Вот еще одна симпатичная статья. Написана, между прочим в 2003
году.
Интересно, что писала Латынина на эту же тему в
тот же период? Про всякую там демократию и тыды?
Демократические ценности в приложении
В защиту алкашей и Саддама Хуcсейна
Артем Рондарев
07.02.2003
Знаете, это уже выглядит
неприличным.
Вообразите себе: живет в доме
алкаш и деспот. Жену лупит. Детей заставляет на тумбочке перед
отходом ко сну петь песню «Взвейтесь кострами», соседей заливает,
на входной двери «х…» написал. Ну, скотина, одним словом. Соседи
зовут милицию и домком. Домком грозит выселением, но вроде не за
что. Тогда милиция начинает у алкаша искать пистолет – ведь не
может же быть скотины без пистолета. Пока все в рамках.
Соседи толпятся на пороге. «Под
кровать залезь!» - орет милиции один, в майке-быковке. «На
антресолях, на антресолях пошукай», - шамкают интеллигентные бабки
из местного хора пенсионеров. « А в карманы ему посмотри!» - велит
образованный сосед сверху, который по утрам совершает осенний
марафон и втихаря от жены бегает к любовнице на двадцать лет
моложе. «Да чего с ним церемониться, дай ему по репе, пусть сам все
выкладывает», - предлагает молодой, но крепкий человек, чей «мерс»
алкаш недавно на своей копейке поцарапал. «Жена, - спрашивают
милиционеры, - он тебя бьет?» - «Мой муж - талант и умница, -
поджав губы, отвечает жена. - Подите отсюда вон» - «Никак не могем,
общественность вызвала, - бодро отвечают милиционеры. – Дети, папка
вас мучает?» - «Наш папка – самый красивый и самый сильный и всем
дуракам во дворе за нас морды может набить!» - сурово отвечают
дети. Ни одна сволочь в семье не хочет колоться.
Соседи на заднем плане входят в
раж. «Да выселить его надоть, а на его квартиру у меня сестра есть
в Воронеже. Очень порядочная женщина. Ютится на трех метрах с пятью
детьми», – сообщает одна тетка. «Или можно пустить моего сына, -
возражает другая. – Он с семьей молодой, а живет в Южном Бутово в
однокомнатной». Меж тем, среди всего этого коллоквиума стоит сам
виновник, шатается, но вид сохраняет гордый и спрашивает, когда все
отсюда упрутся, а то душа горит, а пить покамест не запрещено, и он
хочет свое демократическое право поиметь. «А вот мы тебе сейчас
демократию пропишем», - обещают ему соседи. «Давайте отберем у него
ключи, - решает, наконец, кто-то, - и будем заходить к нему в любое
время суток, чтобы проверять, как он тут и не собирается ли нас
опять залить» - «Ну это как-то уже… тово… - говорит милиция. -
Нарушение, в общем-то… этого… права…» - «Какие права у этой
образины! - говорит хор соседей. – Сдавай ключи, харя, а то выселим
тебя к егодам».
Вот такая картина. С одной
стороны – алкаш. Существо безусловно антисанитарное и мешающее
окружающим жить. С другой стороны, однако, соседи. В раже.
Надеюсь, вы поняли, к чему
я.
Саддам Хусcейн никогда не
вызывал у меня симпатий. Тот еще махатма. Читал я и про соляные
ванны в тюрьмах, и про камеры пыток, и про роскошь среди
голодающего населения. Кувейт, опять-таки, залил. В общем, заслужил
человек себе место где-то там, где погорячее.
Американцев я любил. Джаз,
Фолкнер, Билл Гейтс… Даже уважал, покуда ихний Саддам бублик не
скушал так, что об пол мордой. Очень сочувствовал, когда упали
башни. Тоже понятно.
Американцы, в общем-то, ни при
чем. Раздутый ВПК, раздутые амбиции, Общество любителей винтовок в
качестве предвыборного спонсора нынешнего бубликоеда, теща с
деньгами в «Энроне». Там чирьи давно зреют и прорываются
периодически.
Но вот тут ехал я в автомобиле
и слушал, как какой-то очередной наш академик восточных сладостей
сидит и по-домашнему, добродушно вещает в студии – отвечает на
вопросы вроде: «А кого Вы полагаете иметь на месте Хусcейна?»; «А
что делать, если Хусcейн не пустит инспекторов к себе в сортир?»
Отвечает спокойно так: на место Хусcейна сажаем кого-нибудь из
Саудовской Аравии, а в сортир если не пустит, то, значит, сам
виноват, и пусть ему хвост прищемят. И у меня что-то лязгнуло
внутри. Как будто захлопнулось что-то.
По Ираку ползают лорды Джадды.
Их не пущают заглядывать на женскую половину дворца Саддама. А им
непременно надо увидеть личико Гюльчатай, чтобы убедиться, что это
не Абдулла под паранджой, и плевали они на то, что там в Коране
написано. Сказано же соседями: Саддам должен уйти, а на его место
должны прийти демократические ценности.
