В развитие статьи о проблемах лечения в Израиле: комментарий директора клиники


...Доброго времени суток!
Меня зовут Виктор Леви, я израильский врач высшей категории и по совместительству руководитель медицинской клиники "Lev Israel" (doctor-israel.ru), которая как раз специализируется на работе с иностранными пациентами. Если честно, то читая критическую статью puerrtto о проблемах с которыми сталкиваются в Израиле иностранцы приезжающие для лечения, я испытывал два чувства: мне было с одной стороны досадно это читать, поскольку определенные проблемы есть и мы сами с ними боремся, но с другой стороны он в своей статей вольно, или невольно преувеличил масштабы этих проблем.
Давайте, я попробую своими словами объяснить, как работает система израильского здравоохранения в отношении иностранных пациентов, хорошо? Расскажу с позиции человека, который сам много лет занимает руководящие должности в этой самой сфере и всякого повидал. Прежде всего, могу заверить вас, что оснащенность израильских медицинских центров и клиник находится на самом высоком мировом уровне и ничем не уступает (а во многом опережает) идентичные центры в Европе и США при том, что в среднем цены на лечение в Израиле ниже, чем в этих странах. Кроме того, бесспорен и тот факт, что израильский медперсонал отличается высоким профессионализмом, начиная от простых медсестер и заканчивая врачами-специалистами. Достаточно упомянуть тот факт, что не случайно даже врачи со стажем, приезжающие в Израиль, вынуждены тратить годы на подтверждение своих иностранных дипломов, чтобы соответствовать местным стандартам.
Проблема, которая действительно существует - это, как правильно заметил puerrtto, часть нечистых на руку посредников, никак не связанных с израильской медициной. Эти посредники, порой, могут давать некие обещания и гарантии, за которые не могут отвечать. Выражаясь простым языком, лично я, доктор Виктор Леви и мой персонал отвечаем за здоровье пациента и выполняем все взятые на себя обязательства. Но мы не можем нести ответственность за действия неких третьих сил, к которым ни я, ни моя клиника не имеем никакого отношения. К сожалению, отделы медицинского туризма в ряде крупнейших больниц Израиля действительно отданы на откуп центрам телемаркетинга частных фирм (здесь puerrtto во многом прав), которые не отвечают ни за что, а напротив, имеют целью любой ценой заполучить клиента
У нас такого рода "прослоек" нет, мы работаем напрямую с пациентом. Если больной попадает к нам - он подписывает договор напрямую с нами, но если ко мне обращается некий посредник и по сути пытается "продать" мне больного, то я могу взять ответственность за больного только с того момента, когда он впервые окажется у меня на обследовании. Я физически не могу знать, что обещали ему посредники и сколько он им заплатил. У меня, как у клиники, свои четкие расценки на лечение, они все в открытом доступе (например, здесь), свой договор между пациентом и клиникой, где все прописано в деталях и по пунктам. Еще до прибытия пациента в Израиль, исходя из полученных от него мед. документов, мы бесплатно готовим ему подробный план обследования и лечения. Причем никогда не просим предоплату. Из опыта, посредники могут выставлять цены в разы больше, чем лечение того стоит, но я, как клиника, получаю лишь ту сумму, что была указана нами в предложении. А при направлении пациента в государственные больницы, мы предоставляем ему именно ту цену, которую он заплатил бы, обратившись в больницу напрямую. И это легко проверить. Наш заработок - это фиксированный небольшой процент, который выплачивают нам больницы за постоянное сотрудничество. А мы за этот процент полностью курируем лечение, что выгодно и пациенту и самой больнице. Идея примерно понятна, как это работает?
С посредниками разобрались, теперь расскажу о том, какую функцию выполняет врач, в данном случае буду говорить от первого лица. Я и мои коллеги ведем пациента с момента обращения к нам и продолжаем им заниматься после возвращения его (пациента) на родину. И тогда данная ситуация, в сущности, повторяет отработанную годами схему успешной работы израильской медицины, когда есть так называемый "семейный врач", который ведет пациента от начала до конца и координирует весь лечебный процесс, привлекая по мере надобности других профильных специалистов, лаборатории и больницы. Таким образом, я и мой персонал несем за пациента не только юридическую и моральную ответственность, но отвечаем еще и профессиональной репутацией, которую легко потерять, но трудно создать. А еще, в отличие от абсолютного большинства компаний-посредников, у нас есть профессиональная медицинская страховка.
Сейчас мы с группой единомышленников прикладываем усилия для создания общественной организации- ассоциации медицинских компаний, которая по нашему замыслу, будет отстаивать нашу точку зрения перед министерством здравоохранения Израиля с целью и облегчить процесс выбора для потенциальных иностранных пациентов. Наше основное требование в том, чтобы государство обязало компании медтуризма иметь в штате врача – медицинского директора. Мы хотим положить конец хаосу связанному с многочисленными посредниками, которые наносят вред репутации израильской медицины.
И наконец, я хочу подчеркнуть один очень важный факт: из профессионального опыта, до 90% медицинских туристов проходят в Израиле диагностику и лечение амбулаторно и лишь, может быть, 10% из них требуется госпитализация. И это вопреки выводам сделанными нашими коллегами в странах СНГ, где принято большинство проблем решать оперативным путем. Больницы в Израиле существуют для госпитализации, и только в тех случаях, когда это необходимо, а все остальное проводится амбулаторно. Да и в случае, когда требуется операция, предпочтение всегда дается малоинвазивным методам, которые значительно уменьшают шансы послеоперационных осложнений и сокращают процесс реабилитации.
Хочу подчеркнуть, что все написанное здесь является моим частным мнением.
Доктор Виктор Леви, врач-специалист
| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |
|
</> |