В тени известных событий: случайное совпадение или специальная операция?
alexa_bell — 12.12.2022 Известно давнее правило: если хочешь что-то надёжно спрятать, оставь его на самом видном месте. И тогда можно гарантировать со ста процентной вероятностью, что скрываемая тайна так и останется тайной, несмотря на её вроде бы открытость. Дело в действительности за малым – за тем, что скрыто в тени всем вроде бы известного события. К таковым, например, относится всё то, что условно можно было бы назвать операция «Готторп».Надо признать, что тому конкретному малому, подавшему идею её проведения, в уме не откажешь. Не зря за неё так цепко ухватились новоявленные российские демократы начала 90-х. В политическом чутье им явно не откажешь. Но чтобы понять весь замысел операции, надо сделать маленький экскурс в дореволюционную Россию – вернуться лет на сто или чуть больше назад. И здесь надо отдать должное Владимиру Ильичу Ульянову/Ленину, как гениальному политтехнологу.
Именно он умудрился найти ту главную болезнь Российской империи, которая и позволила весьма немногочисленным большевикам в начале взять власть в свои руки в октябре 1917 года, а потом и победить в Гражданской войне. И это несмотря на то, что все тогдашние главные авторитеты марксистской мысли твердили о том, что в России нет экономических предпосылок для победы социалистической революции.
В этом они действительно были правы: тогдашнее состояние России откровенно не подходило для социалистических преобразований по канонам учения Карла Маркса. Зато Россия имела нечто совершенно другое, а именно то, что позволяло небольшой группе профессиональных революционеров, используя социалистические или псевдосоциалистические лозунги, взять власть в стране в свои руки и удержать её. Что же это было такое? А тайны никакой не было, как тогда, так и нет сегодня.
«Есть две нации в каждой современной нации... Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре», – писал будущий вождь революции ещё в 1913 году. Говоря проще, есть культура правящего класса и есть культура эксплуатируемого ими народа. Я не буду цитировать Ленина дальше, лишь скажу, что вот это наличие в дореволюционной России двух экономически, социально и культурно чуждых разных народов и есть настоящий ключ к событиям 1917 года.
Кстати, странная, даже во многом нелепая ситуация сложилась в СССР, когда после победы группы Иосифа Виссарионовича Джугашвили/Сталина, провозгласившей курс на построение социализма в отдельно взятой стране, не только в образование и культуру были возвращены почти все атрибуты побеждённой дворянской России, начиная от кинематографических героев и заканчивая для школьников формой царских гимназистов и для сотрудников патрульно-постовой службы милиции формой той же царской полиции.
Сегодня мало кто знает, что введение в официальный оборот в 1942 году в Красной Армии термина «офицеры» и погон далеко не однозначно было встречено командно-начальствующим составом вооружённых сил. Да что далеко ходить, если в стране победившего социализма школьники массу времени тратили на изучение именно произведений чуждой дворянской литературы. До сих пор помню, например, как я продирался сквозь многочисленные французские диалоги на страницах «Войны и мира» Льва Толстого. Или попробуйте найти что-то народное в помещичьих романах Ивана Сергеевича Тургенева. Зато, с другой стороны, совсем не упоминался Николай Николаевич Златовратский, написавший не один роман о жизни крестьян.
Коль я заговорил о национальной русской литературе трудящихся, то по настоящему она начала формироваться лишь в послевоенные годы творчеством так называемых писателей «деревенщиков». Мало кто знает, что самым ярым даже не противником, а врагом складывавшейся «русской партии» был председатель КГБ и секретарь ЦК ППСС, а позже и её Генеральный секретарь Юрий Андропов. Если он практически лелеял «еврейское диссидентство», то «русский национализм» искоренял самым беспощадным образом. Одним из методов Андропова в борьбе с русским национальным движением была демонстративная ликвидация их культовых мест. В 1975 году он отправил в ЦК партии записку, в которой поднял вопрос о сносе особняка Ипатьева в Свердловске, в котором была расстреляна царская семья. Памятник был снесён двумя годами позже, когда пост первого секретаря Свердловского обкома занимал Борис Николаевич Ельцин. И тут мы вплотную подходим к тому, что можно рассматривать именно как заранее спланированную спецоперацию.
