Вагончик тронется – хиджаб останется?

топ 100 блогов diak-kuraev08.10.2015 http://madam-shazly.livejournal.com/70994.html?view=4662354#t4662354
Какое чувство вы испытываете, увидев девушку славянской внешности в хиджабе? Нечто похожее я испытывала, глядя на прихожан эфиопской православной церкви. И эту тему, особенно, в рамках болтовни о вербовке российских гражданок в ИГИЛ, очень модно обсуждать. Как они могли, вероотступницы? Ату их, таких-сяких! Лично наблюдала подобный холивар в одном из популярнейших блогов жж. Не стала вмешиваться. Человек, который рассуждает на тему принятия ислама бывшими православными, живет там, где подобный вопрос как условие выживания, не ставится. Там, где живет блогер и досужие обсуждаторы, не приходится задумываться о принятии ислама как о единственно возможном способе чувствовать себя адекватно. Впрочем, блогеру и его публике малоизвестно и о том, почему лично я категорически против подобной смены вероисповедания… без ярко выраженной причины. Что происходит куда чаще, нежели смена конфессии по необходимости. Пост длинный и немного философский. Ценители моего юмора могут обратиться к другим материалам блога.

А сама-то?

Предвосхищая интерес большого количества читателей, отвечаю на вопрос, неоднократно мне задаваемый. Нет, я не мусульманка и не собираюсь в таковую превращаться. Но я как никто иной понимаю женщин, принявших ислам, так как тоже в сознательном возрасте поменяла религиозную принадлежность. Это было двадцать лет назад, и данное решение связано с нахождением той конфессии, в которую я искренне верю. Большинство «отступниц» ощущает, кстати, примерно то же самое, что и я: православие является религией по дефолту, и тогда как верование и убеждение может быть совсем иным.

Мне для нахождения своего пути пришлось прочитать множество книг, затем сделать сознательный выбор, уехать в другую страну, прожить там полгода и пройти осознанное посвящение. Все это было проделано ради того, чтобы иметь некую духовную опору. Она многим действительно нужна, и это не «костыль», который нужен моральным калекам. Это та самая рука, которая необходима тому, кто оступился и готов свалиться в эмоциональную пропасть.


Стадное чувство или духовная необходимость?

Особенно сильно необходимость обратиться к богу сильна там, где нет возможности хлопнуть дверью и уйти к маме, заглянуть к подруге на бутылку Немировки и оплакать в жилетку какую-нибудь сверхсерьезную проблему. Нет возможности пойти к психологу или даже лечь в больницу с каким-нибудь глупым предлогом, но оказаться в относительной изоляции от раздражающих факторов.

В чужой стране, не имея возможности зайти в храм, поговорить с наставником, просто побыть в тишине и успокоиться душой, я прекрасно понимаю, насколько важна духовная опора. И честно, у меня возникало пару раз желание зайти в мечеть за неимением других вариантов. Я даже спрашивала у представителей своей конфессии, могу ли я это сделать, на что мне ответили, что никаких препятствий в данном случае нет. Но я очень хорошо стала понимать тех, кому необходима молитва или просто успокоение души, и найти такую возможность, живя в Египте, можно только там, где базируется национальная религиозная система.

Я потеряла любимую свекровь, и от меня в одно мгновение отдалился муж, у которого умерла родная мама. Как заявили некоторые «добрые люди» - умерла по моей вине. Я хорошо помню чувство утраты, обиды, несправедливости и страха за будущее. И понимаю, каково было девушке, которая потеряла своего ребенка во время родов. И которую также обвинили в том, что она сама настояла на естественных родах, не согласившись на плановое кесарево, которое предлагала «умная» докторица. На самом деле проблема была только в том, что у ребенка оказался порок сердца, несовместимый с жизнью, но кого из осуждаторов это волновало, равно как и чувства другого человека? Никого, они горазды просто поболтать и в очередной раз выдвинуть свою идею, как другим жить надо. Я понимаю людей в их стремлении найти успокоение души в таких ситуациях. И найти там, где это доступно.

