Новый учебно-тренировочный самолёт авиации ВМС США


Изображение нового двухдвигательного учебно-тренировочного самолёта Beechcraft T-54A (Beechcraft King Air 260) авиации ВМС США (с) Textron Aviation
В авиации ВМС США самолет Beechcraft King Air 260, приобретамеый по программе METS, заменит парк самолетов того же назначения T-44C Pegasus, эксплуатирующихся с 1977 года. Самолет Т-44С Pegasus представляет собой учебный вариант двухдвигательного самолета Beechcraft King Air 90, то есть ранней модели того же самого типа. Cейчас ВМС США имеют 56 самолетов Т-44С.
Beechcraft King Air 260 представляет собой последнюю модификацию широко известного семейства самолетов Beechcraft King Air / Super King Air, серийно выпускаемого с 1964 года. По данным Textron Aviation, к настоящему времени поставлено более 7700 самолетов этого семейства, налетавших более 62 млн часов. King Air 260 был представлен Textron Aviation в декабре 2020 года и уже в марте 2021 года получил американский сертификат типа (FAA). Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-52 мощностью по 850 л.с., комплексом авионики Collins Aerospace Pro Line Fusion и метеорологической РЛС Collins Aerospace Multi-Scan RTA-4112, имеет максимальный взлетный вес 5760 кг и штатную вместимость девять пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 3185 км, а максимальная скорость - 574 км/ч.
Ключевым усовершенствованием в King Air 260 является добавление автомата тяги, который управляет мощностью силовой установки на всех этапах полета, от взлета до набора высоты, в полете, снижении, уходе на второй круг и посадке. Автомат тяги снижает усилия летчика и предотвращает превышение или понижение скорости, а также превышение критических значений температуры и крутящего момента. Также установлена цифровая система управления давлением в кабине и салоне.
В исполнении Т-54А для ВМС США самолет будет оснащен учебным комплексом с устройствами виртуальной и дополненной реальности, позволяющими имитировать различные типы самолетов. Также Т-54А оснащен навигационной системой TACAN, датчиками угла атаки, военными V/UHF-радиостанциями, цифровой аудиосистемой, устройствами контроля работы двигателей, дополнительным сиденьем наблюдателя, пассажирскими сиденьями и кислородными масками.


Интерьеры кабины нового двухдвигательного учебно-тренировочного самолёта Beechcraft T-54A авиации ВМС США (с) Textron Aviation

Двухдвигательный учебно-тренировочный самолёт Beechcraft T-44С Pegasus (Beechcraft King Air 90) авиации ВМС США, для замены которых заказаны самолеты Beechcraft T-54A (Beechcraft King Air 260) (с) Pawel Puczko / морская пехота США
|
</> |