Важной приметой 70-х были "четырёхкрылые" бипланы Ан-2.

топ 100 блогов mitrichu24.07.2023 Важной приметой 70-х были "четырёхкрылые" бипланы Ан-2. Они были как вертолёты в нынешнем небе. Но их было больше: советский народ активно пользовался авиатранспортом. Причём не только бипланами. Билеты были как правило лишь вдвое более дороги, чем плацкарта на поезде. Что говорить: моя прабабушка попала в Москву(няньчить малого меня) именно на реактивном самолёте. Для неё, человека практически 19-го века, это был подвиг. Потом она рассказывала подругам в селе - как это, быть на небе.
Было много земляных аэродромчиков, на которых они базировались. летали они нызенько, небыстро, болтало в них нещадно. Единственный мой полёт(мне было 7 лет, лето 1969 года, а может 70-го?) я блевал дальше, чем видел. На аэродромах подскока умолял родителей далее ехать автобусом, но... самолётом было значительно быстрее. 5 часов по-моему из Геленджика в Ставрополь, против часов 12 автобусом.

Маленький Митя любил летать на самолётах. Собственно он там почти родился: мама донашивала меня в селе Северном Ставропольского края. Сирота, вышедшая в Москве за муж за сельского парня, правда окончившего Университет.
Так вот, рожать она хотела в Москве, как нынче рожают в Лос АнжелОсе, и на сноносях вылетела из Минеральных Вод в Москву(в СССР путешествие на самолёте было доступно для десятков миллионов граждан, сотен может миллионов). В итоге в Домодедово её встречала скорая - схватки начались в конце полёта.

Поэтому я никогда не испытывал и не понимал аэрофобии: летать для меня - естественное состояние. С удивлением наблюдаю сапиенсов, дрожащих и пьющих от предстоящего поднятия на 10 тысяч метров.
Однако полёт на АН-2 я перенёс много хуже. Вначале я с наслаждением лез по лесенке в кабину и с удовольствием пристроился на боковой диванчик, к окну. Самолёт завёл мотор, винт стал вращаться, травка покатилась назад(грунтовый аэродром). Пилот набрал с полкилометра высоты и Митя стал наблюдать окрестности Геленджика, но так как на этой высоте самолёт немного рыскает по высоте, очено скоро его укачало и следующие пять часов Митя провёл на коленях мамы, в рвотных позывах.
Думаю, сейчас я бы перенёс полёт с удовольствием и без мук: меня не укачивает в самолётах и в автомобилях. Особенно если я за рулём. Поэтому тогда, в 1970-м году, в августе, пилоту стоило посадить меня с собой рядом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Двое из ларца (начало) Провал наступления в Провансе вынудил союзников наконец-то взяться за ум и попытаться сосредоточить все силы на одном фронте, дабы нанести решающий удар. Самым подходящим местом были Испанские Нидерланды - тут уже действовала армия герцога Мальборо силой в 100 ...
Отделка кухонного фартука — заметная деталь оформления интерьера всей кухни. Полоска между верхним и нижним рядами шкафов всегда выступает фокусной точкой, бросается в глаза, выполняет важную функцию. Сайт RMNT расскажет, какие вариант отделки кухонного фартука морально устарели. ...
Фамилию Папанина знают все, даже в других странах могут вспомнить, а за что он получил две Звезды Героя и девять Орденов Ленина (про войну отдельный разговор) рассказать смогут не все. Повоевал и в Гражданскую, и в Отечественную, но самый большой вклад он внес в исследование Арктики. ...
Нацисты снова линчевали в центре Киева цыганских девушек - написали у них на лицах слово "вор", засняв это на камеру, - рассказывает журналист Андрей Манчук. Никакой реакции со стороны власти, полиции, прогрессивной общественности (она занята спасением Польши от наступающей ...
Главной темой в этом интервью Хиллари Клинтон Стиву Колберу была необходимость заблокировать или хотя бы замедлить избрание Судьей Верховного Суда США Брета Кованоа, помошника Кенна Старр, расследовавшего в 90-х преступления Хиллари Клинтон в штате Арканзас и в городе Вашингтон, в том ...