Пару раз мы той девушкой просто гуляли до мечети и обратно, и во время рамадана много общались просто ради взаимоподдержки. Она мусульманка, хотя родилась в католической стране. И в Египте, где у нее друзей, а просто приятельниц очень мало, круг общения ограничивается весьма некрупным сообществом резидентов, с тяжелой ношей на душе очень нужно найти того, к кому можно безбоязненно обратиться. Психолога тут нет, а если есть, не факт, что завтра информация о визите к таковому и о его содержании не окажется на ФБ в горячем обсуждении клушами из компаундов. Зато здесь можно беспрепятственно посетить мечеть.


Этическая сторона вопроса

Мне, возможно, повезло, у меня сын, и других детей я не планирую. А если бы была дочь? По законам дети, рожденные в Египте, в мусульманской семье, также наследуют религиозную принадлежность клана. Соответственно, девочки по умолчанию мусульманки. Рано или поздно возникнет вопрос о необходимости ношения платка. Рано или поздно девочки спрашивают мам, почему те не носят платок. Соответственно, приходится объяснять, что у мам другая конфессиональная принадлежность. И это может вызвать определенную опять же синкразию.

Даже мальчики и те умудряются заявить такое, что не знаешь, как реагировать. Например, на одном из уроков в школе ученикам сказали, что в рай попадают только мусульмане, а неверным уготован ад. Как вы думаете, какой была реакция школьников, у которых мамы – христианки? Как же так, любимая мамочка попадет в ад? Мама, срочно становись мусульманкой, как мы с папой!

Даже с одеждой порой возникает вопрос чисто практического характера. Находясь в стране победившего шариата, даже в курортной зоне, не говоря о том, чтобы жить в Каире или в Александрии, необходимо соблюдать законы данного государства. В том числе, морально-этические каноны. Допустим, в каком-нибудь африканском племени тумба-юмба хождение с голыми сиськами или остроконечным написьником, оголяющим тестикулы, вполне приемлемо. Но, пройдясь в таком виде по московскому метрополитену, можно обнаружить себя через некоторое время в каталажке – с законным обвинением в хулиганстве.

Также и в Египте, за ношение обычного платья чуть выше колен не накажут, конечно, розгами, но смотреть будут осуждающе, а то и вовсе начнут активно приставать и цапать, они люди простые, без затейливого лабиринта извилин в голове. Поэтому там, где привыкшие ко всему люди не наблюдают ежедневно толпы туристов, разгуливающих в бикини по улице, резидентки предпочитают одеваться более скромно, в полном соответствии с исламским дресс-кодом. Так проще и удобнее.


Практическая сторона вопроса

Не поверите, но пару раз у меня возникало острейшее желание навертеть на голове тюрбан или надеть абайю по примеру супруга, который нашвыривает на трусы галабею и идет павлином в супермаркет. Удобно ну очень. А еще мне стало резко жалко волосы, которые я умудрилась впервые в жизни отрастить как в песне Земфиры, до плеч. Раньше это была пожизненно короткая стрижка, теперь уже резать рука не поднимается. И под хургадинским солнцем шевелюра сильно страдает, щекочет и жарит шею, мешает. Руки так и чешутся завернуть это в хлопковый платок и затянуть узлом на затылке, как это проделывают барышни-мусульманки. Просто ради комфорта.

Но блин, как задумаешься... Однажды я приехала в Россию посреди зимы, мне напакостили с визой и поставили штамп на депортацию. Пришлось слетать домой внепланово. Изрядно замерзнув, я замотала лицо арафаткой. От меня в метро шарахались! И выводы я сделала весьма неутешительные: это в Хургаде соблюдать исламский дресс-код легко, а будучи в России, изображать из себя правоверную чревато неадекватной реакцией окружающих.


Когда я против принятия ислама

Есть и обратная ситуация. Когда принятие ислама девушками-резидентками я категорически осуждаю. Это тот случай, когда смена религии происходит в угоду излишне комфортолюбивому супругу или особо оборзевшему хабибу. Чаще всего за принятие ислама категорически ратует именно вторая половина. Во-первых, это повышает уровень комфортности совместного проживания. Домострой регулируется по шариату, и чуть что, супругу можно «пнуть» очередной выпиской из Корана, трактуемой в соответствии с удобством мужа.

