В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.

топ 100 блогов strravaganza26.02.2015 Надеюсь, что за то время, что прошло с момента публикации первой части, начинающий свадебный фотограф уже успел овладеть навыками изготовления основных кадров из "Золотой подборки Майведа", без которых его фотографический удел - лишь жалкое прозябание среди других таких же заурядных и тусклых ремесленников. Если так, то похоже ему уже пора повысить свой профессиональный уровень, и перейти на следующую ступень мастерства.

Фотографии, секретами изготовления которых я сегодня поделюсь с моим благодарным читателем, может быть и не столь распространены, как снимки из первой части, но именно они составляют тот штрих, который и отличает портфолио настоящего профессионала от любителя.

Местом, откуда было почёрпнуто большинство снимков для сегодняшней подборки традиционно является Майвед. Основное направление "творческого" поиска также остаётся по сути неизменным, и в основном состоит из множества приёмов нарушения требований здравого смысла и наплевательства на основные законы восприятия фотографического изображения. Перед прочтением данного текста для наилучшего понимания используемых терминов и понятий я очень настоятельно рекомендую ознакомиться с первой частью, которая находится здесь.
Но хватит разглагольствований, начнём!

Кадр №1 "Затылкинг"


Первый по порядку снимок сегодняшней подборки чрезвычайно популярен в последнее время у фотографов, пытающихся выйти за рамки традиционной свадебной фотографии. Изготавливается он удивительно просто, перед нажатием на кнопку необходимо просто попросить молодожёнов отвернуться. Получается крайне высокодуховный снимок, который по причине невидимости лиц жениха и невесты многовариантностью домысливания своего настроения может поспорить даже с "Обрезанием".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Но парный "Затылкинг" прост и малоинтересен, его изготовление доступно даже начинающим, и настоящий мастер немедленно принимает вызов, и исполняет "Затылкинг" групповой! Вот где настоящее испытание мастерства профессионала! Расставляешь группу людей, потом неожиданно оббегаешь их со спины - щёлк! - и вот он, шедевр на все времена!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


А если вдруг когда-нибудь в жизни молодой семьи случится такое несчастье, что в результате пожара или другого стихийного бедствия они потеряют все свои свадебные снимки, кроме одного-единственного группового "Затылкинга", то можно только представить себе, с каким теплом и благодарностью они вспомнят фотографа, подарившего им этот нетленный шедевр!
А сколько эмоций спустя годы будет вызывать этот бесценный артефакт у подружек невесты!
-"Ой, смотри, мне кажется вот это ты!"
-"Нет, это не я, ты что, разве у меня такая огромная задница?"

Разве не в этом заключается магия и волшебство фотографии? Один-единственный снимок пробуждает самые глубокие воспоминания, и уносит нас в далёкое прошлое...

Ну а этот снимок разве не прелесть? Как ещё, спустя годы, заставить подружек невесты мучительно вспоминать, кто из них в тот день перекрасился в блондинку?

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Но палитра применения "Затылкинга" куда шире, чем может показаться недалёкому обывателю. Этот снимок прелестно совмещается с другими постановками "Золотой коллекции" Майведа. Например, с таким заслуженным кадром, как "Удаление":


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


И со "Смещением":


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Также давно и заслуженно пользуется всенародной любовью гибрид "Затылкинга" с "Размытием"


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Также "Затылкинг" всегда выручит любого фотографа, который попал на еврейскую свадьбу. Здесь проверенный временем "Затылкинг" становится палочкой-выручалочкой, а сместив камеру немного вверх, можно осовременить "Затылкинг", поженив его со "Смещением". Только на таком снимке можно пересчитать всех, кто надел кипу.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Но всё же пальму первенства уносит с собой автор, который в попытке придать "Затылкингу" новое звучание, отбежал на полкилометра. Рукоплещем победителю!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Кадр №2 "Букетинг".


