В ложах будет пахнуть духами
tandem_bike — 07.01.2011 Это отзыв на поразивший меня пост Аввы, в существование которого - как одного человека - я поверила только после того, как он меня устало в этом уверил - это человек polymath, читает и знает так много и глубоко, что я понимаю, как его можно принять за команду. Впрочем и Идельсонга можно и других юзеров у которых явно много синапсов. И не делятся ими, черти! Но я об этой цитате у Аввы:"Даже Тальбергу, которому не были свойственны никакие сентиментальные чувства, запомнились в этот миг и черные аккорды, и истрепанные страницы вечного Фауста. Эх, эх... Не придется больше услышать Тальбергу каватины про бога всесильного, не услышать, как Елена играет Шервинскому аккомпанемент! Все же, когда Турбиных и Тальберга не будет на свете, опять зазвучат клавиши, и выйдет к рампе разноцветный Валентин, в ложах будет пахнуть духами, и дома будут играть аккомпанемент женщины, окрашенные светом, потому что Фауст, как Саардамский Плотник, - совершенно бессмертен."
У меня этот пассаж, почти наизусть знакомый, вызывает то что автор хотел вызвать.. Это - стихотворение. Ода? Не ода. Мадригал не мадригал. Сонет не сонет точно. Но.. "Женщины, окрашенные светом". "Совершенно бессмертен".
Авве не понравилось. А я - наизусть. Может он просто молод? Другое поколение другие бесы? Не думаю.
Я думаю что тут некий манифест, на который работник гугля и лингвист по второй любви и историк по третьей и культуролог по четвертой - просто не реагирует. А я - реагирую.
И Малый Горган, и он человек и умный и тонкий - не реагирует. А я - реагирую.
Почему? Я не знаю.
Но вот что примерно - я понимаю его М.Б. ностальгию. Не обязательно разделяю - М.Б. был антисемит и славянофил - но понимаю.
Он любил буржуазность, даже мелкую и жалкую - богаты они не были никак, по тогдашним понятиям, но были университетские.... он любил тепло и уют и чистоту, и вежливость и смех и душистых женщин за роялем, он любил любил любил свой семейный уклад - которому угрожали и с севера и с запада серые, страшные, вонючие, злобные и голодные.
Он любил идею вечной культуры, вечной оперы, цивилизации как он ее понимал. Фауст как мерило цивилизации - и в ложе духами, и дома аккордами.
Я его понимаю. И тоску по Фаусту из его московской коммуналки понимаю.. Хотя меня в оперу может затащить только родительское чувство - а пока не затащило...
Цивилизация белая акация красивые вещи мещанское буржуазное фигообразное я запуталась.
Вы любите красивую посуду, мебель, оперу? Я - нет.
Но я очень люблю Булгакова и Белую Гвардию, и готова читать и перечитывать про то, как на их глазах расползался плавился и рушился их мир, и страдать вместе с ними.
Николку особенно жалко - правда говорят он потом в Праге окончил по медицине, и был весьма удачен - не дожил до следующего катаклизма и до совсем уже других потерь.
|
</> |