В скоморохи

Я внезапно пошел в театральную студию.
Резкие разочарования, плюс разболевшийся локоть надолго
отключил бадминтон, а бегать стало вечером темно.
Так что на театр, причем на базовый интенсив, десять недель, три
раза в неделю по три часа.
Шестнадцать человек в группе, из них четверо ребят (плюс преподаватель).
Небольшой пустой зал в 10 минутах от офиса, в недрах стоянок, входов со двора и темных лестниц.

Я вписался не глядя на расписание, и потом немало напрягался представляя, что можно делать три часа в пустом зале. И нет, вчерашнее занятие пролетело как пять минут, а по словам преподавателя мы только разогреваемся и дальше будет еще веселее и напряженнее.
Препод — энергичный парнишка лет 27-30, актер одного из наших театров. Сама студия при этом из доброго десятка одновременных курсов, от софт скиллов до ораторского мастерства, кроме актерских разного уровня подготовки. При этом полностью коммерческая и вполне в этом успешная, я когда-то аудировал их финансы. :) Харьков — маленький город.
При этом мне сложно сформулировать, чем мы там пока занимаемся. Актерство максимально далеко от привычных мне вещей, поэтому интересно все. На прошлом занятии учились разогревать рот, чтобы он лучше говорил, и гоняли скороговорки. Потом делали несколько игр на внимательность, от передачи навстречу по кругу соли или перца до перестановок с удержанием в голове номера себя и своих соседей. Много игр с переброской и приемом импульса от партнеров, причем принимающий может делать колесо навстречу или просто что-то проговаривать, главное чтобы был понятен момент передачи.
Вчерашней кульминацией был шаманский костер с ритуалом
одержимости духом. Выключили свет, в центр круга положили
светящийся телефон с прозрачным стаканчиком на фонарике, и начали
отбивать ритм, усложняя происходящее ритуалами, сопровождающими
привычную переброску невидимого мячика.
Например, все отбивают заданный ритм со словами «Умпа-умпа» на
четыре такта. Ведущий на эти же четыре такта проговаривает более
громко «Бани-бани» и перебрасывает показанной рукой кому-то другому
в кругу, возвращаясь к отбиванию ритма. Поймавший на те же четыре
такта это проговаривает и перебрасывает дальше. И так далее.
Следующим шагом двое окружающих поймавшего должны делать
характерные движения руками «Тири-тири», и ты получается не только
бьешь ритм и следишь, не тебе ли бросают дальше, но и отслеживаешь
своих соседей.
Еще следующим шагом все напротив мячика/духа устраивают мятеж,
крича «Джанго-джанго» — и вот примерно в этот момент все попытки
одновременно следить за этими правилами и попадать в ритм здравый
рассудок полностью сокрушают и ты проваливаешься куда-то в область
инстинктов. И ритма.
Очень... освежающие ощущения.
А совсем в конце будет спектакль. Уже жду с нетерпением.
P.S. Народ вокруг проваливается в ощущения нового братства, но у меня как-то пока не получается. У меня очень быстрое вхождение в любую движуху, но строго до определенной границы. И судя по тому, как в том же кругу вчера раскатывали критикой приглашенного на одну лекцию очень толкового психолога, пройдут дальше не все, если вообще.
|
</> |