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Этот простой в исполнении и крайне популярный кадр может украсить любой свадебный альбом, тем более что для его получения достаточно просто положить букет невесты на землю, и сфотографировать. Невеста в этом кадре совершенно ни к чему, непредсказуемостью своего поведения она здесь может только всё испортить. Ведь в чём основное достоинство "Букетинга"? Однозначно в том, что букет никогда не получается на фотографии плохо. У него не бывает неудачного выражения лица, его настроением не нужно управлять, его не нужно заставлять улыбаться, сфотографировать букет может даже полный идиот, и большинство свадебных фотографов этим беззастенчиво пользуются, бахая "Букетинг" по двадцать раз за свадьбу. Обычно к банкету букетик уже успевает полежать и на земле, и на асфальте, и на тротуарной плитке, и ещё он непременно будет запечатлён в руках невесты.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Иногда фотограф вообще оставляет молодожёнов, и на некоторое время уединяется с букетом в каком-нибудь укромном местечке. Гости тихонько перешёптываются за его спиной, они знают что нельзя шуметь, пока он изготавливает "Букетинг".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Зимняя свадьба немедленно соблазняет фотографа изготовить "Букетинг" на снегу.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Но неутомимый гений свадебного фотографа не даёт ему покоя, и вскоре "Букетинг" был подвергнут усовершенствованию, в результате родив совершенно новый кадр, "Букетинг и нерезкие молодожёны". Официально пришедший на замену вышедшему на заслуженный отдых кадру "Невеста на ладошке", этот кадр оккупировал портфолио абсолютно каждого, кто взял в руки фотоаппарат с намерением подзаработать на свадьбах.
Описывать процесс получения этого снимка не имеет смысла, здесь главное положить пучок розочек на землю, а на заднем плане установить (посадить, положить) счастливую пару. Фокусироваться следует на букет. Ввиду небольшой дистанции фокусировки даже обладатели тёмных бюджетных зумов и кропнутых говнозеркалок могут получить эффект хорошего размытия заднего плана, что для качественного "Букетинга с нерезкими молодожёнами" жизненно необходимо.
Причиной столь широкого распространения данного снимка является то, что абсолютно каждая пара молодожёнов страстно желает быть запечатлённой в виде бесформенного пятна.

Опять же лица молодожёнов на таком снимке совершенно не читаются, а значит они могут быть насколько угодно натянутыми, или совсем деревянными, - испортить кадр они не смогут, и у мастера всё равно получится прекрасная фоторабота, как нельзя лучше подходящая для украшения его свадебного портфолио.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Ну и снимок-победитель. Ничего прелестнее я и представить себе не мог.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Кадр №3 "Дыркинг"


Здесь фотограф, желающий минимизировать свою работу над эмоциями пары через традиционное уменьшение процента площади кадра который они занимают, но не желающий прибегать ради этого к уже несколько устаревшему "Удалению", старается сфотографировать молодожёнов сквозь какую-нибудь дырку. Что это будет за дырка - неважно. Если дырка есть, он сквозь неё снимет, без вариантов. Иногда для удовлетворения этой потребности фотографа вся свадьба в полном составе долго бороздит место съёмки, пока фотограф не обнаружит наконец хоть какую-нибудь дырку, сквозь которую он сможет фотографировать.
У любого уважающего себя Майведовца есть определённый набор любимых дырок на любые случаи жизни. Случается такое, что непорядочные фотографы охотятся за дырками своих коллег, и водят к ним своих молодожёнов. Уличённые в таком поведении подвергаются всеобщему осуждению, а на Майведе их отправляют в бан.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Хороший "Дыркинг" не только украшает свадебный альбом, но и позволяет фотографу гордиться количеством усилий, приложенных для поиска подходящей дырки.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Возле некоторых, особо удачных дырок в свадебные дни образуется очередь из наиболее передовых Майведовцев, они терпеливо ждут своей очереди изготовить снимок, который украсит свадебный альбом молодожёнов и их портфолио.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Подойдя к моменту вручения первого приза в данной номинации, я не смог окончательно определиться, и решил разделить первый приз между следующими двумя дырками, каждая из которых хороша по-своему.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Кадр №4 Собачкинг.


