Важной приметой 70-х были "четырёхкрылые" бипланы Ан-2.

топ 100 блогов mitrichu24.07.2023 Важной приметой 70-х были "четырёхкрылые" бипланы Ан-2. Они были как вертолёты в нынешнем небе. Но их было больше: советский народ активно пользовался авиатранспортом. Причём не только бипланами. Билеты были как правило лишь вдвое более дороги, чем плацкарта на поезде. Что говорить: моя прабабушка попала в Москву(няньчить малого меня) именно на реактивном самолёте. Для неё, человека практически 19-го века, это был подвиг. Потом она рассказывала подругам в селе - как это, быть на небе.
Было много земляных аэродромчиков, на которых они базировались. летали они нызенько, небыстро, болтало в них нещадно. Единственный мой полёт(мне было 7 лет, лето 1969 года, а может 70-го?) я блевал дальше, чем видел. На аэродромах подскока умолял родителей далее ехать автобусом, но... самолётом было значительно быстрее. 5 часов по-моему из Геленджика в Ставрополь, против часов 12 автобусом.

Маленький Митя любил летать на самолётах. Собственно он там почти родился: мама донашивала меня в селе Северном Ставропольского края. Сирота, вышедшая в Москве за муж за сельского парня, правда окончившего Университет.
Так вот, рожать она хотела в Москве, как нынче рожают в Лос АнжелОсе, и на сноносях вылетела из Минеральных Вод в Москву(в СССР путешествие на самолёте было доступно для десятков миллионов граждан, сотен может миллионов). В итоге в Домодедово её встречала скорая - схватки начались в конце полёта.

Поэтому я никогда не испытывал и не понимал аэрофобии: летать для меня - естественное состояние. С удивлением наблюдаю сапиенсов, дрожащих и пьющих от предстоящего поднятия на 10 тысяч метров.
Однако полёт на АН-2 я перенёс много хуже. Вначале я с наслаждением лез по лесенке в кабину и с удовольствием пристроился на боковой диванчик, к окну. Самолёт завёл мотор, винт стал вращаться, травка покатилась назад(грунтовый аэродром). Пилот набрал с полкилометра высоты и Митя стал наблюдать окрестности Геленджика, но так как на этой высоте самолёт немного рыскает по высоте, очено скоро его укачало и следующие пять часов Митя провёл на коленях мамы, в рвотных позывах.
Думаю, сейчас я бы перенёс полёт с удовольствием и без мук: меня не укачивает в самолётах и в автомобилях. Особенно если я за рулём. Поэтому тогда, в 1970-м году, в августе, пилоту стоило посадить меня с собой рядом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент России Дмитрий Медведев наградил известную актрису театра и кино Ирину Алферову орденом Дружбы за вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, а также многолетнюю творческую деятельность. Об этом ...
А вот скажите мне, дорогие сообщницы, имеет ли место быть вязаный чехол на сей девайс? С учетом того, что хозяин девайса мужчина... Posted via LiveJournal app for iPhone . ...
Сейчас 19:21 Мы пообедали/поужинали. Пришла старшая. Она всегда на запах жратвы приходит. Поели всей семьёй, даже Тайка с нами. Сейчас чуток отдохнём и займёмся делами. Инга будет гладить и мастерить платье для младшей, на выпускной. Старшая распаковывает покупки. Я в ванную. Отлежать ...
ЕЩЁ РАЗ ПРО РАСКАЗАЧИВАНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ. Недавно здесь был помещён текст с телеграм-канала Олега Дерипаски про расказачивание, на который я написал короткий ответ. Моя позиция остаётся прежней: расказачивание – грех великий, который был признан и самими большевиками уже ...
Древнегреческий шлем халкидского типа, тип V, начало IV в. до н.э. Высота шлема с нащечниками 310 мм, ширина (макс.) 215 мм, глубина 265 мм, вес 900 грамм. Материал изготовления - бронза. Боевое наголовье имеет глубокий купол с тупым продольным медиальным гребнем, глазными вырезами и ...