В тысячный раз на любимую тему

1. Детектив не должен быть "ироническим". Автор должен относиться к своей задаче совершенно серьезно.
2. Автор не должен ставить себе никаких посторонних задач - стилистических, мировоззренческих, философских или иных - его главной заботой должна быть загадка и нетривиальный способ ее решения.
3. Автор должен быть достаточно умел в описании характеров и жизненных ситуаций, но не чрезмерно оригинален. Литературное мастерство - si, литературные изыски - no.
4. Автор должен быть полным, кондовым, густопсовым реалистом. Никаких зыбких символов, никакой мистики без последующего разоблачения. Никакого смешения жанров.
5. Разгадка должна быть неожиданной. Если тетушку пришил один из пятнадцати племянников, и надо просто угадать кто именно, причем автор сам решает это в последний момент бросанием монетки - это плохой детектив. Решение должно быть таким, до которого читатель не додумается сам, хотя все необходимые ключи даны.
6. Если все необходимые ключи не были даны, то это плохой детектив.
7. Если рассказ ведется от первого лица, то рассказчик не должен быть убийцей. Причина: такие вещи хороши только в единственном числе. "Убийство Роджера Экройда" уже написано, второго не надо.
8. Инспектор полиции не должен быть убийцей. Причина та же, что и в предыдущем пункте: это уже было.
9. Ребенок не должен быть убийцей. Во-первых, было, во-вторых - нехорошо.
Есть возражения или дополнения?

|
</> |