Валери Каприски и Ричард Гир в ремейке «На последнем дыхании»


А вы знали что такой фильм вообще существует? Я вот случайно наткнулся, просматривая фильмографию Джима МакБрайда, вообще всегда тяготевшего ко всякого рода «неформату» и романтизации психопатов. Самое смешное, что он и дебютный экзистенциальный экзерсис Годара интерпретировал именно в таком вот ключе.

Возможно МакБрайд сделал это намеренно, а может и нет, но фильм от корки до корки американский (голливудский), начиная с яркого антуража и заканчивая примитивной, прямолинейной идеологией.

В то время как сам Годар был последовательным критиком всего американского и особенно голливудского кино. Годаровский «На последнем дыхании» это почти всецело экспромт и деконструкция как раз американского гангстерского кино.

Выходит МакБрайд разбил годаровскую экзистенцию на мелкие кусочки, украсил стразами и слепил опять же голливудский гангстерский боевик.

Главный герой у Годара это рефлексирующий молодой философ. Его криминальные похождения условны и большей степени случайны. Обречённость и трагический финал уже заложены в его фигуре. А у МакБрайда герой – плоский маргинал, с примитивными желаниями. От того и открытый голливудский финал.

В фильме Годара тема любви это философский символ недостижимости идеала, а у МакБрайда это чистейшее сексуальное влечение. От того и максимально откровенные эротические сцены.


