Общеизвестен тот факт, что прирождёному Майведовцу снимать молодожёнов на самом деле скучно и неинтересно, иначе чем бы ещё можно было объяснить ту искреннюю радость и тот детский восторг, с которым он во время съёмки немедленно переключается на любое появившееся в кадре животное? Стоит только пробежать на заднем плане какой-нибудь собачке, как не медля ни секунды, Майведовец молниеносно ловит её в фокус.
Видимо оставляя жениха с невестой небрежно размытыми, но в то же время с максимальной чёткостью запечатлевая собачку, фотограф стремится оставить на память потомкам не только лица молодожёнов, но ещё и важную информацию о животном мире своего времени.

Проявив необходимую для получения "Собачкинга" сноровку, и изготовив такой снимок, Майведовец ни секунды не сомневается в его пригодности для своего портфолио, и в том магическом действии, котрое любой "Собачкинг" производит на потенциальных клиентов.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Если же в момент съёмки поблизости не окажется собачки, то можно использовать любое другое животное, например белочку.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Или лебедя. Ну и что что он очень далеко? Тем более, что если присмотреться, то там внизу слева ещё два есть.
К достоинствам этого снимка нельзя не отнести и того, что это на самом деле "Дыркинг" в котором сама дырка построена из молодожёнов.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Конечно же виду их широкого распространения и практически повсеместной доступности, для изготовления "Собачкинга" часто используются разнообразнейшие кошечки.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


А вот "Собачкинг", использующий "Дыркинг" изготовленный из кошечки. Крайне изобретательно.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Уже довольно давно пытаются выделиться в отдельный подвид фотографы, которые изготавливают "Собачкинг" с применением сельскохозяйственных животных.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


И тут тоже разумеется не обошлось без элегантных сочетаний "Собачкинга", и кадров из "Золотой подборки Майведа". Вот например дивный симбиоз "Собачкинга" с "Обрезанием". Пёсик вышел дивно хорошо.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Ну и наконец, разрываясь между этими двумя снимками, навсегда покорившими моё сердце...

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Я всё же понял, что именно этот кадр не оставил конкурентам ни единого шанса!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.

Кто найдёт на этом снимке жениха с невестой быстрее чем за пять секунд, тот заработает пирожок.


Кадр №5 "Модноцвет"


В какой-то момент молодой приверженец Майведовского креатива случайно узнаёт, что самого момента появления цветной фотографии фотографы-бытовики тратили массу усилий на то, чтобы платье невесты на снимках оставалось белым, облака - синими, а травка - зелёной.
С этого момента правильный цветовой баланс всегда воспринимается им как признак отсталости и постыдный пережиток прошлого. Модный фотограф принимает осознанное решение никогда больше не делать фотографий с правильным цветом. Потому что во-первых, так моднее, а во вторых потому что так проще - раз и навсегда полностью отпадает необходимость добиваться правильного цвета, ведь для "Модноцвета" вообще чем хуже цвет, тем лучше. Иногда вообще единственной целью всей производимой им постобработки становится целенаправленное искажение цветов.

Довольно долгое время креативный фотограф коллекционирует опыт, приёмы и плагины. Вскоре в его арсенале уже есть бесконечное множество вариантов: блёклые цвета, выцветшие цвета, разбавленные цвета, протухшие цвета. Затем он осваивает главный хит "Модноцвета" - тонирование в цвет говна. Фотограф утверждается во мнении, что цвет говна универсален, в него можно тонировать как прогулочную часть свадьбы, так и банкет. А ещё в поносном колоре очень трогательно смотрятся нежные романтические лавстори.

Вскоре портфолио молодого мастера состоит из говённых снимков чуть более, чем полностью. Щедрой рукой он добавляет говна на свою Майведовскую страничку и на свой персональный сайт, затем щедро обмазывает говном фотокниги, с помощью которых он завлекает будущих молодожёнов.

