В сотый раз про НПВС

Очередной закон парных случаев.
Мужчина, 50+, около месяца боли в спине и ногах (грыжи межпозвоночных дисков). Длительно болеет гипертонической болезнью, плохо её контролирует. Плюс сахарный диабет. К нам поступил с тяжелой почечной недостаточностью, потребовавшей гемодиализа.
Что же вызвало резкое ухудшение работы почек?
Диклофенак. Он его получал от болей в спине, целый месяц. Хватило для фатального снижения функции почек. Впереди, скорее всего, программный гемодиализ.
Женщина, 40+, ранее перенесла гломерулонефрит, функция почек была сохранена. Две недели боли в ноге, невролог диагностировал защемление седалищного нерва и назначил кеторол. Вскоре к боли в ноге присоединилась тошнота и повторная рвота, затем потеря сознания.
При поступлении выраженная почечная недостаточность, высокий калий, экстремально низкий натрий (последствия рвоты) и острая язва желудка, слава Гиппократу, без кровотечения.
На консервативном лечении почечная недостаточность разрешилась, калий с натрием пришли в норму, язва начала подживать. Обезболивали трамадолом, плюс неврологи что-то подшаманили. Через пару суток пациентку перевели в терапию. Диализ пока ещё не на повестке дня.
Напоминаю, что нестероидные противовоспалительные средства, к которым относятся большинство доступных в аптеках обезболивающих, при применении дольше, чем несколько дней, способны не только повредить слизистую желудка, но и спровоцировать почечную недостаточность. Особенно если почки изначально повреждены — диабетом ли, гипертонией, ещё чем-нибудь. Об этом стоит помнить и держать ухо востро.
|
</> |