
"В огне брода нет"


С конца 80-х советское искусство у нас отрицалось как "тоталитарное". Именно она стало первой жертвой декоммунизации, финальной стадией которой по всей видимости станет красивый ядерный грибок.
В тяжелые дни, советские фильмы, картины советских художников, помогают сохранять ясность мысли посреди царящего безумия.
Мне вот как то даже сложно определить жанр фильма "В огне брода нет". Очень похоже на арт-хаус, но с другой стороны не он. Женская (намеренно не пишу "феминистская") повестка представлена очень сильно, причем это же снято в те времена, когда на Западе "Мисс Смит" подразумевало "собственность господина Смита".
Интересен финал картины. Белогвардейский полковник предлагает Тане Теткиной "пострадать" за ее веру. Та отказывается и тогда оппонент решает, что убеждения героини не тверды и приказывает ее освободить. Но затем, та возвращается с камнем и требует от полковника сдаваться. Тоже же интересное решение, абсолютно последовательное в своем гуманизме. Таня любит свою жизнь и отдавать ее "за веру" не готова. Да и врагу она предлагает не смерть (камнем его не бьет), а сдачу в плен.
Как Вы понимаете, все это снималось из под палки, под гнетом цензуры. Творцам то хотелось делать фильмы про то как "орки" лучших людей России угнетают, а приходилось снимать как девушка из народа художницей хочет стать. Тьфу!
|
</> |