В продолжение темы про случайно освобожденный Аушвиц

У Егора Яковлева сегодня замечательный ответ на «откровения» господина Пахалюка по поводу того, как Красная Армия, проходя мимо, «случайно» наткнулась на концлагерь Аушвиц.
В ТГ «Цифровая история» заметка Егора разбита на две части, я ее приведу здесь целиком.
Во-первых, это образцовая манипуляция. Выражение Пахалюка, мол, взяли Аушвиц и «кого-то убили, кого-то полечили, кого-то изнасиловали» относительно происходившего в только что освобожденном лагере может войти в учебники как эталон пропагандистской попытки обесценивания предмета глубоких эмоциональных переживаний национальной группы. Согласен, попытки слабой, малоталантливой, но зато нарочитой и наглой.
Через запятую, как равнозначимые события, перечислены некие убийства, работа советских медиков по спасению узников (многие из которых находились на грани между жизнью и смертью), изнасилования. Какое значение может иметь подвиг врачей, если рядом за углом красноармейцы насиловали тех же освобожденных заключенных? Да никакого. Снизить или устранить это значение и нужно Пахалюку. Это его цель.
В реальности из всего перечисленного происходило только спасение узников. С этой целью в освобожденный лагерь были переброшены передвижные госпитали, которые буквально вернули тысячи людей к жизни. Очевидно, надо больше об этом писать и говорить, чтобы никто не мог купиться на дешевые фальсификации пахалюков (займемся, сделаем). Никаких изнасилований в освобожденном Аушвице не было и быть не могло, что мне подтвердил Леонид Абрамович Терушкин из фонда «Холокост». Нет данных также и об убийствах пленного персонала.
Кстати, с мест сообщают, что на следующей день Пахалюк дал заднюю и слегка поправил пост, в котором пассаж об изнасилованиях стал выглядеть так:
«…Красная Армия подчинялась приказам и шла на Берлин. Ей было фиолетово, что там освобождать: завод, бордель, концлагерь. То есть был в полосе наступления Аушвиц - вот его и взяли, кого надо убили, кого-то полечили, кого-то изнасиловали (P.S. Не в самом лагере, конечно, как некоторые больные подумали).
Нет, это не некоторые «больные» так подумали, Константин. Это вы так написали. Это у вас так фраза построена: взяли Аушвиц и совершили параллельно три действия, так ведь? Сложно понять это иным образом. Так что пенять стоит не на зеркало, а на собственные публицистические способности. И потом если изнасилования были «не в лагере», зачем это писать в теме про лагерь? А ответ очень простой: так велико желание сделать больно, так сильна ненависть, что тормозов уже нет. Потом, конечно, приходится оправдываться, но слово не воробей.
Весь этот текст носит в себе черты болезненности. «Мокрые фантазии», «влажные фантазии», «импотенты»… Постоянное использование метафор, связанных с нереализованным сексуальным желанием, в описании исторической памяти об освобождении лагерей смерти, вызывает волнение за ментальное здоровье автора.
Наряду с постоянными апелляциями к сфере интимного бессилия обращает на себя внимание его агрессивность и навязчивая мысль, что ценность победы в Великой Отечественной войне не существует сама по себе, а только навязывается российскими властями. Евреи же якобы нужны государству только для того, чтобы подтверждать «мокрые фантазии о воинах-освободителях концлагерей». Таким образом между евреями и остальными жителями России Пахалюк пытается вбить клин.
Но вообще-то евреи были такими же гражданами Советского Союза, как и все остальные. Это значит, что они точно также воевали в Красной Армии, становились Героями и орденоносцами, гибли и освобождали (!), рука об руку с русскими, украинцами, белорусами, бурятами и другими народами страны. Большинство их потомков тоже гордятся подвигом Победы, а также освобождением Аушвица и спасением его узников как одним из элементов слома человеконенавистнической гитлеровской машины. У них «влажные фантазии»?
Нет. Я думаю, что подавляющее большинство российских евреев не нужно заставлять говорить какие-то слова о героизме Красной армии, потому что их деды также горели в танках, бились в рукопашной, лечили раненых и больных, защищали Москву и брали Берлин. Ни нацистские жертвы из числа евреев, ни герои-евреи из числа советских людей для остальных граждан нашей страны не чужие. Это свои. Они, как и все мы, хранят память о мужестве людей, которые не сломались перед лицом страшной угрозы; разделяют ценность того, что в лице Гитлера воинами Красной Армии были сокрушены идеи расизма, в том числе и антисемитизма, расовой иерархии, нормальности геноцида, идеи дозволенного, естественного и сознательного убийства миллионов гражданских лиц. Таких Пахалюк называет «полезными евреями». Напомню, что термин «полезный еврей» применялся нацистами для обозначения тех евреев, чье уничтожение было отложено либо к тем, кто был занят в военной промышленности рейха, либо к членам юденратов, которые помогали оккупационным властям, в том числе и в деле выдачи своих соотечественников на смерть (таких, как Хаим Румковский в Лодзинском гетто). Перенос подобных терминов на тех евреев, которые не считают, что выражение «Красная Армия освободила Аушвиц» изначально гнилое (а Пахалюк считает именно так) это самый настоящий антисемитизм.