В России появится свой конвертоплан
davydov_index — 08.03.2016 Разработанный холдингом "Вертолеты России" конвертоплан совершил свой первый полёт на авиасалоне Singapore Airshow 2016, который прошёл в середине февраля.На фото: конвертопланы Bell V-22 Osprey (США)
По словам генерального директора Конструкторского бюро "ВР-технологии" (входит в "Вертолеты России") Александра Охонько, работы по созданию конвертоплана начались в 2015 году: "За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап лётных испытаний." Впервые проект был представлен на московском авиакосмическом салон МАКС-2015, но тогда полёты не выполнялись. Проект реализуется в рамках программы "Скорость" в сотрудничестве с компанией "Аэроб" — резидентом космического кластера "Сколково".
Конвертопланы (самолёты-вертолёты) — летательные аппараты с поворотными движителями (обычно винтовыми), которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие; при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа. Как правило, двигатели поворачиваются вместе с винтами, но могут поворачиваться только винты или крыло целиком. В зависимости от этого различают три вида конвертопланов:
1) Конвертоплан с поворотными винтами — тилтротор (tiltrotor). У этого вида поворачиваются либо винты с двигателями, либо только винты.
2) Конвертоплан с поворотным крылом — тилтвинг (tiltwing). Поворачивается всё крыло.
3) Конвертоплан с винтами в кольцевых каналах — скорее экспериментальный вид, не нашедший широкого применения, по сути модификация первых двух видов с заключением винтов в кольцевые каналы.
Также иногда к конвертопланам относят самолёты вертикального взлёта и посадки, но это неверно: у них винты неподвижны, поворачивается весь корпус самолёта.
В СССР была своя разработка конвертоплана. В 1972 году в конструкторском бюро имени М. Л. Миля был создан проект винтоплана Ми-30, имевшего классическую схему с парой поворотных винтов (гондолами с винтами и двигателями). По результатам доработки и испытаний поворотных винтов в проект внесли изменения. В частности была увеличена взлётная масса с 10,6 до 30 тонн с одновременным увеличением мощности двигателей и полезной нагрузки. Постройка первых летающих образцов была запланирована на 1986-1995 годы, но эти планы не были реализованы.
Как сообщили в пресс-службе "Вертолётов России", цель проекта — создать семейство высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, оснащённых гибридной силовой установкой. Планируется, что такие аппараты смогут развивать скорость до 500 км/ч. Предполагается, что первоочередными заказчиками конвертопланов станут спецслужбы (МЧС, ФСБ и т.д.).
На данный момент серийным производством конвертопланов занимается только консорциум американских компаний Bell Helicopter и Boeing, их продукция поставляется в армии США, Израиля, Японии и других стран. Средняя стоимость одного аппарата на рынке в 2014 году — более $72 млн.
Ну, как-то так.
|
</> |