![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcombmpd3802498042393254239325_original.jpg)
В Санкт-Петербурге планируют вернуть исторический облик монитору "Стрелец"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
За спасение монитора ратует Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт и Центральный военно-морской музей, в котором находится уникальная модель "Стрельца" в масштабе 1:12 (изготовлена в 1863-1865 гг. в модельной мастерской Санкт-Петербургского порта, причем изначально модель называлась "Латник" и была переменована в начале 20 века), которая также нуждается в реставрационных работах.
![ÑÑÑелеÑ-1 ÑÑÑелеÑ-1](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4239325/4239325_original.jpg)
Вот так выглядит "Стрелец" в наши дни (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑÐµÐ»ÐµÑ ÑÑÑелеÑ](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4243174/4243174_original.jpg)
Однотипный со "Стрельцом" монитор "Единорог"
![плавмаÑÑеÑÑÐºÐ°Ñ 2013 год плавмаÑÑеÑÑÐºÐ°Ñ 2013 год](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4239515/4239515_original.jpg)
Монитор был выведен из боевого состава в 1900 году, разоружен и сдан Кронштадскому порту со снятием артиллерии, котлов и машин (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-3 ÑÑÑелеÑ-3](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4239690/4239690_original.jpg)
В годы Первом мировой войны монитор обеспечивал ремонт кораблей и судов Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-4 ÑÑÑелеÑ-4](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4239943/4239943_original.jpg)
25 октября 1917 года вошел в состав красного Балтийского флота (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-5 ÑÑÑелеÑ-5](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4240320/4240320_original.jpg)
Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, обеспечивал судоремонтные работы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-6 ÑÑÑелеÑ-6](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4240488/4240488_original.jpg)
15.02.1946 вошел в состав Кронштадской военно-морской крепости, а 24.12.1955 - Ленинградской военно-морской базы (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-7 ÑÑÑелеÑ-7](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4240891/4240891_original.jpg)
В настоящий момент корабль принадлежит Военно-морской базе (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-8 ÑÑÑелеÑ-8](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4240914/4240914_original.jpg)
Прошлое корабля в качестве мастерской не скроешь (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-9 ÑÑÑелеÑ-9](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4241153/4241153_original.jpg)
Хорошо видны детали конструкции корпуса (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-10 ÑÑÑелеÑ-10](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4241575/4241575_original.jpg)
Существуют планы музеефикации корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-11 ÑÑÑелеÑ-11](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4241684/4241684_original.jpg)
Хорошо виден корпус корабля (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![ÑÑÑелеÑ-12 ÑÑÑелеÑ-12](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4242123/4242123_original.jpg)
Носовая часть монитора (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![моделÑ-3 моделÑ-3](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4242224/4242224_original.jpg)
Модель монитора, создана из полосового металла (сталь), соединенной клепкой, со штатными стальными шпангоутами (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![моделÑ-2 моделÑ-2](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4242551/4242551_original.jpg)
Палубное перекрытие выполено из дерева. Корпус разделен на три части (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
![Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ](http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4242771/4242771_original.jpg)
К сожалению, у модели много деталей утеряно: один из двух якорей на палубе, сходный люк на баке, гюйс и кормовой флаг, три шлюпки из четырех, половина палубной решетки в броневой рубке башни и т.д. (с) Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcombmpd3802498042393254239325_original.jpg)