По официальной версии в ночь с 16 на 17 июля 1918 года семья отрекшегося российского императора Николая II и несколько человек прислуги были расстреляны в Екатеринбурге во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками. И вот якобы летом 1979 года группа А. Н. Авдонина и Г. Т. Рябова , используя старые карты, информацию из книг, архивные материалы и воспоминания, в районе бывшей будки переезда 184 км Горнозаводской линии железной дороги в Поросёнковом Логу обнаружила захоронение девяти человек, которое является захоронением Николая II, Александры Фёдоровны, их дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии, а также лиц царской свиты, расстрелянных 17 июля 1918 года. Обычно никто не интересуется подробностями якобы случившегося открытия, а жаль. Очень жаль. Слишком много последовало странностей. Обычно коротко сообщается, что найденные останки они вновь закопали. Однако это было не совсем так. Поэтому, я думаю, надо чуть-чуть подробнее рассказать об очень интересных деталях. Для этого позаимствую отрывок из статьи Андрея Гусельникова «Это реальная могила Николая II… Останки лежат под Екатеринбургом»:
«31 мая они прибыли на место вшестером: Авдонин с супругой Галиной, Рябов с женой Маргаритой, друзья Авдонина Васильев и Песоцкий (любопытный состав, словно выехали на обычный воскресный пикник, ни археолога, ни врача, ни криминалиста – А.Б.). Пробурили пять «мини-скважин» (с помощью полутораметровой заостренной трубы, которую надо было крутить и бить по ней), в том числе одну скважину — прямо сквозь помост из шпал. Сделанный вечером того же дня анализ «керна» (вытащенного грунта) показал изменение ее состава, особенно под помостом: в срезе грунта оказалась повышенная кислотность и органические отложения с неприятным запахом.
На следующий день искатели приехали на место снова. Сняли дерн и обнаружили два слоя старых шпал (поперек и вдоль дороги). Под ними — еще слой, сгнивших бревен, из-под которых Авдонин извлек легкую «железку» черного цвета, которая оказалась тазовой костью. «Вернувшись к раскопу, мы оцепенели: яма полностью наполнилась водой, — вспоминает Авдонин. — Видимо, протекавший рядом ручей ее насыщал. Сквозь слой воды из глубины выходили пузырьки болотного газа. На край раскопа я положил доску и погрузил руки в полужидкую глинистую смесь… Внутри нее легко прощупывались элементы скелетных останков. Меня охватила жуть». Вскоре извлекли из захоронения череп с золотыми зубами (предположили, что это — череп государя императора). Всего было извлечено три черепа и несколько костей. Поисковики составили акт, вложили его в стальную капсулу и закопали раскоп.
Один из черепов остался у Авдонина, два других Рябов увез в Москву, заявив, что сможет, используя свои знакомства, договориться об экспертизе. Однако все, с кем он разговаривал, узнав, о чем речь, отказывались помогать (шел 1979 год — самый разгар «застойных времен» в СССР). «Старик, ничего не получается», — сказал Рябов Авдонину по телефону в начале 1980 года. — Нужно все восстановить. Все как прежде». В июле 1980 Авдонин с товарищами изготовил деревянный ящик, в который положили три черепа, другие фрагменты костей, зубы во флаконе со спиртом (они выпали из черепа), туда же поместили медный крест с надписью «Претерпевший до конца — спасется». На последней электричке уехали из города и ночью закопали ящик рядом с место раскопа. 12 лет Авдонин и его товарищи молчали, бережно храня тайну найденных ими царских останков». И только в 1991 году в связи с заявлением А. Н. Авдонина о том, что ему известно место захоронения царской семьи, прокуратурой Свердловской области были проведены повторные раскопки на том же самом месте, которые подтвердили принадлежность останков семье Николая II и лицам его окружения.
И так, в течение двенадцати лет место захоронения царских останков сохранялось в строжайшей тайне. Даже, наверное, ни друзьям, ни знакомым, ни родственникам не проговорились, а потом вдруг вспомнили о давнем открытии. Кстати, Гелий Рябов на момент начала поисков был, вот это уже интересно, референт министра внутренних дел Щелокова, получивший от него знак «Заслуженный работник МВД СССР». То есть, референт министра, проживавший в Москве, в течение трёх лет (1976-1979) регулярно выезжал на поиски в Свердловск, а об успешном окончании поисков шефу не доложил. Очень занятная ситуация.
Может быть это будет не совсем корректно, но получается, что найденный скелет в прямом и переносном смысле слова спрятали, образно говоря, в шкаф до лучших времён. А вот время для публичного извлечения наступило в 1991 году при следующих интересных обстоятельствах. С 2 по 3 декабря 1989 года на Средиземноморском острове Мальта прошла встреча лидеров СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего. Саммит считается концом «холодной войны» и политического противостояния двух стран. В процессе переговоров Горбачев пошел на колоссальные уступки. Фактически он подписал акт о капитуляции Советского Союза в Третьей мировой войне, более известной, как Холодная.
