Важен не «голодомор», а «сплочение нации против России»
andreyvadjra — 06.12.2017

У Станислава Владиславовича Кульчицкого есть, наверное, почти всё для того, чтобы считаться авторитетным историком. Учёная степень доктора наук. Профессорское звание. Солидная должность в научно-исследовательском институте. Множество опубликованных книг и статей. Благожелательное внимание СМИ. Даже определённый запас знаний (который, кстати сказать, сегодня на Украине имеется далеко не у всех «учёных», подвизающихся на ниве исторической науки). Одного не хватает Станиславу Владиславовичу – стремления к правде. А без такого стремления быть настоящим историком просто невозможно.
О Кульчицком я вспомнил не случайно. Дело в том, что на Украине недавно отпраздновали очередной «День памяти жертв голодомора 1932–1933 годов». Именно отпраздновали, поскольку день этот с самого начала был превращён в торжество русофобов, использующих календарную дату как повод для обвинения России и русских в организации геноцида украинцев.
И в этом году «День памяти…» не стал исключением. Русофобы резвились, как могли, не сдерживая себя в выражениях и проявлении эмоций. Не упустили случая высказаться президент Украины Пётр Порошенко, премьер-министр Владимир Гройсман, глава «Украинского института национальной памяти» Владимир Вятрович и многие-многие другие.
Говорили они много и… неинтересно. В основном, повторяли уже сказанное в предыдущие годы, демонстративно скорбели, пытались лишний раз облить грязью соседнюю, «небратскую» страну и т.п. Порошенко выразил намерение ввести уголовную ответственность за отрицание «голодомора-геноцида», но и здесь он всего лишь повторился вслед за своим кумом и предшественником Виктором Ющенко, ранее носившимся с той же идеей.
Из всех, допущенных по поводу памятного дня к всеукраинскому эфиру, пожалуй, один Станислав Кульчицкий, пользующийся на Украине репутацией ведущего «голодомороведа», проявил неординарность. В интервью, транслировавшемся на Первом канале Национального радио, он объяснил почему необходимо добиваться всемирного признания произошедшей в 1932–1933 годах трагедии геноцидом украинского народа, а не просто преступлением против человечества.
«Геноцид, – заявил Кульчицкий, – это немножко другая квалификация, более сильная, более весомая именно для того, чтобы нация сплотилась вокруг этой тысячелетней трагедии». Сплотиться же, по его мнению, нужно, «чтобы противостоять внешнему врагу, стране-агрессору, России».
Как видим, приоритеты расставлены чётко. Ни память жертв, ни выяснение исторической истины «голодомороведов», особо не интересуют. Главное – это сплотить нацию против России.
Сразу отмечу другой занимательный момент из указанного радиоэфира. Журналистка, бравшая у Кульчицкого интервью, сокрушалась по поводу того, что не только в мире, а и внутри страны по вопросу «голодомора» нет единодушия. Согласно последним опросам, геноцидом его считает 77% жителей Украины. В связи с этим, журналистка предположила, что остальные 23%, то есть те, кто геноцидом трагедию не признаёт, – это «пятая колонна».
Но тут-то как раз ничего уникального нет. После «революции гидности» на Украине стало модным всех, несогласных в чём-либо с господствующей идеологией, объявлять «пятой колонной» и «агентами Путина». То, что при подобном подходе, количество «агентов Путина» может превысить численность остального населения, мало кого смущает. Так что предположение радиоведущей вполне укладывается в принятые сегодня нормы. А вот Кульчицкий, высказавшись откровенно, показал себя оригинальным.
И этим знатный «голодоморовед» не ограничился. Он также посетовал, что ранее добиться в мире признания «голодомора» геноцидом не удалось из-за неправильной тактики. Неправильность заключалось в том, что «на официальном уровне мы некоторые исторические мифы начали пропагандировать среди людей, которые уже достаточно хорошо знают, что случилось».
Кульчицкий предложил сделать выводы из ошибок, чтобы к следующему году (когда подойдёт время юбилея голода–1933) добиться-таки признания той трагедии геноцидом.
Трудно не увидеть определённого резона в этих словах. Пытаться обмануть людей, которые всё равно уже знают правду, – очевидная глупость. И извлекать уроки из собственных ошибок, учиться на них, конечно же, тоже надо. Вот только у украинских политиков и у обслуживающих их «историков» не делать глупости и извлекать уроки как-то не получается.
Взять, например, исчисление количества жертв тогдашнего голода. Во времена Ющенко (а их и имел в виду Кульчицкий, когда говорил об ошибочной тактике) сей процесс дошёл до абсурда. Желая произвести впечатление на мировую общественность, «голодомороведы» заявляли о семи миллионах умерших от голода. Но этого показалось мало. Стали говорить о десяти миллионах жертв. Потом о тринадцати миллионах. О пятнадцати, о восемнадцати…
Однажды Украинское радио озвучило число в 20 млн. погибших (а это ни много, ни мало – почти две трети тогдашнего населения). Думается, останься Ющенко в президентской должности на второй срок, и двадцатью миллионами не ограничились бы. Трагедию просто превратили в фарс.
Между тем, определить приблизительное количество жертв голода не так уж сложно. Средний уровень смертности в Украинской ССР в конце 1920-х – начале 1930-х годов составлял…
Полностью читать ЗДЕСЬ
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Про домашних животных в городе
Замкнутый круг Nvidia: чипмейкер готов потратить $100 млрд на OpenAI, чтобы
ура и всё такое (писательское)
Петербург и штампы :-)
Дракула / Dracula: A Love Tale (2025)
Лучи
Складничок с полезными прибамбасами
Как добавить королевский цвет в свой гардероб и выглядеть дорого осенью 2025?

