Вакансия маркетолог: как правильно составить резюме

топ 100 блогов convertmonster23.03.2021
Вакансия маркетолог: как правильно составить резюме

Грамотно составленное резюме — это уже половина успеха при поиске работы. HR менеджеры складывают первое впечатление о вас, полагаясь на то, что вы напишете о ваших навыках и достижениях. Давайте разберемся, как правильно составить резюме маркетолога, чтобы получить работу мечты.

Определите свой уровень в профессии

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Профессия маркетолога подразумевает достаточно длинную карьерную лестницу. В зависимости от ваших навыков и амбиций, укажите корректную должность в названии резюме. Это могут быть:

  • Младший маркетолог
  • Ассистент маркетолога
  • Junior marketing manager
  • Маркетолог
  • Маркетолог-аналитик
  • Старший маркетолог
  • Group head marketing manager

Также обратите внимание на название вакансии, на которую вы хотите откликнуться. Карьерные консультанты советуют полностью дублировать название вакансии в название должности в вашем резюме — так HR сразу увидят релевантные отклики в личном кабинете.

Укажите направление

Маркетолог — довольно-таки обширная профессия. Особенно на современном рынке труда — маркетологами могут называть и SMM-менеджеров, и аналитиков, и руководителей группы редакторов. Изучите вакансию, которая вас заинтересовала и заодно определитесь, какое именно направление в маркетинге для вас интереснее всего. 

В зависимости от выбранного направления, переходите к описаниям навыков. Если необходимых достижений и опыта работы у вас нет — советуем выбрать начальный уровень в этом направлении маркетинга. 

Не забудьте про образование

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Несмотря на разнообразие дополнительных профильных курсов по маркетингу, работодатели все равно обращают внимание на ваше образование. Обязательно укажите учреждение и специальность, которую вы изучали. Здесь важно написать о среднем специальном и высшем образовании — указывать среднюю школу необязательно. Обратите внимание — бакалавриат считается неоконченным высшим образованием — к оконченному относится только магистратура и все, что выше нее. 

Пропишите достижения

А теперь переходим к самому интересному — к хвастовству! А если быть серьезным — то к описанию того, чего вы достигли в профессии маркетолога и какой опыт можете предложить потенциальному работодателю.

Карьерные консультанты советуют отойти от привычных перечислений из разряда: был администратором группы Вконтакте, работал с блогерами или отлично владею Excel. Показывать свои навыки лучше всего через конкретные достижения. Например:

  • Не “был администратором группы ВКонтакте”, а “увеличил показатели вовлеченности аудитории группы Вконтакте в 2 раза”;
  • Не “работал с блогерами”, а “реализовал крупный проект при участии топовых блогеров в строительной сфере”;
  • Не “отлично владею Excel”, а “разработал структуру таблицы аналитических данных по рекламным кампаниям”.

HR любят факты и конкретику. Не стесняйтесь полностью расписать свои заслуги, которые помогли предыдущему работодателю. Отталкивайтесь от выбранного направления и описания вакансии. Если потенциальный работодатель ищет маркетолога-аналитика, вряд ли его впечатлит достижение “написал более 56 текстов для блога рекламного агентства”. 

Обязательно расскажите о себе

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Способность рассказать о себе в свободной форме — важный навык для рекламного направления в принципе. Не стесняйтесь расписать свои хобби, увлечения и достижения. В описании можно рассказать о любви к тимбилдингу или к литературе. Все-таки с работодателем нужно сойтись не только в профессиональной среде, но и в личном плане. И мы сейчас говорим совсем не о семейных узах и предпочтениях в еде — просто выйдите на более узкий контакт с потенциальным коллегой. Через рассказ о себе работодатель также оценивает ваш стиль письма, логическое и критическое мышление и коммуникабельность.

