"...в начальный период войны деткам 8-9 лет давали сигнальную ракетницу..."

топ 100 блогов valery_brest_by28.02.2024 Рассуждая на тему вербовки детей в немецкие агенты, Святослав Кулинок обратился к совместному проекту БЕЛТА и Министерства юстиции "Архив. Ничего кроме правды", по результатам которого вышла книга.

"Один из сюжетов как раз касается детей-диверсантов. Долгое время (мы знаем фильм "Сволочи") дискредитировали Советский Союз, что он использовал детей-диверсантов, хотя никаких документов по этому факту нет. А то, что немцы поступали так, доказывает большое количество документов. На сегодняшний день по архивным материалам, которые хранятся в фондах НАРБ, установлено 12 школ, где готовили детей-диверсантов от 7 до 16 лет. Через эти школы прошло более 1 тыс. агентов-детей", - рассказал историк.

Он привел пример, что маленьким детям давались простейшие задания - посмотреть и посчитать. "Особенно в начальный период войны деткам 8-9 лет давали сигнальную ракетницу, говорили сходить, например, в свою деревню или куда-то еще и посчитать, сколько там танков, сколько красноармейцев. Причем выступали, как правило, от имени красноармейцев, то есть немцы переодевались в советскую форму, говорили, что отбились от своих частей. Даже так обманывали детей. И ребенок шел, искренне веря, что он помогает своим солдатам. Ему говорили: "Когда найдешь часть, посчитаешь - стреляй в воздух", после этого налетала авиация и бомбила", - рассказал Святослав Кулинок.

Заведующий отделом публикаций Национального архива Беларуси привел пример, который был актуален на территории Ленинградской области: "Деток умственно неполноценных из детского дома тоже забросили в Ленинград, велев встать в определенном месте и выстрелить из ракетницы, пообещав, что после этого самолет привезет маму ребенка. А чтобы самолет увидел, куда садиться, надо выстрелить ракетой. И так ребенка возле одного из заводов разоблачили".

"Немцы не гнушались ничем, настолько были беспринципны в своей работе агентурной. Для них главное был результат. А то, что кто-то пострадает, чья-то жизнь будет разрушена, их мало волновало. Методы вербовки разные были. Заложничество - самый эффективный, когда угроза семье была (забрали родителей в заложники - выполни задания или родителей убьем). Играли на чувствах маленьких деток: приключения, возможность иметь оружие, почувствуй себя взрослым. Естественно, активно использовали трудных подростков (из колоний, из детских домов), хулиганистых, которых легче было как-то мотивировать за деньги, за какие-то обещания", - рассказал Святослав Кулинок.
"Не гнушались ничем". Как немцы использовали детей-диверсантов в годы ВОВ, рассказал историк

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как многие, возможно, заметили, доставки в Россию у Илламаски больше нет. Вот что они ответили мне по этому поводу: "Unfortunately we have had to remove Russia from the countries we delivery to until we can find a new carrier that can ship your order to you. Kind regards, Customer ...
А знаете ли вы, что самый знаменитый новогодний фильм, под фон которого через пару дней мы все будем крошить оливье "Ирония судьбы, или с лёгким паром" существует в двух версиях? Нет сюжет и развязка в них одинаковы, альтернативного финала нет. Но тем не менее они различаются. ...
В Омске отпечатали туалетную бумагу с текстом санкций, которые введены странами ЕС и США в отношении России. Текст на английском языке, несколько рулонов уже отправили в посольства западных держав, передает NGS55. Организатор акции Кирилл Колясин пояснил, что таким образом он и его ко ...
Нет, мысль, конечно, не моя, много раз высказанная кем угодно и в бесчисленном количестве вариантов и формулировок, но лично для меня ответ так и не стал хоть чуть более очевиден. А действительно, если хватило, пусть и в нескольких вариантах, но практически одного телевизионного сюжета ...
Ведь будет же когда-нибудь история разбирать наши дела и поступки, будут какие-нибудь историки доискиваться, как и почему это вышло, что такое громадное государство сошло с лица земли, обратилось в ничто. П.Н. Краснов «Выпашь» (1931). Ч. III. Гл. VIII. …Для каждого металла есть свой ...