рейтинг блогов

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3.

топ 100 блогов mrs_mcwinkie14.03.2022 А это обещанный пост о коллекции белофонных лекифов в Национальном Археологическом музее Афин. Не претендую на полноту - все же это самая большая коллекция лекифов в мире, мы отсняли то, на что хватило сил и времени. Говорю спасибо, К.  за отличные кадры телефоном.
    Приведу цитату из книги "Искусство Древней Греции" Б.Виппера: "Окончательный же шаг для приближения  вазописи к монументальной живописи делают примерно в середине V века мастера так называемых «белофонных лекифов», Лекиф, стройный сосуд с высоким, расширяющимся кверху горлышком, служил для хранения масла; с начала V века он применялся главным образом для погребального культа. Лекиф имели обыкновение при погребении ставить открытым, так что из него распространялся своеобразный аромат елея; из лекифов лили масло на костер, некоторые бросали в огонь, другие же клали в могилу или ставили на могильный памятник. При росписи лекифов применялась почти исключительно техника контурного рисунка на белом фоне. Контур наводился не глазурью, как раньше, а матовой краской мягкой кистью; одежды покрывались легким слоем темных красок. Темами росписи служили эпизоды интимной домашней жизни и моменты, связанные с погребальным культом. Харон со своей лодкой поджидает душу для перевоза в загробный мир; смерть и сон кладут умершего в могилу; сестра или жена умершего украшают могилу или прощаются с ним перед его могильной стелой. Сквозь легкие прозрачные ткани одежды проступают контуры тела — совсем так, как это, согласно источникам, умел делать Полигнот. Фигуры стоят или сидят в спокойных, мягко уравновешенных позах. Все воздействие этих нежных силуэтов, овеянных грустной поэзией, покоится на ритме контуров, на немой встрече взглядов, на чуть уловимых движениях рук. Роспись аттических белофонных лекифов принадлежит к самому прекрасному, что создано греческой вазовой живописью. На один момент, в середине V века, вазовая живопись как будто овладела всеми средствами и всей силой выражения монументальной живописи. Но это был очень короткий момент."
Витрина.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (24 of 101).JPG

Это кажется ойнохоя (кувшин). Прелестная дама.

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (25 of 101).JPG

Харон - перевозчик душ умерших.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (26 of 101).JPG

Меня очень трогают эти нежные женские профили.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (27 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (28 of 101).JPG

Женщина с корзиной у гробницы. Интересно, что на лекифе изображены лекифы.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (29 of 101).JPG

И сережка.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (30 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (31 of 101).JPG

Еще одна дама с дарами.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (32 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (33 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (34 of 101).JPG

"Две легкие тени, одна с корзинкой, другая с пиксидой в руках. Вероятно, они готовятся к совершению культового действия на могиле усопшего. Но, поскольку сохранился лишь рисунок, женщины так легки, что кажутся обитательницами Другого мира. Как писал в «Эннеадах» Плотин: «В этом умопостигаемом мире все прозрачно и нет ни тени, ни чего-либо такого, что препятствовало бы созерцанию; все сущности как бы насквозь все проникают своим взором и все видят всех. <�…> Тут царствует чистое и абсолютное движение, ибо причина, его производящая, не есть что-либо привходящее извне; тут и покой — чистый и абсолютный, потому что сюда не примешивается что-либо неустойчивое и беспокойное.
Прекрасное здесь поистине прекрасно, так как не основывается ни на чем другом прекрасном, но только на самом себе»." (цитата из великолепного поста).
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (35 of 101).JPG

Деметра и Триптолем. В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (36 of 101).JPG

Легкий юноша. Не Гермес ли?
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (37 of 101).JPG

Слева живой, а справа - умерший. Изображены одинаково материально, кажется они могут друг с другом поговорить.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (38 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (39 of 101).JPG

Благородный профиль.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (40 of 101).JPG

Афина.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (41 of 101).JPG

Воин в собственной гробнице.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (42 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (43 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (44 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (45 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (46 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (47 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (48 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (49 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (50 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (51 of 101).JPG

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (53 of 101).JPG

Ника (?).
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3. untitled (52 of 101).JPG
Прошу прощения за грустный пост. Следующий надеюсь будет повеселее.
В январскую Грецию. Афины, часть 1.
В январскую Грецию. Афины, часть 2.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 1
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 2.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ВСУ пытались атаковать стратегический аэродром Шайковка в Калужской области. Украинский беспилотник был обнаружен и уничтожен вертолетом Ми-28. Перемалывание украинского мяса без перемалывания украинского государства стоит слишком ...
Мэр Ялты Иван Имгрунт скончался в Санкт-Петербурге, где лечится от короновируса. Ему было всего 59 лет. 30 сентября он был госпитализирован в больницу в Санкт-Петербурге, и недавно уже шел на поправку. На следующей неделе Имгрунт собирался возвращаться в Крым и выходить на работу в ...
В интернетах разгорелся скандал: бывшая супруга Агадамова, больная раком, обвинила того в педофилии. Обвинение годное, чего уж там. В педофилии обвинять проще, чем в троцкизме : педофилия в тренде, а троцкизм пока еще нет. Тут почему-то ...
"Навеки с Москвой, навеки с русским народом", Михаил Хмелько, 1951 год. Исторический центр древнерусского государства - Киев - вместе со всеми окрестными землями с середины XIV века оказался в составе усилившейся Литвы. После объединения в 1569 году Литвы и Польши в одно ...
Польша изменила свою позицию во внешней политике. Отныне Варшава больше не будет поддерживать Украину, поскольку это может отрицательно отразиться на госбезопасности Польши. Новый премьер-минитр Польши не будет оказывать поддержку Украине. Теперь основной позицией Варшавы будет невмеша ...