В тему о зависимости Таинства от личных грехов служителя

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Irland/St-Brigitte/text.phtml?id=3064
А это в тему гендерности священства:
Ирландка святая Бригита (451-525) могла судить даже епископов (см. выше приведенную ссылку).
«От cвятого епископа Мела Бригита приняла постриг или, по другой версии, даже была возведена в епископский сан»
(Бригита // Православная Энциклопедия т.6. http://www.pravenc.ru/text/153433.html).
И в самом деле, одна из версий ее жития говорит, что "она (святая Бригитта) не только была поставлена во епископа, но затем и сама поставляла епископов для служения в основанных ею монастырях"
(См. Старшов Е. Святые древней Ирландии. М., Сретенский монастырь 2010, с. 64).
Когда она вместе с другими девушками пришла постригаться к епископу Мэлю, то встала в очереди последней и низко опустила голову. Но тогда от головы ее луч огненного света протянулся к самой верхушке храма. Увидев это, отец Мэль произнес слова, которые ирландцы будут передавать друг другу из поколения в поколение: "Приди, святая Бригитта, чтобы покрывало было благословлено на твоей голове прежде прочих дев". Лукавый шепнул праведному Мэлю, что не должно ставить епископом женщину. Но Мэль тут же оправдался перед Господом, сказав сам в себе: "Я не имею над этим никакой власти. Это достоинство Бригитте было дано Богом" .
http://pastor.skatarina.ru/2006/02/09/zametki-k-istorii-cercvi-sv-brigitta-irlandskaya-zhenshhina-episkop
«Блаженная же Бригита приняла Патрика, проповедника Ирландии, в отцы; он же принял ее в дочери. Находящиеся там впервые видели друг друга. С того самого дня удивительную деву все почитали из всех святых Ирландии главной после святого Патрика судьей» .
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Irland/St-Brigitte/text.phtml?id=3064
Далее в Житии следует рассказ о том, как она разбирает обвинение в адрес епископа.
В конце шестого века галльский епископ возмущенно писали об ирландской практике: «Из отчета, сделанного достопочтенным Спаратом, мы узнали, что вы продолжаете носить из одной хижины в другую подставки, на которых совершаете божественную Мессу, а женщины помогают вам (им дано имя «конхоспиты»); в то время как вы распределяете пречистое Тело, женщины берут потир и причащают людей Кровью Христовой… Мы призываем к вашей милости, чтобы вы отстранили этих женщин от таинства» .
(Прот. Александр Шабанов. Святой Брендан Мореплаватель. Тверь, 2001, сс. 44-45).
При этом исследователь поясняет: «ничего подобного кельты делать не спешили. Они ценили своих соотечественниц. В Ирландии почитали свыше двухсот святых женщин».
***
Но не бойтесь. Никакое модерновое женское священство у нас не прошло и не пройдет. Потому что уже в 1975 году на Пятую Генеральную ассамблею Всемирного совета церквей в Найроби для защиты нашей позиции с тезисом «православная церковь считает проблему женского священства к ней не относящейся» была послана 25-летняя Елена Михайловна Гундяева.
(см. Журнал Московской Патриархии. 1976, № 6, с. 59)
|
</> |