В Ростове не будет трамваев
rostov_don — 08.03.2010 Очень понравилось обсуждение темы о подаренной в 2005 году ростовскому мэру АУДИ А8.Опыт не совсем последних лет подсказывает, что сколько бы денег не
И в свете разговоров о закупке далеко недешевых трамваев "СИМЕНС", а также в свете приближающихся "выборов" мэра, хочется вспомнить 2003 год. Буденновский, сумасшедшие пробки и 60 (шестьдесят) миллионов рублей "зарытых" в пол-километра "бесшумного" прорезиненного трамвайного пути.
Активное участие в "закапывании" средств принял мэр г. Ростова М. Чернышев и некая фирма ООО "Вектор-Монолит" , контроль над которой относят к сыновьям тогдашнего Первого заместителя губернатора Ивана Станиславова.
Шолохова освободили от трамвая
Подготовка к
празднованию 100-летнего юбилея со дня рождения Михаила Шолохова
началась в донской столице. Первым видимым результатом готовящегося
праздника стал демонтаж полотна трамвайных путей на проспекте,
носящем имя знаменитого писателя.
«Во сне» и наяву
В 2001 году
мэр Ростова Михаил Чернышев заявил: «Скоро все трамваи в Ростове
будут ходить тихо: мы поменяем шпалы на резину». Прошло четыре
года. Шпалы успели сменить на 400 метрах Буденновского проспекта.
Трамваев в Ростове становится больше, а рельсов, по которым эти
трамваи смогут ходить, — меньше.
С 21 марта 2005 года стал короче путь трамвая №1. Раньше они ходили
от главного железнодорожного вокзала до Сельмаша, теперь же везут
лишь до 36-й линии. Краткое сообщение об этом появилось в одной из
ростовских вечерних газет. Как пояснили той же газете в городском
управлении транспорта, «укорочение схемы движения связано с
реконструкцией трамвайного пути на участке 26 линия —- улица
Буйнакская, а также на проспекте Шолохова». Таким образом,
разрешилась история с неудовлетворительным техническим состоянием
«магистральной городской улицы» — проспектом Шолохова, которая, по
мнению чиновников мэрии, «не отвечала требованиям современной
городской магистральной улицы». Появилась надежда, что к
празднованию юбилея великого донского писателя Михаила Шолохова
одноименный проспект приобретет современный ухоженный вид. А чтобы
проспект отвечал всем необходимым требованиям, с него уберут
трамвайные пути. Теперь, по словам губернатора, «особо любимый,
доступный, востребованный льготниками и наиболее экологически
чистый вид транспорта» больше не будет обслуживать микрорайон, в
котором расположены районный отдел социального обеспечения,
прокуратура, четыре школы и два
техникума.
Еще раз
наяву
Первоначально
предполагалось, что трамвайные пути, не доходящие теперь до
Сельмаша, пройдут по проспекту Шолохова и 26-й линии, причем
разворотное кольцо сомкнётся около автовокзала. Так осуществлялась
попытка разгрузить пассажиропоток, идущий от автовокзала, стадиона
и соседствующих с ними рынков. Дополнительный пассажиропоток
ожидается со стороны жилых домов, которые планируется возвести на
месте завода «Роспродмаш», также располагающегося на 26-й линии.
Проектировщиками предполагалось, что длина разворотного кольца
вместе с отстойником согласно проекту составила бы порядка 380
метров. Затраты на проект оценивалась в сумму, близкую к 5
миллионам рублей. Проект был зарублен. В программе развития
транспортной отрасли Ростова, в которую, по сообщениям официальной
прессы, было заложено 580—600 миллионов рублей, пяти миллионов не
нашлось... Другой проект, стоящий вполовину дешевле, предлагает
закольцевать трамвайное полотно с улицы Буйнакской на 26-ю линию к
нахичеванскому рынку. Неизвестно при этом, кто считал, сколько
десятков человек будет ездить по улице Буйнакской. И кто, кроме
нескольких ростовских чиновников, знает, где эта самая улица
Буйнакская? Третий проект предусматривает объединение первого и
десятого маршрутов путем проведения трамвайного пути с улицы
Буйнакской по улице Ченцова. Длина трамвайного пути составит при
этом 1400 метров. Таким образом, трамвай мог бы ходить: Вокзал —
Станиславского — Сельмаш, как и записано в городской программе
«Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе
Ростове-на-Дону на 2004 -2006 годы». В ней обозначено, что
«строительство трамвайной линии по ул. Ченцова от ул. 14-я линия до
ул. 26-я линия протяженностью 1400 метров реализуется при
сохранении трамвайного движения в следующих границах: Сельмаш —
ж.-д. вокзал — ул. Станиславского; Сельмаш — Лендворец — ул.