Я понял, что меня раздражают
демократические ценности, которым непременно надо всюду прийти.
Понял, что по частоте и элегантности применения они более всего
напоминают универсальную отмычку хорошо экипированного вора. Я еще
помнил, что всякая страна имеет право на суверенитет и то
правительство, которое выбирает. Что экспорт революций
безоговорочно осужден даже большевиками – главными экспортерами
революций. Я увидел, что между лордом Джаддом и любимцем госпожи
Ванессы Редгрейв нет никакой разницы, потому что оба путешествуют
по тем местам, где им не место, оба - на чужие деньги, и врут оба,
как сивые мерины. Только один мерин дундит про право мусульманок
носить паранджу везде и всюду, а второй – про право мусульман
кидать бумажки в избирательные урны и уважать Гаагский трибунал. И
то и другое выглядит дико для тех мест, в которых произносится.
Короче, я, по Веничкиному
выражению, сблевать не сблевал, но стошнило меня по полной
программе.
Я не уверен, что демократия
существует. Правда, это не показатель. Я во многие очевидные вещи
не верю. Например, я не верю в карманников. Когда мне очередной
друг жалуется, что у него украли пятый в этом году мобильник, я
всегда интересуюсь тем, откуда он возвращался – не со дня ли
рождения другого друга? Но это в сторону.
Допустим, демократия есть – не
как система государственного устройства, а как самоназвание
режимов, существующих в Европе и через Атлантику на пароходе
«Титаник». Пускай режимы эти все, как один, декларируют некоторые
одинаковые ценности. Неприкосновенность, там, священность границ,
еще ерунду какую-то.
Пока декларируют – все хорошо.
Потом являются пророки. И начинается плохо. Пророки от демократии
склонны полагать, как водится у пророков, свою систему уложений
единственно верной. Пророки других религий были честнее – они лезли
в пищевые котлы к язычникам, дабы только доказать силу своей веры.
Демократические пророки предпочитают либо шарашить там, где уже до
них пушки пошарашили, либо норовят свалить какое-нибудь банановое
правительство. Потому что страшно, потому что свои полягут, если
дальше сунешься, а у тебя всеобщее избирательное право, и попрут
тебя книжки писать на ранчо свое до времени.
Потом пророки понимают, что
все-таки силу бога надо показывать, и рассылают по всему миру
миссионеров. Вот тут-то и начинается самое главное.
Миссионеру надо забраться в
каждую щель и в каждой щели потребовать всеобщего избирательного
права. За отсутствием такового непременно едет танк.
Демократический, разумеется. Если танк пустить нельзя, потому что,
как уже было сказано, страшновато, – пускаются в радиоэфир шавки.
Включается специальное демократическое медийное поле, которое по
части брехни советской пропаганде даст сто очков. Ибо советская
пропаганда просто запрещала писать о чем-то, и все – нету мальчика.
Этим же не запретишь: свобода слова. Господи, что они пишут! Как
они там, вместе с Саддамом, потом оправдываться будут – ни Иисус,
ни Аллах не знают. Ладно. Черт с ними. Далее наступает третий
акт.
Миссионеров становится так
много, что они одной своей массой продавливают любую границу и
вваливаются в любой дом. И уже не погонишь: они победили. Они
заводятся даже там, где их отродясь не было. По всему миру
толкаются Валерии Ильиничны и своими гнусными голосами с
непременной лукавинкой, как выражались про глаза Ильича когда-то,
требуют бомбить, бомбить и бомбить. А публику от такой демократии
все сильнее тянет блевать, блевать и блевать. И, наконец, наступает
момент истины. Все Валерии Ильиничны собираются на пороге одного
алкаша и требуют изъять у него ключи. А изъяв ключи, установить в
квартире у алкаша демократические ценности.
Тут мое терпение кончается.
Чисто эстетически. Потому что мне не интересны выкладки подковерных
аналитиков, которые трындят про стратегические нефтяные запасы
Ирака и Кувейта и американскую к ним тягу. У каждого – своя
профессия. Пусть анализируют.
Меня интересует простой момент:
вот теперь, будет там война или нет, задай мне вопрос – что
страшнее, арабский деспотизм или демократические ценности в
приложении? - я буду думать. Долго. Возможно, я так и не
отвечу.
Потому что мне не нравится
сосед, который советует милиции вывернуть у алкаша карманы. Ты,
сука, сиди у себя дома и книжки читай. Если ты демократ. Потому что
демократия у нас каким-то сложным образом ассоциируется с
образованностью. Не знаю, как в других странах. У нас – так.
Короче, не вякай. Точнее, вякай
у себя дома. В рамках суверенных границ.
В общем, вы будете смеяться, но
– руки прочь от Ирака. Господи, думал ли я лет пять назад…
Спасибо безусловному демократу,
профессору не помню каких восточных наук, безымянному герою
автомобильного радио. Вполне вероятно, что он-таки добьется своего
и увидит ООНовские каски у себя под домом. То-то ему радости
будет.
Жаль, что это будет и мой дом
тоже.