Вадим и школа Часть 2
allah17 — 24.06.2025
Я перешёл в пятый класс. А это уже не в одном кабинете. Каждый урок-свой кабинет. Мы познакомились с нашей новой классной-Леонидой Антоновной. В класс подмешали новых людей. Но уже таких эпичных кадров, как в начальных классах, не было. В эпичные кадры Господь уже записал меня и некоторых моих товарищей. Нам просто пока ещё не раздали памятки с нашими ролями и не назначили день премьеры.
Зато народ стал более грубее и начались выяснения кто какое место занимает в пищевой цепочке. Я как обычно в ней занимал никакое. Никакое это при определённых обстоятельствах своё собственное в одиночестве, а при других определённых обстоятельствах, если приходилось из своей параллельной вселенной заглянуть в мир людей-ниже самого низшего.
Как в том рассказе, когда ловили вора драгоценностей и оказалось, что он обладал способностью телепортироваться на склад из параллельного мира в котором не шло время. Только там было очень темно. Жизнь у вора не сложилась и тогда с ним договорились, чтобы больше не безобразничал, а через какое-то время следователь наткнулся на статью, где неизвестного сбил грузовик. Он узнал старого знакомого и сразу понял, что тот успел телепортироваться в свою комнату за долю секунды и пытался понять-каково ему там было сидеть, в полной темноте, одиночестве и зная, что его ожидает снаружи. И сколько ему понадобилось времени, чтобы решиться выйти.
Меня никто не трогал, а хорошо доставалось Гоше, потому что фамилия «Капустников» просто требовала выхода для подростковой ярости, и «Капуста» было самым миролюбивым из того как его могли назвать. Мы с Гошей не дружили с конца четвёртого класса. Вроде бы не поссорились, но как-то перестали общаться. Поэтому я только наблюдал со стороны как он получает люлей от своих обидчиков и не знал о его мыслях в это беспокойное время.
А получал постоянно, потому что в нём не было чувства страха и если его обзывали, то начиналась драка в любой момент. Если его обозвали на уроке, то драка начиналась на уроке. То есть всё происходило так: Кто-то унизительно обзывал его, и Гоша сразу же подходил выяснить-зачем это было сделано. Разумного ответа он конечно же не получал и тогда у обидчика могли полететь на пол все его вещи, лежащие на столе. Такого обидчик терпеть не мог и давал Гоше в морду. А если так происходило, то драки было не избежать.
Все смеялись, когда не очень большого роста, худощавый Гоша, с разбитым лицом раз за разом нападает на здоровенного Диму Максимука, которому хватало нескольких ударов чтобы отправить его на пол. Кроме меня конечно, я не видел в этом ничего смешного. Эта черта характера у Гоши не исчезла, и он сколько я его помню всегда без сомнений вступал в драку с превосходящими силами. Например, если трое подошли справить нужду к остановке. Гоша не пройдёт мимо, а вмешается.
Вон, почти наши дни. Там, где он работает в России, мародёры повадились распиливать и сдавать на металл в прошлом советские узкоколейки, замкнутые на какое-нибудь предприятие. Памятники старины, даже такие, он очень чтит и время от времени устраивает патрулирования местности. В последнем он напугал группу в человек десять, а к горлу не успевшего убежать отставшего мужика, прижал отвёртку и пригрозил в следующий раз нажать посильнее.
А ещё его хотели найти местные заправилы и их главный стрелял из пистолета над полем, в котором Гоша лежал, прижавшись к земле. И это он ещё не знал, что Гоша спит с его дочкой).
Да, я уже давно не удивляюсь, когда узнаю, что в некоторых регионах России остались старые добрые девяностые. Про Гошу надо написать книгу, но я слишком мало знаю о его приключениях. Я контролирую свою заинтересованность и всегда предпринимаю тактику бесконечного терпения, просто дожидаясь, когда мне расскажут о том или ином событии, когда придёт время. А он не расскажет. Его надо выпрашивать. Рай для женского любопытства).
Костя, он же Костыль, он же Кастельянша, он же Скелет, он же Драник( все производные от фамилии и имени) веселился тоже, не понимая почему этот мелкий лезет и лезет на заведомо сильнейшего противника. В Косте уже произрастал расчётливый мент. Глядя в прошлое так очевидно становится кто кем в итоге станет).
Но чтобы эти вот издевательства слишком часто происходили-конечно нет. Может разок в месяц, когда становилось слишком уж спокойно и энергия застаивалась.
А так мы частенько играли в бандитов и полицейских. Костыль, кстати, всегда был полицейским. Бандиты должны были убегать, а полицейские их ловить. Догонять и дотрагиваться. Тогда ты пойман и тебя ведут на базу. Вся эта движуха происходила в школе. На переменах все носились как угорелые, лавируя между других учеников и учителей. На уроках сидели красные, потные, не могли отдышаться ещё минут десять и учителя недоумевали что с нами происходит.
