В последний раз. Наверное.
zlobuster — 23.07.2010 Поле второго просмотра у меня «Начало» выкристаллизовалось в совершенно чёткую картину.В самом начале мы видим, как пожилого Кобба выбрасывает на берег. Он в лимбе, где находит Саито. Вы думали, почему он в воде? Потому что он захлебнулся на первом уровне сна (погоня под дождём). Из машины выбрались все, кроме него. Далее Саито стреляется, Кобб остаётся и, поскольку как мы помним, он сам себе архитектор, он конструирует новую "реальность", в которой он и просыпается на самолёте. Как мы помним, в лимбе человек теряет связь с реальностью (ибо лимб это не что иное как кома), так что он выбирает (осознанно или нет - не суть) оставаться с детьми.
Само собой, вы вольны придумать историю, в которой на титрах появляется Бэтмен и забирает Кобба в Робины. Мне лично кажется, что кино не настолько сложное.
Просто задача стояла такая: зародить в вашей голове мысль о фильме. У кого идея прижилась, тому фильм понравился, он продолжает о нём думать. Иногда, как мы помним по словам Имса, идеи не приживаются.
Далее. Если вас моё объяснение не устраивает, давайте поделюсь самой элегантной теорией, которую я встречала на просторах интернета.
Этот фильм - как лестница Пенроуза. Помните, когда Артур объясняет Ариадне архитектуру сна, он показывает ей парадокс: лестницу, которая как бы закольцована. Кто не помнит, это вот такая штука:
В иллюзии Пенроуза используется «ложная перспектива». Она применяется при построении изометрических изображений. Иногда такая перспектива называется китайской, ибо такой способ рисования часто использовался в китайском изобразительном искусстве. При таком способе рисования глубина рисунка двусмысленна.
Двойственность. See? Всякий раз, когда вы пытаетесь построить ту или иную теорию вокруг фильма, возникает другая теория, опровергающая её. Вы одновременно поднимаетесь вверх и идёте вниз. Как результат: вы никуда не попадаете. Парадокс. Так и фильм. Можно сколь угодно обсуждать, но ничего не получится, поскольку не это главное. Главное, что герой получил катарсис - воссоединение с детьми.
Впрочем, циничные российские граждане не могут понять, почему это мужик пускает сопли из-за мёртвой бабы и рвётся к своим детишкам. Ну да, у нас ценности поломались. Но я не об этом.
Насчёт финала есть ещё одна замечательная трактовка. Помните про кота Шредингера? Вот и в финале волчок одновременно крутится и падает. Мы этого не знаем. Коробка закрыта.
Титры.
|
</> |