В ОДК-Климов разработали профессиональные стандарты для авиастроительной отрасли
bmpd — 01.03.2023
Профессиональные стандарты «Слесарь по ремонту авиационных
двигателей» и «Специалист по управлению системой менеджмента
качества в авиастроении», разработанные специалистами АО
«ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную
корпорацию Госкорпорации Ростех), утверждены Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации. Профстандарты позволят
актуализировать систему подготовки, подбора и дальнейшего обучения
кадров на предприятиях авиастроительной отрасли, сообщает пресс-служба АО
"ОДК-Климов".
(с) АО "ОДК-Климов"
Профессиональные стандарты устанавливают
требования к уровню квалификации, опыту работы, практическим
навыкам, знаниям и умениям каждого
специалиста. Действующие в
настоящее время документы были сформированы советскими
специалистами в прошлом веке и не менялись на протяжении 30 лет,
поэтому актуализация профессиональных стандартов в области
двигателестроения, создания летательных аппаратов и силовых
установок критически необходима. Новые документы позволят уменьшить
разрыв между компетенциями выпускников вузов и профтехучилищ и
требованиями, предъявляемыми к ним
работодателями.
«Сейчас каждое предприятие авиационной отрасли
ведёт подбор и обучение персонала на основании своих сложившихся
практик. Новые профстандарты помогут создать единую систему, при
которой работодатели получат чёткие критерии оценки квалификации
сотрудников, а учебные заведения высшего и среднего
профессионального образования смогут скорректировать
образовательные стандарты и программы, чтобы готовить более
востребованных на рынке труда специалистов», – отметил директор по
персоналу АО «ОДК-Климов» Денис
Ванеев.
Профстандарты создавались рабочей группой, в
состав которой вошли специалисты предприятий Объединенной
двигателестроительной корпорации Ростеха при поддержке ПАО «ОАК»,
АО «Вертолёты России» и учебных заведений, под руководством СПК в
авиастроении.
В марте 2023 года Учебный центр ОДК-Климов начнет
разработку еще двух профессиональных стандартов: «Специалист по
надежности и исследованиям причин неисправности авиационной
техники» и «Специалист по испытаниям авиационных двигателей на
испытательных стендах и установках». Их создание займет 1,5-2
года.
|
</> |