Важной приметой 70-х были "четырёхкрылые" бипланы Ан-2.

Было много земляных аэродромчиков, на которых они базировались. летали они нызенько, небыстро, болтало в них нещадно. Единственный мой полёт(мне было 7 лет, лето 1969 года, а может 70-го?) я блевал дальше, чем видел. На аэродромах подскока умолял родителей далее ехать автобусом, но... самолётом было значительно быстрее. 5 часов по-моему из Геленджика в Ставрополь, против часов 12 автобусом.
Маленький Митя любил летать на самолётах. Собственно он там почти родился: мама донашивала меня в селе Северном Ставропольского края. Сирота, вышедшая в Москве за муж за сельского парня, правда окончившего Университет.
Так вот, рожать она хотела в Москве, как нынче рожают в Лос АнжелОсе, и на сноносях вылетела из Минеральных Вод в Москву(в СССР путешествие на самолёте было доступно для десятков миллионов граждан, сотен может миллионов). В итоге в Домодедово её встречала скорая - схватки начались в конце полёта.
Поэтому я никогда не испытывал и не понимал аэрофобии: летать для меня - естественное состояние. С удивлением наблюдаю сапиенсов, дрожащих и пьющих от предстоящего поднятия на 10 тысяч метров.
Однако полёт на АН-2 я перенёс много хуже. Вначале я с наслаждением лез по лесенке в кабину и с удовольствием пристроился на боковой диванчик, к окну. Самолёт завёл мотор, винт стал вращаться, травка покатилась назад(грунтовый аэродром). Пилот набрал с полкилометра высоты и Митя стал наблюдать окрестности Геленджика, но так как на этой высоте самолёт немного рыскает по высоте, очено скоро его укачало и следующие пять часов Митя провёл на коленях мамы, в рвотных позывах.
Думаю, сейчас я бы перенёс полёт с удовольствием и без мук: меня не укачивает в самолётах и в автомобилях. Особенно если я за рулём. Поэтому тогда, в 1970-м году, в августе, пилоту стоило посадить меня с собой рядом.
|
</> |