Если же при встрече с потенциальными клиентами жених при просмотре портфолио осмеливается задать недоуменный вопрос "А почему это у вас всё такое ммм ... коричневое?", фотограф окинет его презрительным взглядом, и нехотя процедит сквозь зубы: - "Ну... это же современный подход... такая обработка.. Или вам нужно как в старину?", после чего клиент, осознав свою фотографическую отсталость, пристыженно умолкает, и лезет в карман за задатком. Фраза про "современный подход" его окончательно убеждает.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Каждая невеста в преддверии свадьбы должна решить основной, главный вопрос - каким будет её подвенечное платье? Ведь к этому платью каждая девочка идёт всю свою сознательную жизнь, и в самый важный день своей жизни она хочет выглядеть настоящей принцессой, быть красивее всех! Процесс выбора свадебного платья это чрезвычайно важный и очень волнительный момент, в предвкушении свадьбы девочка порхает по магазинам на крылышках счастья, и прилагает титанические усилия в поисках платья своей мечты.
Наконец венцом её усилий становится прелестное облегающее платье цвета "айвори" с итальянским кружевом. Оно немного дороже, чем она рассчитывала, но девушка счастлива - она выглядит в нём просто божественно, осталось лишь потратить ещё несколько дней на подбор фаты необходимой длины и точно такого же цвета, затем подбираются сумочка и туфельки, и наконец образ самой нежной невесты на свете готов.

А потом приходит Майведовский фотограф, снимает, и невеста получает на руки свои фотографии, где цвет "айвори" неотличим от цвета асфальта.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Получив такую "память" о свадьбе, девушка сначала теряет дар речи, а потом долго плачет.
А тот, кто после этого скажет, что именно на Майведовских фотографах лежит часть вины за довольно значительный процент распадающихся браков, тот просто завидует их великолепному вкусу, и тонкому чувству цвета.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Галерею шедевров данного направления можно было бы продолжать бесконечно, поверьте мне стоило большого труда остановиться, и выбрать всего несколько классических примеров.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Нельзя также не отметить и того факта, что наравне с "Удалением", классической постановкой из первой части "Пособия для начинающего фотографа", "Модноцвет" демонстрирует абсолютно уникальную способность совмещаться со всеми без исключения постановками из "Золотой подборки Майведа". Например, с бессмертным "Летанием".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Или даже с "Летанием" в комплекте с "Морганием"!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


И разумеется, самый распространённый хит Майведа - "Смещение" тоже не устоял, и неоднократно с большим успехом был исполнен в "Модноцвете".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Победителя в подборке "Модноцвета" выбрать было нелегко, но изящно-землистый цвет лиц и обрезанные (при таком-то удалении!) ноги людей склонили чашу весов в пользу вот этого "Смещения".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Кадр№6 "Склеивание"


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Никто уже не помнит, почему и в какой именно момент кому-то на Майведе пришла в голову гениальная мысль склеить две фотографии в одну, усилив таким образом, ровно в два раза производимое ими впечатление. Но факт остаётся фактом - хоть имя этого новатора и не сохранилось, но дело его живёт. Всё больше и больше фотографов понимают, какие выгоды сулит "Склеивание" - здесь и несомненная новизна визуальной подачи, и компенсация недостатков одной фотографии достоинствами другой. Сплошные выгоды!

Если ты сделал два смертельно скучных снимка, то склей их вместе, и получишь диптих, а в диптихе у зрителя глаза разбегаются, и не так очевидно, что снимки никакущие.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Вскоре самые смелые Майведовцы почувствовали, что рамки диптиха сильно сковывают выразительность их художественного языка, и пошли дальше, сотворив триптих. Но выйдя за рамки привычного диптиха они столкнулись с неожиданной проблемой, чем заполнить ТРИ фотографии, ведь молодых-то всего двое? РПЦ в данном случае поступила хитро, у них на такой случай есть Богоматерь, Иисус, и Святой Дух, а где взять третьего фигуранта для свадебного триптиха? С этой задачей мозг Майведофотографа так и не справился, и поэтому триптих не прижился, уступив место сразу квадриптиху, и полиптиху.

Внимательный читатель конечно же заметит, что данный кадр исполнен в "Модноцвете", "Склеенн" в квадриптих, и совмещён с "Подписыванием".

