в защиту максима галкина
ivan_der_yans — 05.09.2022
Чего я не могу понять, так это претензий к Максиму
Галкину.
Максим - одна из самых трагичных фигур России XXI века. Он -
наша Бритни Спирс, впрочем, все бедоньки Бритни меркнут по
сравнению чудовищной судьбой Максима - она достойна экранизации и
осмысления, но адекватно справился бы с ней наверно только
Линч.
Т.е. вот представьте. Живет смышленый, добрый еврейский
паренек, хорошо учится, на домашних праздниках очень похоже
пародирует телевизор и важно шутит со взрослыми, чем бесконечно их
умиляет. Выступает, как сообщает википедия, в школьных постановках
в разных амплуа: "играл роли Собаки, Старика-алкоголика, дона
Карлоса".
Максим подрастает и вдруг из счастливого детства, ещё
фактически ребенком, он проваливается в бесконечный кафкианский
кошмар, из которого не может выбраться до сих пор.
Сначала его замечают юмористы и берут в оборот - "кривое
зеркало", "смехопанорама", "новые русские бабки". Да, это уже
довольно серьезная травма для неокрепшей юношеской психики, но с
этим ещё можно справиться.
Но судьба слишком жестока к Максиму и с другой стороны его
замечает официальная российская эстрада и заставляет петь.
Вспомните голубой огонек. Эти престарелые, ярко накрашенный
маккабрические рожи, злобную Долину, всех этих Басковых и Трубачей
в клоунских одеждах, пустые глаза и фужерчики с шампанским.
Вспомните "Аншлаг, Аншлаг", неестественно пищащих мужиков
переодетых в платья, гундосый голос Регины Дубовицкой, раз за разом
вещающий про пользу юмора.
И представьте, что туда, в эту адскую фрик-карусель, в голубой
вигвам, попадает юноша, который по сути еще и не жил.
Его жизнь теперь - это юрмолина на славянском базаре, и он,
без надежды на отдых, слушает шутки про мужика в бане и песни про
играет шарманка.
Казалось бы куда хуже, но нет, на этом тёмный ужас для Максима
не заканчивается, ведь ещё есть начинающий русский пиар и
маркетинг, который читает зарубежные таблоиды и знает как делать
дела.
И вот Максима женят на заслуженной старушке, властная и вечно
подшофе она теперь постоянно рядом с ним, его заставляют
разыгрывать какие-то нелепые ссоры и дуэли с Киркоровым, позже
вручают непонятных детей, - и всё это параллельно с аншлагом и
песней года.
Если попробовать отстраниться и взглянуть на всё это сверху,
конечно, это напоминает какой-то особо жуткий круг дантова ада, и
непонятно, что же такого совершил Максим в прошлой жизни, что попал
туда.
И так двадцать лет.
Стоит ли винить Максима, что он в дурацком пиджачке в Хайфе
привычно пародирует Михалкова и нелепо шутит про Россию. Возможно,
Максиму кажется, что вырвавшись из отечественных голубых огоньков,
он наконец-то обрел свободу, но мы же понимаем - и по пиджачку, и
по Михалкову, что это навсегда.