В Самару едет низкопольный трамвайный вагон
samara_ru — 14.11.2011 — Транспорт Итак, господа, революция, о необходимости которой мы так много говорили происходит у нас на глазах. Из Усть-Катава в Самару сегодня был отправлен современный низкопольный трамвайный вагон 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Подробности под катом.Первый и важный момент, который надо понять - Самаре недавно, вроде бы, закупала новые вагоны.. Однако новыми они были по дате производства, а вовсе не по конструкции. Те трамваи, что сейчас ходят на 20 и 22 маршрутах по сути прошлый век, слизанные с чешских аналогов 80-х годов производства, причем настолько неудачно, что высоту пола в салоне оказалась даже выше чем у их чешских прототипов. Такие вагоны наше ТТУ брало потому, что при прежнем его руководстве о будущем и развитии думать не приходилось вовсе.
Сейчас приоритеты изменились: муниципалитет готовит программу развития скоростного трамвая. Трамвай должен стать ключевым транспортом Чемпионата мира по футболу. Именно на трамвай делается ставка в развитии транспортной системы города. Поэтому покупать и дальше устаревшие вагоны, или не покупать вагоны вовсе, было не возможно. Поэтому было принято стратегическое решение - взять на испытания нашими условиями и зимой новый современный низкопольный трамвайный вагон. В случае успешных испытаний будет принято решение о приобретении таких вагонов для Самары.
Вагон на выезде из Усть-Катава. Фото Я.Титенка.
Что же из себя представляет обновка? Чем он лучше тех "новых", что брали до этого?
Главное отличие заметное пассажиру - низкий уровень пола в зоне средних дверей. Над тележками пол пониженный - всего две не высокие ступеньки. Вторая важнейшая вещь - новая конструкция тележки вагона с двухуровневой системой подвешивания салона. За счет этой конструкции вагон имеет мягкий плавный ход, почти бесшумно проходит стрелки и другие сложные участки пути. На новых путях такой вагон идет вообще бесшумно - слышно только работу его тяговых двигателей.
Двигатели асинхронные, а умная система управления ими позволяет экономить до 30% электроэнергии. За счет нее же вагон плавно разгоняется и плавно тормозит. Вагон оборудован полупантографом.
В кабине водителя прямо как в космическом корабле - пульт с ЖК-экраном, отображающим все параметры работы вагона, удобное кресло и много других приятных фенечек. Пассажирский салон с удобными креслами, и что не маловажно для зимы - мощными тепловыми пушками. Тонированные стекла.
Аналогичный вагон в Перми. Фото Лайонел.
Вот по этой ссылке можно посмотреть на интерьер и экстерьер точно такого же вагона в Перми.
Таким образом, господа, что бы там не говорили скептики - первый кирпичик в систему скоростного современного трамвая Самары закладывается уже сейчас.