоялся на следующий день после смерти режиссера. – Прим. Ред.) стала пересматривать документы, материалы и была удивлена, что в Беларуси у него ни одного звания. Заслуженным он стал только в России. А ведь в Беларуси он поставил картины, которые принесли «Беларусьфильму» грандиозный успех. Одна «Дикая охота короля Стаха» собрала такое количество международных призов! Даже в Голливуде ее знают. Я в этом убедилась, когда увидела «Сонную лощину». Они хорошо рассмотрели «Дикую охоту», я убеждена в этом».

Из интервью со сценаристом, редактором, бывшим руководителем «Беларусьфильма» Изольдой Кавелашвили. 9 Марта 2011

Особенности фехтования в картине
Особенности фехтования в картине "Могила льва".

«Первой его картиной в Минске стал «Красный агитатор Трофим Глушков», после нее он ставил «Могилу льва», которая чуть не стала его могилой. Так бывает, когда в одной съемочной группе собираются яркие, но разные творческие личности – режиссер, оператор и художник. У каждого были свои амбиции, свои идеи… Содружество у них не получилось».

Из интервью со сценаристом, редактором, бывшим руководителем «Беларусьфильма» Изольдой Кавелашвили. 9 Марта 2011

Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы

«У меня с Анатолием Рыбаковым (писатель, автор повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». – Прим. Ред.) были приятельские отношения. Мы с Валерой были у него дома. А Валера, когда нервничал, всегда грыз ногти. Рыбаков ему и сказал: это признак дебилизма. А потом ему показали отснятый материал. И насколько Анатолию Рыбакову понравились первые две картины, настолько он не принял «Последнее лето детства». Он сделал 27 замечаний!»

«Прошли годы. И однажды Рыбаков попросил меня, чтобы Рубинчик экранизировал его роман «Тяжелый песок». А Валера отказался».
- Почему?
«- Тот наш разговор меня поразил. «Я не могу. Ты что, не понимаешь?» - «Нет». - «Я не могу это ставить! Я еврей!» - «Ну и что? А я грузинка». - «Ты не понимаешь! Это же еврейская тема!» Меня это поразило. Я никогда не считала, что нужно гордиться национальностью, но и стыдиться… Хотя Валера никогда не скрывал национальность. Но отказался категорически».

Из интервью со сценаристом, редактором, бывшим руководителем «Беларусьфильма» Изольдой Кавелашвили. 9 Марта 2011

Особенности игры Евгения Евстигнеева в фильме
Особенности игры Евгения Евстигнеева в фильме "Гамлет Щигровского уезда".

«Сценарий картины «Гамлет Щигровского уезда» мне дали в Москве. Я только спросила, можно ли его будет переделать. Привезла его в Минск, зову Рубинчика. А он все время был в вечных сомнениях… Кабинет у меня был большой, говорю ему: «Прочти, я тебя закрываю, и пока не скажешь да или нет, я тебя не выпущу». Прихожу - «Да». Усадьбу нашли под Минском, запустились. И тут звонит мне второй режиссер и говорит: второй день работы, а не снято ни одного метра. Я, говорю, сейчас приеду. Примчалась, захожу на площадку, думаю, сейчас устрою! Вижу, оператор Брауде сидит, а Валера стоит с актерами Зиминой и Филозовыми и объясняет им что-то. А они с таким упоением его слушают. Видно, что они в том времени полностью. В общем, не смогла я ничего ему сказать. Тут Валера меня увидел: «Сейчас-сейчас». Но в тот день тоже ничего не было ничего снято. А я подумала: наверное, это и есть настоящее искусство. Правда, Москва потом заставила заменить Филозова на Олега Борисова».

Из интервью со сценаристом, редактором, бывшим руководителем «Беларусьфильма» Изольдой Кавелашвили. 9 Марта 2011 Текст Надежда БЕЛОХВОСТИК

Валентина Шендрикова в фильме
Валентина Шендрикова в фильме "Гамлет Щигровского уезда".

«Кино — это, конечно, прежде всего работа с моим мужем, режиссером Валерием Давидовичем Рубинчиком. Он был ленивым трудоголиком. Вообще — ленился, но когда появлялась идея, когда он начинал писать сценарий, то обо всем забывал. Он занимался только тем, что ему по-настоящему интересно, — может, поэтому у него всего 15 полнометражных картин.

Валентина Шендрикова в фильме
Валентина Шендрикова в фильме "Могила льва".

Я люблю практически все его фильмы. «Венок сонетов» — это настоящая поэзия, только в кино. Все предельно ясно — и предельно больно. Люблю нежнейший фильм «Кино про кино». «Нанкинский пейзаж». Конечно, «Дикую охоту короля Стаха» — люблю свою роль там, за нее я получила Гран-при на Международном кинофестивале в Париже в 1982 году. А вот трехсерийную экранизацию Анатолия Рыбакова «Последнее лето детства» не очень люблю. Милый фильм, нежный, но чересчур простой.

Валентина Шендрикова в фильме
Валентина Шендрикова в фильме "Король Лир".

Мне с ним было легко работать, я на съемках будто теряла свою оболочку и вся перетекала в него. Все понимала без слов. Только один раз мы поссорились. Причем когда оба работали как актеры. Мы снимались у Станислава Говорухина в «Приключениях Тома Сойера…» — я играла вдову Дуглас, а Валера сыграл адвоката, и сыграл блистательно, — и вот после съемочного дня мы, уставшие, пришли в гостиницу, и он сказал: постирай мне рубашку. А я сказала: нет; мы работали оба, одинаковое количество часов, я тоже устала — стирай сам. Вот так единственный раз поссорились. А кто в итоге стирал рубашку — даже и не помню теперь».

Из интервью с вдовой режиссёра актрисой Валентиной Шендриковой. ТЕКСТ: Анна Ратина

Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Елена Димитрова в фильме
Елена Димитрова в фильме "Дикая охота короля Стаха".
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы

Из комментариев на форуме фильма «Дикая охота короля Стаха».

Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Калягин одобряэ
Калягин одобряэ
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Райкин и Кабо, знаменитый забег
Райкин и Кабо, знаменитый забег
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы
Тёлки и вода. Начало
Тёлки и вода. Начало
Валерий Рубинчик. Жизнь и фильмы

Из комментариев на форуме фильма «Комедия о Лисистрате».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В  Марка WeWOOD была создана в городе искусств, Флоренции. ЭтиВ  часы В почти целикомВ  производятся из дерева : корпус, браслет, циферблат — все из дерева. При производстве этих часов не используется краска. Все цвета — цвета натуральной ...
В комментах можно услышать: почему не пишут о позитивных новостях или мало пишут. Неужели их нет?! Конечно, есть! И их немало. Нужно только захотеть их увидеть. Вот эта например. О перинатальном центре самарской областной больницы имени Середавина. Репортаж от областной газеты ...
...
Лепешка.Если честно, таких жирных кошек я еще не видела в живую (уточняю,кошек,а не котов). На фото все равно почему-то не такая огромная получилась,как в живую. Шерсть да, подкидывает зрительно объема, но все равно оочень тяжелая и широкая котейка у друзей перекантовывется,пока ее хозяев ...
В Екатеринбурге недавно произошло убийство, потрясшее весь город - молодую девушку троица отморозков выманила на окраину для покупки ее Audi Q5 (выманивала женщина, притворяясь беременной с токсикозом). Зарезали, сбросили тело в канализационный люк, на следующий день машину продали в ...