К нам в класс перешла Светлана и не смогла находиться в нашем обществе. Всему виной её буква «Г». У неё было замечательное белорусское «ГЫ», но оно не умело превращаться в стройное русское Г. Мы не очень жаловали белорусский язык, а она, наверное, дома размауляла на роднай мове, но я никогда не слышал в школе. Всё это ей было очень обидно, и она перешла в другой класс.
Кто её только не кривлял. И даже учительница по-русскому. Сейчас я записываю и понимаю почему Светлане Алексеевне( учительницу по-русскому тоже звали Света) через пару лет начнут портить жизнь. Она была немного сукой. Снова всему виной женская эмоциональность, которая не должна смешиваться с профессионализмом. Дети же чувствуют, когда ты ставишь двойку за дело или из-за плохого настроения, и если Алле Евгеньевне всё сошло с рук потому что мы были маленькие, то тут уже всё будет совсем по-другому. Я пишу «мы», но надеюсь вы понимаете, что я во всём этом не участвовал. Постараюсь пока что побыть белым и пушистым).
Взять хотя бы учительницу по-немецкому Ирину Анатольевну. Самый злой учитель за всю мою школьную историю. У неё из двоек можно было не вылезти. Но если ты хорошо отвечал на уроке или отлично сделал домашнее задание, то сразу получи пять.
-Два, пять, два, пять, два,-проговаривала она чью-либо ситуацию в журнале и кажется сама угорала от того, что наделала,-и какую тебе оценку за четверть ставить?
Её люто ненавидели, но по факту претензий ни у кого к ней не было. Всё было честно. Единственные кому повезло, это были те, у кого она была классной. Да, классные по любым предметам никогда не ставили своим ученикам плохие оценки, но это даже не подлежит критике и обсуждению. Это как старые традиции.
И слава богу мы у неё не учились. Мы это я и первая половина класса. Нас разделили на две половины. У нас ведь класс был с углубленным изучением немецкого языка! До сих пор так смешно). Но знаете, всё-таки если чему-то учиться, то это надо делать в детстве. Как я не забивал хер на немецкий язык, я до сих пор могу извлечь из недр памяти какое-нибудь редкое слово и что-то понять, глядя на немецкий текст. У нас сразу преподавала Лариса Викторовна. Она была антиподом Ирине Анатольевне-добрейший учитель за всю мою историю. Ирина Анатольевна была тёмной королевой, а Лариса Викторовна доброй волшебницей.
Самое приятное было, когда мы с уже не Гошей, а с Георгием Андреевичем ехали по своим делам спустя очень много лет после школы, больше десяти лет прошло точно, и её встретили. Она нас сразу же узнала. Георгий Андреевич поцеловал её в ручку, а она сказала, что мы легендарные личности. Следовательно, и очевидно- не женаты.
Как поверить во всё это? Описывая эти воспоминания, я как-то больше убеждаюсь в том, что являюсь среднестатистическим долбаёбом у которого не получилось ничего хорошего и вся жизнь его как автомобиль, падающий со склона. Как в боевиках прошлого. Он летит вниз и переворачивается, и переворачивается, и переворачивается. И скоро обязательный взрыв на дне.
И это при всём при том, что сейчас я замечательный. Вот если можно хвалиться, то сейчас я развился в очень хорошего и относительно) доброго человека. Да, с минусами, я их вижу, знаю о них и пытаюсь исправить. Большинство окружающих и тех, кого знаю или знал безнадёжно отстали и не видно за счёт чего они смогут прибавить, но почему-то именно сейчас- впереди бегущего, среди своей группы лидеров этот жизненный марафон, стали одолевать сомнения, а правильно ли он бежит и вообще-правильный ли выбрал спорт, может лучше было бы играть в хоккей и стоять на воротах?
Это конечно всё от возраста, когда напор бесшабашности ослабевает и ты выглядишь не героем битвы под Бренной принявшим на себя огненный магических шар, тем самым спася много жизней, а рыцарем в старых потёртых доспехах без родового замка. И старая рана в плече беспокоит всё чаще, реагируя на погоду. И похоже нет никаких других альтернатив, кроме как записаться на очередную войну на каких-то незнакомых островах и за малоизвестного короля.
Я об этом ещё подумаю, а пока буду считать, что такие мысли- это нормальная проблема всех легендарных личностей и мысленно протяну руку в сторону слов Ларисы Викторовны. Всё-таки вот так вот сказать такое, почти нас не зная, а Гоша из-за своей фамилии на «К» вообще учился у Ирины Анатольевны-это не бывает случайностью и точно не может быть лестью.