Во-вторых, честь и хвала тому, кто собственную жену омусульманил. Не помню, каким образом и где это описано, но факт – исламизация иностранки как-то там зачитывается. Мой драгоценный супруг фыркает в этом случае и говорит, что это фикция более позднего происхождения, нежели сам Коран, и трактовка сугубо неверная, просто тешит самолюбие отдельно взятых идиотов. Меня, кстати, регулярно спрашивают, почему я не замотанная аки мумия капусты. Ну как, потому что мой муж не считает, что формальное принятие ислама как-то ему поможет в раю большее количество девственниц загрести в личный гарем. А живем мы в курортном городе, где соблюдение какого-либо религиозного или светского дресс-кода не предполагается. Впрочем, даже когда мы были в Каире, особых претензий к моему внешнему виду не было.

Add. Я что еще подумала, ведь практически все резидентки на лето уезжают в Россию. Интересно, там тоже в хиджабе или все-таки снимают? А как дети объясняют сверстникам, что мама "не такая, как все"? И как другие мамы реагируют на дружбу с детьми, у которых мама ходит в хиджабе? Среди резиденток подобные вопросы не обсуждаются - моветон. Поэтому мне даже интересно, как в реале? Хорошо, если без перегибов и без демонстрации инакости. Но что-то мне кажется, что такое не всегда возможно...

Вагончик тронется… и крыша поедет за ним

Самый худший вариант – когда дамочка не просто принимает ислам под воздействием хабиба, а, будучи дамой впечатлительной и голодной на эмоциональное богатство, начинает вокруг себя городить целый огород новой культуры. Рядится в какие-то совершенно невозможные тряпки, заматывается «по шариату», да еще и обсуждает на форумах, что представляет собой истинный хиджаб. Нет, я правда это видела! Сидят и обсуждают, может ли абайя быть приравнена к истинному хиджабу, и какой должна быть степень необтянутости тела. Что джинсы и туника с длинным рукавом – это никакой не мусульманский дресс-код и тэдэ.

Более того, начинается сыпанье исламскими терминами в тему и не в тему. Речь постоянно перехватывается поминанием пророка, будь он трижды счастлив, Аллаха всемилостивого и всепрощающего, и пока продерешься через эту словесную заградиловку, потеряешь трижды нить важной мысли. Я так вообще превращаюсь во врага номер один, потому что пишут о том, чего вообще не знаю.

У меня тут была одна такая… прилетела, крыльями машет, вопит – я раб, я раб! Это ладно, еще я поняла, в чем прикол. "Я" – это в арабском артикль звательного падежа. Раб – одно из обращение к богу, получается что-то вроде «о хоссспади!». Но другим-то непонятно, как можно об этом забывать постоянно, что не все понимают сугубо специфическую речь исламизированных клуш? Но дальше интереснее, мне был задан вопрос, как это я смею осуждать Ислам, лучшую религию в мире. Вообще как я могу говорить, что Ислам зверствует, это же самая миролюбивая религия на земле!

Так и хотелось сказать – читай внимательней, что написано. Ислам – это имя начальника паспортного стола, и таковой (начальник) реально изволит зверствовать и лепить всем штампы на депорт. Что связано как раз с рамаданом – временем, когда днем есть и пить нельзя, а работать нужно. Поэтому он злой как черт, о чем я предупредила всех, кому надо обновить визу, чтобы лишний раз в миграционную службу не совались без необходимости. Получить в свой адрес бурю негодования от дамы, повернутой на исламе, было совсем не в тему.

А если я начну сыпать терминологией и вопить, поскакивая майданщиком, упившимся госдеповским чаем? Вот весело будет, кто кого перевопит религиозными цитатами, а про что речь была в начале балагана – никто и не вспомнит. Подобные выходки я считаю моветоном и мещанством, свойственным клушам, дорвавшимся до неведомой культуры и демонстрирующим всем, какие они теперь праведные.