Один из участников саммита с советской стороны Александр Яковлев позже вспоминал, что этим актом они ломали не просто и не столько коммунизм, но саму тысячелетнюю модель русской истории. Американцы были поражены тем, на какие уступки пошел советский лидер. Но это было только начало. Юридическая ликвидация Союза Советских Социалистических Республик была запланирована на 20 августа 1991 года. В этот день планировалось подписать новоогарёвский проект о создании Союза Советских Суверенных Республик. И вроде бы по случайному стечению обстоятельств тема об обнаружении царских останков была вброшена в информационное пространство ровно за месяц до указанной даты.
Проводимая операция одновременно решала две взаимо дополняемые задачи. Во-первых, она отвлекала народ от событий сегодняшнего дня, то есть от ликвидации Союза Советских Социалистических Республик, и, во-вторых, разводила этот самый народ ликвидируемого Союза ССР на два непримиримых лагеря. Для одних, воспитанных на советских учебниках истории, царь оставался Николаем Кровавым, для других, особенно православных неофитов, убиённый представал не менее, как Святой Страстотерпец.
Достаточно сказать, что Екатеринбург за последние годы стал Меккой для российских «православных» туристов. Например, в ночь на 17 июля 2017 года, в очередную годовщину гибели последнего российского императора, православные совершили очередной крестный ход на Ганину Яму — место сокрытия царских останков. Шестьдесят тысяч (!) участников крестного хода прошли двадцать с лишним километров от Храма-на-Крови (места, где стоял дом инженера Ипатьева, в котором расстреляли семью Николая II) до Ганиной Ямы, где останки семьи большевики сбросили в шахту. И портрет бывшего российского императора Николая II мы уже видели на марше «Бессмертного полка».
То есть, личность последнего российского императора сегодня определяет заметный сегмент российского политического ландшафта. Достаточно сказать, что в непримиримую борьбу вокруг его останков в той или иной степени вовлечены не просто какие-то маргинальные личности и группы, а даже сотрудники Генеральной прокуратуры и иерархи Русской Православной церкви.
Но вот что любопытно. Ещё в мае 1919 года убеждённый белогвардеец Всеволод Никанорович Иванов сделал следующую запись в своём дневнике: «В Екатеринбурге. Выехал вечером, наутро был в Екатеринбурге, в этом центре богатейшего Урала, где сделал остановку… С утра кружил по этому царственному городу, столице героев Мамина-Сибиряка, … посмотрел на дом купца Ипатьева, где так недавно кончилась династия псевдоромановых».
Почему псевдоромановых? Кстати, если задать любому выпускнику исторического факультета простой вопрос: «Какую фамилию имел последний российский император?», то 99,9% уверенно ответят: «Романов». Но почему Всеволод Иванов, обучавшийся в двух университетах – российском и германском – говорит о династии псевдоромановых?
А ответ чрезвычайно прост. Так называемая династия Романовых вовсе Романовыми не являлась. Прямая мужская ветвь семейства Романовых прервалась ещё в январе 1830 года со смертью Петра II. На Рождество 25 декабря 1761 (5 января 1762) года, в три часа пополудни скончалась императрица Елизавета Петровна. На российский престол взошёл под именем Петра III Карл Петер Ульрих фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторп, женатый на Софии Августе Фредерике фон Ангальт-Цербстской. Вот в дальнейшем до 1917 года Российской империей и управляли их потомки по мужской линии. В жёны они брали исключительно немецких принцесс. Так Павел I был женат на Софии Доротеи Августе Луизе фон Вюртембергской. Николай I – на Фридерике Луизе Шарлотте Вильгельмине фон Прусской. Александр II – на Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии фон Гессенской и Прирейнской. Матерью Николая II была Мария София Фредерика Дагмар Датская. И где здесь Романовы? Кстати, ни в одном законодательном акте Российской империи, включая знаменитый закон или точнее «Учреждение об Императорской фамилии» от 1797 года и Основные законы Российской Империи от 1906 года, и до 1917 года фамилия Романовы не упоминается.
Зато после обнаружения останков бывшего царя в 1991 году появилось целое учение о царе́-искупи́теле, бытующее в части православного сообщества - убеждение в особой священной роли убитого царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. Кому-то очень хочется, чтобы русский народ снова покаялся. Что значит покаялся? Покаялся, значит, признал себя виновным в смерти Николая Александровича фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторпа. Единственное, что бы мне хотелось спросить у всех так называемых «царебожников» или скрывающихся за ними политтехнологов: «Зачем это надо русскому народу и России?»
А может это всё было затеяно ещё в 1991 году и продолжается до ныне с единственной целью: снова разделить русский народ или Россию на два народа: одни за царя Николая II, другие против. Мне почему-то вспоминаются строки из Евангелия от Матфея: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».
|
</> |