Потянулись первые троечки. Она заползли в мой дневник как инопланетяне. Сперва только пролетая мимо в виде случайного «НЛО», рисуя таинственные круги на полях моего дневника, а потом уже зависли своим планетарным бомбрадировщиком над Манхэтеном и через переводчик-транслятор громко объявив свои требования. Конечно же математика и физика, но кажется было и что-то ещё, не могу вспомнить. С этим совершенно ничего нельзя было поделать. Не то, чтобы я что-то отчаянно пытался поделать или не пытался, просто я слишком тупой для всего этого конкретного чтобы в нём разобраться самостоятельно и со мной надо повозиться, чтобы объяснить. Со школьной программой конечно никто тебе одному времени много уделить не сможет. Можно конечно подходить к учительнице после уроков и спрашивать, но как это сделать, когда ты A)-Ты мелкий. Б) У тебя не получается и- следовательно тебе не интересно В) У тебя нет мотивации что-то понимать в математике, потому что плохие оценки и домашние нагоняи не могут служить для тебя стимулом. Г) Да пошло оно всё нахуй.
Последний аргумент кажется был наиболее весомым. Партия этого аргумента пока что собирала подписи, но уже собиралась победить на следующих выборах и создав диктатуру держать власть до конца.
Когда было теплее, мы любили играть в «супа». Не знаю откуда такое название, а игра вот в чём: Человек, который получил это прозвище ищет остальных с закрытыми глазами. Остальные прячутся от него на детской площадке, ползая по установленным там лесенкам. Схватив кого-нибудь, надо назвать его имя. Правильно назвать, иначе не считается. Но тогда все орут с разных сторон и практически сдают пойманного). По земле перебегать с одной лесенки на другую опасно. Суп может услышать и крикнуть «стоп земля» и тогда бегущий ловится. Гоша сразу же начал взламывать систему и повторять «стоп земля» каждую секунду, чтобы никто не сбегал. Приходилось дорабатывать правила.
Кто прибегал на площадку последним, тот и начинал. В один из дней произошла трагедия. Мы ломанулись бежать после белорусского с воплями: «Кто последний тот и суп!!!». Большая перемена, двадцать минут. За это время можно было хоть как-то наиграться. Но мне не суждено было в тот день висеть на одной руке на краешке не понятно кем и непонятно для кого спроектированной железной конструкции. Я как обычно прыгал через три ступеньки, спускаясь по лестнице, а по-другому было никак-некоторые прыгали и через четыре и через всю лестницу. Преодолевая последний пролёт, я приземлился не на ступню, а краешком и остался сидеть, конечно же не по своей воле. Как потом оказалось- потянул связки. Было очень больно.
Но что же делать? Мне не хватило ума понять, что надо что-то делать, а жаловаться я стеснялся и очень медленно таскался на все уроки. Да-я тогда даже подумать не мог, чтобы не пойти на уроки. Сейчас бы я не ходил в школу неделю даже получив простую царапину).
Белорусский был в начале списка. Последний переход на математику дался мне особенно тяжело. Надо было перейти из одного крыла школы в другое. Я даже опоздал, получил порцию критики от учительницы, а в середине математики сняв туфлю-уже не смог надеть назад. Ступня хорошо так распухла. После урока произошло что-то невероятное. Мои одноклассники потащили меня домой. Я их об этом точно не просил. Помню только Димона, с которым мы и не общались тогда толком. Он позади нёс мой портфель, а имена героев под каждым плечом я уже к сожалению, не назову. Жил я возле школы. В пяти минутах, поэтому доставлен был домой довольно быстро, дождался пришедшего с работы папу и меня в травмпункт отвезла скорая. Недели две болел дома, прыгая по квартире на одной ноге и почти разучился ходить.
Чем ещё запомнился пятый класс. Конечно же приставками. Появились всем известные «сюбор» и «денди» с не менее известными «танчиками» и «марио». Папа купил сюбор. Вот только на нашем горизонте в зале картинка была чёрно-белой. И я почти всю свою жизнь играл в приставочные чёрно-белые игры)). На кухне висел маленький телевизор, но мама строго настрого запрещала его снимать и вообще-играть на нём. Как вы понимаете, меня это не останавливало и самые приятные часы были утром. Когда родители пол седьмого уходили на работу, а если быть точным, то в 6:40. А в 6:45 маленький Вадим Сергеевич уже восторженно сопел от марио в красном комбинезоне и зелёной рубашке. До 7:30 можно было рубиться смело.
Кстати, я его так и не смог пройти.
Но по воспоминаниям да-это было новое, это было интересное, это было что-то время занимательное, но башню от всего этого не сносило, как от компьютерных миров, в которые мы погрузимся позже. Поэтому как бы то ни было-приставки приставками, а и на улицу и почитать и поиграть в солдатиков время всегда находилось. Я не могу точно вспомнить, когда у меня появились солдатики. Неужели в этом же классе. Или через год. Это были самые первые солдатики, на которых ещё не экономили. Англичане в лёгкой пустынной форме и американцы вьетнамской войны. У каждого по танку и по паре джипов.
Тогда только начиналась их невероятная история, которая несмотря ни на что и в том числе на возраст-будет продолжаться аж до класса десятого.
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
О «Железном занавесе» для дорогих россиян Турция — всё?
Красный барон
Сходили в поход с группой, 8 км, 14,000 шагов, мое бедро
Цветущий октябрь
Утро в сосновом лесу, 1889 живописное и сладкое
Суровые сибирские зайцы

