"В моду может войти любое старьё... и демократия тоже."

Вытащенная с арены Китнисс всё никак не может прийти в себя и простить остальным что спасли её, а не Пита. 13-ый дистрикт оказался сплошной подземной военной базой накануне военных действий и скоро Китнисс окончательно припахали в качестве символа революции сниматься в пропагандистских роликах. Кто больше душ соберёт в информационной войне?
Честно скажу, я ни разу ни фанат Голодных игр ни в каком виде. Первый фильм оставил равнодушной, второй конечно был намного лучше и брал Ареной, настроением и Вуди Харрельсоном (ну и все остальные там тоже молодцы). А вот третья, всеми нещадно разруганная, без боёв, без зрелищь, неровная и до бесстыдства мелодраматичная, внезапно что-то пробила во мне и я просто провалилась в фильм. Причём, попытка разобраться чем это так ни к чему не приводит - работу Френсиса Лоуренса особенно не за что хвалить. Азы технологии "информационной войны на пальцах" сделаны слишком просто. Несчастная Китнисс эмоционально ещё сильнее задеревенела и оживляется только когда видит Пита на экране (то есть ровно три раза за два часа), а её крупные планы при этом показывают треть фильма. Романтическая линия с Гейлом окончательно заросла мхом, там на чувстве вины всё держится, и это не самое приятное зрелище. Спасение вредного котика - вообще раздражающий момент. Да и в целом, все события продвигают историю минимально.
Разве что интересно посмотреть на президента Койн. Седая дама с трагичным прошлым и тихим голосом, то и дело твердит о справедливости, но её методы из серии "все средства хороши" слегка настораживают. Бывший распорядитель Игр Плутарх, с лукавой полуулыбочкой, вообще лучшее в фильме. Дёргает всех за ниточки одними гримасами и лучше остальных понимает важность пропаганды в деле революции. Попытки порассуждать о личной ответственности тоже берут за душу. Сколько крови на руках Китнисс? Началась бы революция и без неё или только она причина расстрела 12-ого дистрикта? С её именем на устах гибнут тысячи, но ведь не она их убивает?
Ну и - песенка.

Part 2 (2015)
Война близится к завершению, дистрикты один за другим сбрасывают власть Капитолия. Пита спасли, но пытками и промыванием мозгов убедили что главный враг всего - Китнисс и он то и дело порывается её убить. Сама Китнесс решает удрать на фронт и положить всему конец, лично убив Сноу.
Романтический треугольник окончательно сдулся и может это и правильно, ну какая любовь когда вокруг выстрелы и непонятно кто до финала доживёт? Действия больше, президент Сноу вспомнил про своё страшное оружие - арену и заминировал пол-города, чтобы отряд наших как можно эффектнее прошёл квест по Капитолию. Так что хоррор в канализации зачотный получился. Политическая чехарда с неожиданным выводом что и пострашнее Сноу люди есть, не удивила, но получилось неплохо. Но зачем сделали такой каскад концовок? Оно и в книге так? Это просто какой-то обман - до дворца рукой подать, взрывы, стрельба, гражданские гибнут пачками и вместо того чтобы дать нам прочувствовать весь ужас от гибели детей и горечь победы нам выключат свет и переносут на пару дней позже. И так несколько раз! Плюс изрядно раздражало что зритель вместе с Китнисс революции практически не видит, она где-то там есть на периферии, но такая малоосязаемая что вполне может быть тоже результатом пропаганды.
Ну и - очень странный младенец.
6,5/10 за нежданное удовльствие и слава богу что всё закончилось.