Укажите пройденные курсы

Здесь также важно ориентироваться на профессиональное направление и описание вакансии. Безусловно, полезно указывать все пройденные курсы, но работодатель обратит внимание именно на те, которые подходят под его вакансию. Постарайтесь максимально точно описать, как назывался курс, в каком учреждении вы его проходили и сколько времени заняло дополнительное образование. Если у вас есть дипломы и сертификаты, подтверждающие прохождение курсов — обязательно загрузите их в своем личном кабинете.

Пропишите конкретные навыки и владение программами

Профессия маркетолога подразумевает знания различных программ: начиная от аналитики и заканчивая планнерами. Пропишите, чем и на каком уровне вы владеете. К полезным для маркетолога программам и навыкам можно отнести:

  • Аналитика: Яндекс.Метрика, GA и другие;
  • Написание текстов: редактура, перевод, рерайтинг и другие;
  • SMM: планнеры, рекламные кабинеты социальных сетей, Церебро и myTarget;
  • Графические редакторы: пакет Adobe, Figma и другие;
  • Сервисы рассылок: Unisender, Mailchimp и другие;
  • Работа с упоминаниями: например, мониторинг через Youscan;
  • Классический пакет Microsoft: Word, Excel и Powerpoint;
  • Иностранные языки — обязательно укажите уровень владения.

Конечно, чем больше полезных программ вы знаете — тем лучше. Но советуем ограничиться именно теми, которые будут наиболее актуальны для выбранного вами направления.

Что еще важно

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Мы разобрались с самыми главными составляющими хорошего резюме маркетолога, но есть еще несколько важных факторов, влияющих на мнение рекрутера:

  • Не стесняйтесь поставить свое фото. Никто не спорит, что поиск работы — это не конкурс красоты. Но видеть живого человека на фотографии в резюме намного приятнее, чем общаться с безликим откликом;
  • Следите за грамотностью. Перепроверьте все свои тексты на орфографические и грамматические ошибки. Особенно это актуально для коммерческих и рекламных направлений (а вообще в деловой переписке все правила русского языка должны соблюдаться неукоснительно);
  • Не забудьте про сопроводительное письмо! Это очень важно — обязательно напишите в краткой форме, чем вас заинтересовала вакансия, какой релевантный опыт у вас уже есть и скажите о готовности пройти тестовое задание. HR менеджеры в первую очередь видят именно наличие сопроводительного письма в отклике. 

Профессия маркетолога — это хороший старт для начинающих специалистов и отличное направление для уже опытных профессионалов. Надеемся, вам пригодятся наши советы по составлению резюме. Удачи в поисках работы!


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Скажите пожалуйста, в Англии можно ездить на авто с левым рулем? А если приехать туда на леворульной, пустят? Беглый гуглинг очевидного и доказуемого ответа пока не выдал. ...
С утра дождь, мои ушли на работу. Так что я со спокойной совестью занялась приведением квартиры в порядок. К обеду дождь прекратилсся, но настроения выходит на улицу не было, тем более, что по небу ходили черные тучи. Но зато ликвидировала муорно-грязевые завалы в местах неудобных для ...
Шуму-то шуму вокруг РАН! И что? Сравним. Вчера: К 1985 году в АН СССР насчитывалось около 330 научных учреждений, в которых трудились 57 тысяч учёных-исследователей, при общей численности работников во всех учреждениях 217 тысяч человек. Действительных членов и ...
Город Верона - он сказочный. Книжный и песенный, ненастоящий, романтичный и загадочный. Куда ни приткнись - шарады и ребусы, куда ни посмотри - цитаты из великих, до чего ни дотронься - упоминание об исторических моментах. Естественно, покидав вещи, мы снова отправились на прогулку. ...
Куда бы ты ни ушла из дома, ты берёшь с собой себя, и даже когда из дома в праздники уходить уже не от кого...оно пока не изменилось, нет родителей, а своей радости праздничной тоже нет. Пока повелению волшебной палочки не создаётся,  но уже появились вопросы к образу жизни-работать ...