Горького...». Формально границы вроде бы соблюдены: конечные
остановки трамвая №1 и трамвая №10 находятся на Сельмаше. В бывшей
диспетчерской первого маршрута уже несколько лет функционирует
пивная, в диспетчерской на конечной остановке десятого маршрута
тоже уже давно успешно работает питейное заведение. Не ждет ли
трамваи десятого маршрута та же участь, которая постигла «единицу»?
Не снимут ли в скором будущем трамвайное полотно от улицы Ченцова
по улице Первой конной до Сельмаша? Ведь очень экономично будет
замкнуть трамвайное кольцо с улицы Ченцова на улицу Горького...
Хотя, в свете описанного ранее прохождения решения о закольцевании
пути трамвая около автовокзала, воплощение в жизнь проекта по
прокладке трамвайного полотна по улице Ченцова представляется более
чем нереальным, поскольку он наверняка будет стоить дороже пяти
миллионов.
«Возрождение»
Возрождением экологически чистых видов транспорта озаботилась в
свое время городская дума. Главной целью городской программы
«Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе
Ростове-на-Дону на 2004—-2006 годы», приложенной к решению
городской думы от 24 февраля 2004 года № 285, провозглашалось
«дальнейшее развитие и формирование современной транспортной
инфраструктуры в городе». ««Учитывая социальную значимость
транспортной проблемы и необходимость развития всех видов
транспорта общего пользования, основные усилия в реализации
программы будут направлены на сохранение и развитие
электротранспорта и автобусного муниципального транспорта».
Тогда же по инициативе и финансовой поддержке губернатора началась
реконструкция трамвайного пути на Буденновском проспекте. Сам
губернатор еще два года назад сказал, что это «начало большой
работы по возрождению этого экологически чистого, удобного вида
общественного транспорта в Ростове. Год (от силы два) потребуется
на укладку рельсового пути для бесшумного трамвая по кольцу
маршрута №4 (улица Максима Горького, Театральный проспект и улица
Станиславского)».
В свете же
последних трамвайных пертурбаций будущие перспективы развития
ростовского электротранспорта становятся более чем сомнительными.
Хотя, как утверждают сами транспортники, в «дальнейшее развитие и
формирование современной транспортной инфраструктуры в городе
вмешались внешние факторы».
Весь сыр-бор с выдергиванием рельсов и отрезанием Сельмаша от
маршрута трамвая №1 связан с празднованием в нынешнем году
100-летия со дня рождения Михаила Шолохова. Ожидается приезд на
праздник Президента. После объявленной Президентом реформы с
назначением губернаторов, значение, а главное, настроение
Президента и полпредов в глазах региональных руководителей
несоизмеримо возросли. Полпред Д. Козак регулярно проезжает по
проспекту Шолохова. Поэтому транспортники не исключают, что трамвай
был выведен с проспекта Шолохова и Сельмаша по причине того, что
маршрут Президента и сопровождающих его лиц будет пролегать по
проспекту Шолохова, который связывает центр города с аэропортом.
Отцам донского края, по словам транспортников, очень не хотелось
бы, чтобы кресла автомобилей с восседающими в них драгоценными...
гостями затряслись при двойном переезде трамвайных путей на
площади, также названной именем великого донского
писателя.
Сергей
Резник
Справка Re:
В 1998 году в Ростове было 16 трамвайных маршрутов — 120 км трамвайного пути.
26 апреля 1998 года был закрыт Северный маршрут (Космонавтов — Орбитальная). В 2000—2001 г. г. были сняты рельсы с проспекта Нагибина. В 2002 году закрыто движение трамваев на Новое поселение.
2002—2003 годы ознаменованы снятием рельс с улицы Текучева (маршрут, шедший к мясокомбинату). В это же время, движение трамваев прекратилось по проспекту Буденновскому, выше цирка.
В 2004 году трамвайного полотна лишился проспект Стачки.
На 1 января
2005 года в Ростове от 120 км осталось только около 65 км
трамвайного пути, а после демонтажа ветки маршрута N1 — и того
меньше.
Газета Re:публика лето 2005 года...