В пути по Транссибу. День 4
cr2 — 14.09.2011Заключительная часть путешествия по Транссибу.
Красноярск-Енисей-Тайшет-Иркутск-Байкльский спуск-Байкал-Слюдянка
Новосибирск позади. Ночью проехали Кемеровскую область и въехали в Красноярский край. Крутим ещё один час на циферблате вперёд, с Москвой уже +4. Поезд пересекает 4000-й километровый столбик
1.
2. Скоро Красноярск. Наконец-то, глядя в окно, нельзя сказать, что по местности мы всё ещё в Подмосковье, пояляются холмы
3.
4.
5. Красноярск. Стоим 50 минут. Посмотрим, что есть в окрестностях вокзала
6.
7. Ж-д станция Красноярск. Горы на дальнем плане уже на другом берегу Енисея. Мы его пересечём позже
8. Вид станции в другую сторону. Вдалеке виднеется часовня Параскевы Пятницы, известная каждому по ныне умирающей купюре в 10 рублей
9. На вокзале полная коллекция разных моделей электричек. Старые и новые используются наравне. Дедушка и внук. Поезд, как слева, - воспоминания из уже не очень близкого детства, когда такие ещё ходили по Московской жд во времена гибели СССР
10. Привокзльная площадь. Колонна с символо города - львом
11.
12. Сам город производит очень приятное впечатление. Ничем не хуже по виду, чем в Европейской части страны. Кстати в районе привокзальной площади очень чисто. Хочется верить, что аккуратность и чистота во всём Красноярске
13. Это не местный бомж. Мужчина - православный паломник. Ждёт друга, чтобы пешком отправиться молиться в пещеры Якутии
14. С другой стороны на него смотрит В.И.
15. Мы ещё раз смотрим на Красноярск, успеваем купить арбуз и пора дальше в путь
16. Енисей. Здесь он ещё не очень широкий, но уже впечатляет - поезд пресекает реку где-то минуту
17. Где-то выше по Енисею непогода
18.
19. Некоторые пассажиры уже устали ехать
20. Дорожный покер. Вместо фишек - спички
21. За Краснорском местность опять капитально меняется. Появляются горы и серпантины а дорога начинает со страшной силой петлять. Туда-сюда. Причем "туда-сюда" довольно сильно и долго. Появляются пролитые кипятки, ожоги и прочие неприятности. Не советую никому на этом участке пути заваривать доширак или чай. Ходить в туалет тоже опасно)
22.
23. Мёртвый завод - не самое лучшее место для агитации. Ещё бы повесили плакаты типа "не остановимся на достигнутом". Думаю, скоро снова появится "слишком известная, чтобы я её называл" фамилия, свято место не пустеет
24. А мы подъезжаем к Иланской. Иланская - одна из самых крупных торговых станций на Транссибе. До неё был только Барабинск в Новосибирской области. Своеобразный супермаркет Транссибирской трассы
25. Итак, наш поезд атакуют. Здесь для вас и меха, и еда, и игрушки, и пресса, и всё что угодно. Думаю, бОльшая часть товаров заслуживает приставки "псевдо"
26. Появляются шишки кедровой сосны. Именно сосны, кедры у нас не растут. 12 штук на 100 рублей. На вкус приятные
27. Сосиски в тесте с доваблением катофельного пюре. Такой рецепт - на всех станциях Красноярского края и Новосибирской области, ягоды и сибирские пельмени
28.
29. Привокзальная площадь Иланской скромна
30. Внутри вокзала висит карта железных дорог России. Иногда так и думаешь, что Россия там, где написано, - за Уралом
31. И про Ермака в Сибири не забывают
32.
33.
34. Граница Иркутской области и Краснояркого края встречает нас грозой. Что же, еще плюс один час. С Москвой +5. Пока. С октября в Иркутске будет +4. Огромная область и огромный край, протяжённостью 2 тысячи километров, будут жить по одному времени. Медвед не перстаёт удивлять с часовыми поясамами, переименовав даже термин в "часовую зону". Без этого наверное нельзя развиваться и модернизироваться стране
35. Тайшет - ворота БАМа. Как бы кто ни говорил, но БАМ строился с одной целью - отодвинуть единственный путь на Восток - железную дорогу - подальше от китайской границы
36. Вечер в Иркутской области. Всю ночь будем ехать по одному региону
37.
38. Накопилось за дорогу)
Также за спиной осталась станция Зима, города Черемхово, Усолье-Сибирское и Ангарск. Всё ночью и ранним утром следующего, уже 5го дня пути. Местность в основном - поля.
39. В полдень мы проехали Иркутск (про него будет отдельный пост)
Участок Иркутск-Слюдянка очень красив, поезд спускается по горным серпантинам к берегу Байкала. Там путешественнику впервые показывается "Священное море", там его впервые удидел и я. Огромная голубая гладь, а вдали синие горы. Снять самому не получилось, посмотреть этот участок пути можно в журнале у Рeriskop-а здесь.
Вот наше путешествие по Транссибирской магистрали и заканчивается. Слюдянка. Всего 5322 км. Про город напишу отдельно. Там же расскажу и про станцию.
40.
41.
42.
43. С проводникаи прощаемся как с родными. Прощаемся и с Транссибом до следующего раза
И наконец. Многие спрашивали меня, как выдержать в пути несколько суток?
Ну что ответить? Если уж и нет возожности лететь самолётом и вы попали в поезд, не зацикливайтесь на дороге. Старайтесь проводить время как можно обычнее - читайте, смотрите фильмы, если есть ноутбук, разгадывайте кроссворды. В конце концов - спите. Пассажир спит - поезд едет.
На второй день вы познакомитесь почти со всеми попутчиками, так что всегда найдёте себе собеседника на самые разные темы. Будет и с кем поиграть в игры. Многие даже угостят вас обедом-ужином. Скорее всего, вы обязательно услышите песни под гитару, можно послушать бесплатный концерт;)
Любителям посмотреть города и дорогу (таким как я) скучать не придётся, впечатлений будет море. Им я и рекомендую поезд. Остальным, при первой же возможности, - самолёт.
В пути по Транссибу. День 1
В пути по Транссибу. День 2
В пути по Транссибу. День 3
|
</> |