Как говорится, каждый по-своему с ума сходит. У кого-то православие головного мозга, у кого-то рамадан на всю анатомию, тут главное – повод найти отличиться от «серой толпы» и продемонстрировать свою офигенную уникальность, в чем бы она ни выражалась, например, в соблюдении каких-то неведомых правил, которые делают из клуши человека, по крайней мере, клуше так кажется. Она, познавшая секреты Корана, в собственных глазах выпячивается этаким гвоздем из советской посылки, сколоченной из плохонького ДВП.

Причем, что меня больше всего умиляет. Дамы, которых именно хабибы сподвигли на принятие ислама, доказывают громче всех, что изучать мусульманскую культуру они начали тыщу лет тому назад, чуть ли не вместе со школьной программой. Признаваться в том, что исламизироваться им пришлось, чтобы соответствовать требованиям дюже настойчивого бойфренда, никто не желает. Лично я не вижу в этом никакой беды, лично меня в свое время соблазнил на смену конфессии обычный уличный проповедник с книжкой. Как говорится, если тебя это вероисповедание устраивает полностью, то зачем городить огород?


Не учи и послана не будешь

Принятие ислама – хороший повод сменить гардероб и найти некое хобби в жизни. Я это одобряю и ценю. Большинство барышень, живущих в Египте и решивших сменить религиозную принадлежность, именно этим и ограничиваются. Но есть определенный процент оголтелых звездюлек, которые, почитав бесплатные книжки из мечети и пообтеревшись на магрибском форуме среди опытных резиденток, начинают буквально задрючивать всех вокруг менторскими нравоучениями, что там по исламу, а что нет. Вот лично мне зачем это нужно, извините? Я могу с таким же успехом рассказать, что у нас в священном писании. Часто слышу в ответ офигенную мотивировку – ты же в мусульманской стране! Гм, пардон, я в светской стране, в которой наибольшую часть занимает именно исламская конфессия, но около двадцати процентов населения, например, православные. И какой-то неведомый процент раритетов вроде меня принадлежит к иным религиозным течениям. В Хургаде, например, я обнаруживала кроме себя еще семью иудеев, одного буддиста и даже одного зороастрийца.

Никому из них не придет в голову следовать законам шариата, если таковые не являются конституционными правилами. Поэтому я очень скептически отношусь к тому, что мне в курортном городе указывают, как одеваться в рамадан, чтобы не смущать взгляды постящихся. Я бы заметила, что в таком случае на время рамадана стоит закрывать город и не продавать путевки туристам. Дабы постящиеся не оскорбляли свой взор созерцанием жоп в бикини. Настоящие мусульмане, желающие не натыкаться взглядами на излишества, по курортам не шарахаются, а берут отпуск и дома сидят.


Не калечьте себя, девочки

Самый, пожалуй, страшный апогей исламизации головного мозга – это женское обрезание. К мужскому я отношусь очень даже положительно, и по медицинским, и по эстетическим соображениям. А вот когда обычная адекватная с виду тетка вдруг мне рассказывает, что она сделала обрезание и счастлива, потому что теперь она «хорошая жена и мама» - у меня мороз по коже пробегает.

Вот как можно добровольно себя искалечить? Дать искалечить свою родную дочь? Только потому что так якобы лучше. Будем откровенны, у египтян склонность к сексуальной вседозволенности генетическая. Моему сыну полгода, а он уже строит глазки дамам и хватает понравившихся за сиськи. Все, кто его видел, замечают одно и то же – он реальный бабник! Я не шучу, это не восторженно-мамские преувеличения о гениальности собственного ребенка, хрен там гениальностью пахнет, но когда сто человек мне говорят одно и то же, тут уже сдашься и признаешь факт – озабоченные они с рождения. Но ладно мальчик, ему простительно, а если это девочка? Вот потому, собственно, и режут. Причем, в младенческом возрасте. Чтобы как раз избежать лишней сексуальной «горячести», соблюсти честь и достоинство, ну и не заштопанной девственницей замуж выдать.

Это не просто не по Корану, это не просто запрещено законом, это чудовищное издевательство. И меня доводят до дрожи ухрюканные дамочки, которые сами себя и, что еще хуже, своих детей подвергают этой операции ради комплексов хабиба, который боится, что его женщина куда-то там свинтит, а дочь может оказаться «проституткой», осуждаемой общественностью. И дабы этого осуждения избежать, хабиб пользуется психологическим манипулированием и буквально всаживает благоверной идею о необходимости обрезания.


