В последний раз. Наверное.

топ 100 блогов zlobuster23.07.2010 Поле второго просмотра у меня «Начало» выкристаллизовалось в совершенно чёткую картину.

В самом начале мы видим, как пожилого Кобба выбрасывает на берег. Он в лимбе, где находит Саито. Вы думали, почему он в воде? Потому что он захлебнулся на первом уровне сна (погоня под дождём). Из машины выбрались все, кроме него. Далее Саито стреляется, Кобб остаётся и, поскольку как мы помним, он сам себе архитектор, он конструирует новую "реальность", в которой он и просыпается на самолёте. Как мы помним, в лимбе человек теряет связь с реальностью (ибо лимб это не что иное как кома), так что он выбирает (осознанно или нет - не суть) оставаться с детьми.

Само собой, вы вольны придумать историю, в которой на титрах появляется Бэтмен и забирает Кобба в Робины. Мне лично кажется, что кино не настолько сложное.

Просто задача стояла такая: зародить в вашей голове мысль о фильме. У кого идея прижилась, тому фильм понравился, он продолжает о нём думать. Иногда, как мы помним по словам Имса, идеи не приживаются.

В последний раз. Наверное.

Далее. Если вас моё объяснение не устраивает, давайте поделюсь самой элегантной теорией, которую я встречала на просторах интернета.

Этот фильм - как лестница Пенроуза. Помните, когда Артур объясняет Ариадне архитектуру сна, он показывает ей парадокс: лестницу, которая как бы закольцована. Кто не помнит, это вот такая штука:

В последний раз. Наверное.

В иллюзии Пенроуза используется «ложная перспектива». Она применяется при построении изометрических изображений. Иногда такая перспектива называется китайской, ибо такой способ рисования часто использовался в китайском изобразительном искусстве. При таком способе рисования глубина рисунка двусмысленна.

Двойственность. See? Всякий раз, когда вы пытаетесь построить ту или иную теорию вокруг фильма, возникает другая теория, опровергающая её. Вы одновременно поднимаетесь вверх и идёте вниз. Как результат: вы никуда не попадаете. Парадокс. Так и фильм. Можно сколь угодно обсуждать, но ничего не получится, поскольку не это главное. Главное, что герой получил катарсис - воссоединение с детьми.

Впрочем, циничные российские граждане не могут понять, почему это мужик пускает сопли из-за мёртвой бабы и рвётся к своим детишкам. Ну да, у нас ценности поломались. Но я не об этом.

Насчёт финала есть ещё одна замечательная трактовка. Помните про кота Шредингера? Вот и в финале волчок одновременно крутится и падает. Мы этого не знаем. Коробка закрыта.

Титры.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Навальный задал своей пастве вопрос: считает ли она, что на Украине ущемляют русскоязычное население. Результат оказался немного предсказуем — 73% ответили, что всё же ущемляют. Какой вывод из этого сделал Навальный? Цитирую: http://patriot.d3.ru/comments/544581/ А вот эти два ...
Пентагон опасается, что российский ракетный комплекс Club-K полностью изменит ...
Дочитали? Есть ли еще вопросы о «Новом дивном мире» Западной цивилизации? Есть вопросы за что мы воюем? У меня лично нет – как гетеросексуальный белый мужчина, к тому же мракобес, в такое будущее хочу взять только пулемет и чтобы меня свои со спины прикрывали … К комментарию Русл ...
Помимо суриката у нас ещё есть дома бельчонок Боня и шишка ...
В 1957 году Исидору Марковичу Анненскому было уже за 50. Это один из самых недооцененных советских режиссеров. Его фильмы, к огромному сожалению, всё-таки не вошли в число популярнейших картин отечественного кино (как например "Бриллиантовая рука" или "Ирония судьбы"), хотя некоторые из ...