В порядке регресса исковых требований
siberian_laykee — 07.02.2020В трёх словах, о чём статья. В Западной Сибири обанкротился крупный ритейлер. «Арбитражный суд дает ясный посыл — всем поставщикам, получившим расчет за доставленную продукцию, необходимо выстроиться в кассу и сдать выручку обратно», — заявил Кафаров (юрист).
В Томской области поставщиками сети «Холидей» были производители «пищевки», в частности, «Томское пиво», «Деревенское молочко», «Сибирский кедр». В целом ситуация коснулась около десяти предприятий региона. Суммы по требованию для них — порядка 340 миллионов рублей на всех. Это около 10-15 % от всего объема требований.
Пищевая промышленность — отрасль низкомаржинальная. Для них выплатить подобные суммы проблема. Не нужно наивно думать, что вначале все активы попадут в общий котёл, а потом будут справедливо поделены, и все кредиторы получат свою дольку. Фактически после выплаты налоговых платежей, зарплаты и прочего, отнесенного к первой очереди, денег не останется. Таким образом, добросовестные компании заплатят налоги за негодяев из своей небольшой прибыли. А могут и обанкротиться в свою очередь. Принцип домино как он есть.
Но если подумать, то процесс явно не завершен. По сути, если попытаться прокрутить фарш обратно, то необходимо после возврата, например, «Деревенским Молочком» выручки, получить обратно поставленную продукцию. Соответственно, в порядке регресса требование о возврате приобретенной продукции необходимо направить покупателям.
Приходите вы, например, домой, а в почтовом ящике вас ожидает официальное письмо.
Уважаемый Иван Денисович.
В порядке регресса требований по делу о несостоятельности (банкротстве) сети магазинов «Холидей» предлагаем вам в недельный срок произвести возврат приобретенной вами молочной продукции у компании, признанной банкротом. В Приложении 1 к настоящему письму вы найдете перечень приобретенной вами продукции ООО «Деревенское молочко» за последний год с указанием даты. артикула и закупочной цены. В Приложении 2 данные фотофиксации момента приобретения продукции. В приложении 3 выписка из вашей банковской карты.
В случая невозможности возврата продукции в натуре, вы можете произвести возврат в денежной форме. Для этого необходимо обратиться с заявлением на имя конкурсного управляющего по адресу, указанному ниже.
В случае неисполнения указанных требований, итоговая сумма будет списана с вашей банковской карты в безакцептном порядке. Кроме того, с вас будет удержан сбор ФССП в размере 5% исковых требований.
Вы можете обратиться в центры социальной поддержки для получения социального займа для выплаты. Ветеранам труда и инвалидам проценты по социальному займу снижены на 3 п.п.
Телефон горячей линии 8-800-ххххххххх
Звоните вы на горячую линию и задаете вопрос: — Что за ....?
— Уважаемый покупатель. Присовершении сделки вы не проявили должной осмотрительности и заключили договор приобретения молочной продукции с компанией — банкротом. Поэтому вам необходимо произвести возврат продукции и подать требование о компенсации Вам понесенных расходов. Для заполнения заявления по форме ХЗ-15/281 вам необходимо обратиться в Госуслуги. Не забудьте взять с собой паспорт и 2 фотографии 3,5х6.
— Но как я мог «проявить должную осмотрительность»?
— Перед совершением сделки покупки молочной продукции вам необходимо было зайти на сайт ФНС и в разделе «Проверка контрагента» ввести ИНН магазина, номер ККМ и 18 значный номер фискального накопителя, а также ФИО кассира. В случае, если программа выдала «Покупка возможна» вам необходимо распечатать уникальный идентификатор покупателя, и после совершения покупки приложить к нему кассовый чек. Срок хранения УИП с чека ККМ составляет 1 год с момента совершения покупки.
— И что, если я всё это сделаю, то в случае банкротства магазина с меня не потребуют деньги за купленное мной молоко?
— Нет, наличие у вас УИП и чека ККМ не освобождает вас от исполнения законного требования. Но в реестре получателей компенсации покупатели, имеющие УИП с прикрепленным чеком ККМ имеют приоритет как подтвердившие свою добросовестность.
— .......
|
</> |