А что дальше?

Будем честны сами с собой, разводы в межнациональных браках случаются чаще, чем того хочется. Удержать отношения в равновесии годами дано далеко не всем. Даже люди одной национальности и то умудряются рассобачиться и бросить шестерых детей, а что говорить о паре с диаметрально противоположными менталитетами? Каков шанс годами сосуществовать, обожая друг друга ну или по крайней мере не превращая свою жизнь в девять кругов ада?

На моих глазах произошло около ста разводов за те четыре года, что я живу в Египте. И около ста девушек покинули страну, послав шайтану в задницу и хабиба, и его комплексы, и дивное Красное море, ради которого можно было простить все остальное. Половина этих девушек к моменту выезда в Россию уже были мусульманками.

И мне всегда было интересно, что дальше? Каково это – быть мусульманкой в стране победившего православия? Не будем про гастарбайтеров, мы про официальную религию. Например, если Чаплин сотоварищи своего добьются, и в стране будет введен православный дресс-код, как одеваться, по шариату или по закону страны? Как устраиваться на работу, нося хиджаб? Даже в Египте очень многие компании требуют от россиянок обязательно открытой головы во время работы. Что говорить о России, где одну мою знакомую на каждом шагу тормозили с проверками, потому что она прилетела в мусульманской одежде. Там как раз был скандал с какой-то игиловской студенткой, поэтому задолбали бедолагу основательно. Пришлось все-таки снять шариатные шмотки и переквалифицироваться в обычную даму невнятного религиозного происхождения.

Ну ладно, допустим лично мне принадлежность к нехристианской конфессии не мешает. И храмы моей религии в России имеются, пусть и не в значительном количестве, но в моем родном городе, к примеру, имеется целый один. И в воскресенье, буде пожелаю, я могу посетить проповедь, общественную молитву и духовного наставника. И мечети есть, поэтому, приняв ислам искренне, как личное вероисповедание, можно не испытывать духовных трудностей. Другое дело, понадобится ли это? Не станет ли на фоне возвращения к обычной жизни новая религия ненужным костылем? Тем самым, о котором многие любят упоминать. Например, в Египте совершенно лишней будет дорогая модная шуба, какой бы красивой и удобной она ни была, просто в знойном климате она без надобности, от нее только жарко и душно. А в России это и вещь первой необходимости на морозе, и статусный предмет, и огромная ценность. Сравнение я, конечно, привожу странное, зато очень понятное.

Но ладно, забыть свое увлечение исламом можно. Снять хиджаб и сделать из него платьица для кукол племяннице тоже можно. При желании можно плюнуть на все и выйти замуж за татарина, который страшно обрадуется такому счастью, славянская девушка – мусульманка. Но вот опрометчивые шаги, сделанные в угоду хабибу, уже не исправить. Отрезанного не пришить. Пожалуй, это единственное, чего точно не стоит делать. И это не по исламу, кстати. И законом запрещено. Выбор конфессии – дело личное, не превращайте это в потакание слабостям второй половины.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем жарко и Филу тоже !!! Часто прячется на полке, проводит там целый день, переворачиваясь с одного бока на другой или балдеет вот как на этом фото. 1. Просыпаюсь утром и ...
...
Просила водилу ногу притопить...жаловалась, что едет медленно, а у него работа - доставить ценного пассажира в целости и с комфортом. «Поехали. Гони автобус!» Обоссала кожаный салон классной М5...ссучка драная. ...
Ксения Шойгу, дочь министра обороны России Сергея Шойгу, стала новым президентом Федерации триатлона России (ФТР). Об этом она сообщила в своем инстаграме. Выборы руководства организации состоялись в здании Олимпийского комитета России (ОКР). Голосование / Скрин: инстаграм ...
2 октября Меган посетила молодежную организацию Girls Inc. of Greater Santa Barbara. Американская некоммерческая организация, которая призывает девочек быть «сильными, умными и смелыми», объединилась с некоммерческой организацией #HalfTheStory , занимающейся улучшением отношений ...