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


 Одно из самых сильных достоинств "Склеивания" - придание нового звучания давно известным шедеврам. Вот например исполненное в "Модноцвете" учетверённое "Обрезание". Ну разве не прелесть? Как изящно четырежды обезглавлена невеста!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


А трепетное "Размытие", "Склеенное" с обшарпаным окошком непременно печатается молодожёнами в большом формате, и вешается на стену спальни.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


А вот украшенный "Склеиванием" яркий "Собачкинг":

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Но оживлением проверенных схем достоинтсва "Склеивания" далеко не исчерпываются!  Воистину, эта идея лежала на поверхности, но не каждый мог догадаться - в "Склеивании" можно в левой части диптиха делать "Моргание", а в правой - "Заслонение"!!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Или в левой - "Букетинг", а в правой - радикальнейшее "Обрезание"! Да ещё и в "Модноцвете"! А каково изящество технического решения - не умея делать "Склеивание" в фотошопе, фотограф применил для его изготовления обычное зеркало! Заслуженное первое место!

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.




Кадр №7 "Протягивание"


Однажды давным-давно некий флорист попросил какого-то фотографа сфотографировать изготовленный им букет невесты для своего рекламного альбома.

Просто букет.
Без молодожёнов.
Отдельно.

Фотограф с задачей справился, он дал букет в руку жениху, и нажал на кнопку. После съёмки Майведовец начал рассматривать получившийся снимок, и тонким чутьём профессионала внезапно почувствовал наличие в нём неисчерпаемого коммерческого и творческого потенциала! Недолго думая, он немедленно включил этот снимок в своё портфолио, и выложил его на Майведе. Это стало попаданием в десятку! Снимок руки, протягивающей букет, вихрем ворвался на вершины Майведовского хит-парада, сметая на своём пути конкурентов, и навсегда вошёл в золотую сотню Майведовских шедевров.

В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Сегодня, когда "Протягивание" уже стало общепринятым стандартом, каждый творец пытается привнести в исполнение этого шедевра свою изюминку, и даже некоторую индивидуальность. Творческая смелость этих фотографов  нередко просто изумляет - букеты стали протягиваться не слева направо, а справа налево!


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Со временем дошло даже до того, что некоторые стали протягивать НЕ букеты!


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Разумеется, под грузом такой невероятной популярности "Протягивание" не смогло сохранить своей первозданной чистоты, и вскоре было использовано в паре с другими постановками из "Золотой коллекции Майведа", например с "Подписыванием".


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.



Или "Заслонением", исполенным в "Склеивании".


В помощь начинающему свадебному фотографу. Часть вторая.


Приверженцы "Протягивания" сломали много копий в спорах, как нужно правильно протягивать букет - слева направо, или спр

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Еще один хороший пример, как неправильно подобранный цвет волос может изуродовать женщину. И еще это пример того, как ужасно белый цвет смотрится на коже холодного оттенка. Светлые волосы и белый цвет высветили все недостатки у нее на лице и ...
Писатель Андрей Рубанов завершает трилогию . Ранее читайте «Авизо» и «Обнал». Мы продолжаем рубрику «Девяностые с Андреем Рубановым». Известный писатель, автор бестселлеров и непосредственный участник событий 90-х годов прошлого века по просьбе «Новой» рассказывает, как это было. ...
Биология — одна из самых бурно развивающихся наук и в этой области в минувшем году произошло немало крайне интересных событий. Обозреватель интернет-журнала "Хайтек" Сергей Коленов выбрал 10 главных открытий 2017 года в области биологии и медицины, которые в существенной мере повлияют ...
Я знаю, что некоторые из моих читателей японские роллы и суши не любят в принципе и выражают своё достопочтенное фи в их сторону: «Пусть эту сырую рыбу едят сами японцы, а нам оставьте исключительно русскую кухню с запечёной кулебякой, где рыба будет сочная, а рис будет гармонировать ...
Киевский мотоциклетный завод приспособил одну из своих серийных трехколесных моделей к ликвидации возгорания различных объектов, оснастив его мощной помпой МП 800, не спроста. Такое решение вызвано тем обстоятельством, что Киев, как и многие другие крупные города мира, постоянно ...