Сифилис Рокфеллера и другие тайны шедевров искусства
boeing_is_back — 24.01.2019 Искусство во все времена считалось самым сакральным и известным аспектом человеческой цивилизации и имело на это полное право. Оно позволяет открывать двери в прошлое и заглядывать в умы величайших творцов. В наши дни гениальность «Тайной вечери» или росписи свода в Сикстинской капелле является общепризнанной. Но зачастую известнейшие произведения искусства имеют малозаметные детали и секреты, которые веками ускользали от взгляда рядового зрителя. Каждый год появляются все новые и новые версии интерпретаций известных шедевров.Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» (1434)
Ранненидерландский живописец Северного Возрождения Ян ван Эйк создал первый известный в европейской живописи парный портрет. На полотне изображены итальянский купец Джованни ди Николао Арнольфини и его супруга. Картина, написанная в Брюгге, впечатляет не только искусной передачей освещения и пространства, но и символизмом окружающих предметов. Одним из самых обсуждаемых элементов композиции стало отражение в зеркале, которое висит в задней части комнаты.
Присмотревшись, можно заметить две фигуры, стоящие в дверях. Споры о том, кто же изображен на полотне, продолжаются и по сей день. Есть версия, что одним из них является сам автор портрета, решивший увековечить себя рядом с четой Арнольфини.
Питер Брейгель Старший «Мир вверх тормашками» (1559)
Нидерландский живописец и график использует свое мастерство, чтобы представить глупость и абсурдность человека.
Если взглянуть на «Фламандские пословицы» казуальным взглядом, то можно увидеть шумную сцену из уличной жизни в Нидерландах. Хотя, если присмотреться, некоторые элементы покажутся довольно странными — и не зря.
Полотно изображает буквальные значения голландских пословиц и поговорок. Здесь их более сотни: от известных («биться головой об стену», «вооружиться до зубов») до малоупотребительных («жарить целую сельдь ради икринки» и «сидеть в пепле между табуретами»). Значение некоторых поговорок не удается интерпретировать до сих пор, так как они уже много веков, как вышли из употребления.
Микеланджело Буонарроти. Роспись свода Сикстинской капеллы (1512)
Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок, который по праву считается венцом творения эпохи Возрождения. Композиция иллюстрирует девять сюжетов книги Бытия. Работа отняла у художника четыре года жизни и здоровье. Микеланджело говорил, что у него «вырос зоб от этой пытки, а желудок раздавлен под подбородком».
Считается, что художник оставил послание в своей масштабной работе. На фреске «Сотворение Адама», где Бог касается Адама пальцами, Бог-отец окружен ангелами и туникой, которую исследователи интерпретируют как человеческий мозг. Известно, что Микеланджело был страстным анатомом. Творец, по этой версии, дал человеку не только жизнь, но и способность самостоятельно мыслить и размышлять.
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1498)
Фреска, изображающая последнюю трапезу Христа, возможно, обречена на вечные поиски сакрального смысла. За последние годы полотно обросло различными версиями — не без помощи бестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи».
Мы знаем Леонардо не только как гениального художника, но и как ученого, изобретателя, математика, а также музыканта. Именно последний род деятельности подтолкнул исследователей на прорабатывание новой версии.
Если через изображение провести условный нотный стан, а на место многочисленных хлебов поместить ноты, то можно услышать следующую музыкальную композицию.
Винсент ван Гог «Ночная терраса в кафе» (1888)
На полотне нидерландского живописца мы видим вечернюю сцену во Франции. Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. На ней выделяются три линии, идущие из левой части к центру композиции. Эти линии параллельны, что противоречит всем законам перспективы. Кроме того, эту работу некоторые исследователи и искусствоведы считают своеобразным реверансом в сторону «Тайной вечери», так как Ван Гог, будучи сыном протестантского священника, сам был религиозным человеком.
В кафе, как и на картине Леонардо, сидят 12 человек. Центральная фигура одета во все белое, с длинными волосами и стоит перед остальными, представляя Христа. Темной фигурой в дверях, по этой версии, считают Иуду. Также здесь можно найти много изображений распятия, включая изображение, которое находится прямо над головой предполагаемого Христа в окне.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений» (1500—1510)
«Сад земных наслаждений» исследователи часто приводят в качестве хрестоматийного примера творчества нидерландского живописца. Ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным.
Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело показал в своей работе символическую панораму христианских аллегорий в изображении «Земного Рая» и последних дней сотворения мира, а также поместил эзотерические символы в образ «Музыкального Ада». На правой створке триптиха самые безобидные вещи приобретают чудовищное обличье и становятся настоящими пыточными механизмами. Одну из фигур даже используют в качестве нотной тетради. Современники детально изучили и расшифровали вытатуированные (а возможно, что и выжженные) на плоти ноты и опубликовали, получившуюся музыкальную композицию.
Диего Ривера «Человек, управляющий Вселенной» (1933)
В 1932 году Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке заказал художнику-муралисту Диего Ривере создать фреску «Человек на распутье». Выполненная работа заказчику категорически не понравилась. Дело было в изображении демонстрации на Красной площади в Москве и образе Ленина, который соединял руки рабочих. Нельсон Рокфеллер не выплатил художнику гонорар и даже поручил уничтожить работу.
Впоследствии художник воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств и переименовал ее в «Человек, управляющий Вселенной». Фреска изображала мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком и мир социализма как мир победивших трудящихся. Также Ривера добавил изображение отца Нельсона Рокфеллера под бактериальными образами сифилиса. Художник изобразил его рядом с с женщиной, похожей на проститутку. Таким образом, в своей картине Ривера тайно рассказал миру, что у отца Нельсона была венерическая болезнь.
Ганс Гольбейн Младший «Послы» (1533)
Двое богатых и просвещенных людей запечатлены на картине немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего. Французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции Жорж де Сельв окружены различными предметами, которые подчеркивают сферу их деятельности и интересов. Здесь музыкальные инструменты соседствуют с физическими приборами и... черепом. Пугающее изображение не столь просто заметить: оно представлено в анаморфной перспективе. Этот элемент композиции стоит понимать как мотив бренности земного существования, а оборванные струны лютни могут отсылать нас к религиозному расколу.
Микеланджело Буонарроти «Давид» (1504)
Одной из самых известных работ, созданных итальянским скульптором, можно смело считать статую Давида. Ветхозаветный персонаж запечатлен перед схваткой с Голиафом в обнаженном виде. 5-метровая фигура героя возвышается над зрителем и кажется, что Давид абсолютно спокоен перед битвой. Это впечатление обманчиво, ведь для того чтобы увидеть настоящие переживания стоит сравняться с ним ростом. Тогда-то нам и откроются настоящие переживания героя: он обеспокоен и, возможно, даже испуган предстоящим испытанием.
Леонардо да Винчи «Джоконда» (1503)
Вероятно, самым популярным, посещаемым и пародируемым произведением искусства является «Мона Лиза». Казалось бы, обычный портрет, но сколько он рождает вокруг себя споров и толкований: будь то двусмысленная улыбка Джоконды, фон или композиция картины.
Было обнаружено, что Леонардо оставил свои инициалы "LV" в ее правом глазу, хотя буквы микроскопически маленькие. В 2015 году французский ученый обнаружил с помощью светоотражающей технологии, что есть еще один женский портрет под слоями краски. Считается, что это был первый проект Леонардо, прежде чем он создал самое известное произведение искусства всех времен.
|
</> |
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.