рейтинг блогов

В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

топ 100 блогов bmpd02.06.2017



Как сообщает кенийское издание «Standart Media» в статье «8 killed as armoured vehicle runs over explosives in Lamu», семеро полицейских погибли в результате подрыва бронетранспортера (фактически, миннозащищенного бронеавтомобиля CS/VP3 Bigfoot класса MRAP - bmpd). Также погиб один гражданский. Подрыв был организован террористический организацией «Аль-Шабаб». Тот факт, что БТР развалился на части после подрыва на самодельном взрывном устройстве вызвал серьезные последствия среди силовиков страны, так как появились вопросы относительно надежности бронированных автомобилей, недавно полученных из КНР. Офицеры из отряда патрульной службы в Мангаи направлялись в Мокове для заправки автомобиля, когда в 8 утра прогремел взыв.



В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

Миннозащиищенный бронеавтомобиль китайского производства CS/VP3 Bigfoot полиции Кении после подрыва (с) twitter.com/KinyanBoy




После взрыва начальник сектора Ноахдж Мвиванда заявил, что террористы открыли огонь по полицейским, которые пытались спасти своих коллег. Пока шел бой, семь офицеров, заблокированных в БТР, погибли. Силы обороны Кении пришли на помощь полицейским и смогли отбить нападение боевиков, число которых неизвестно. Тела офицеров затем были извлечены из обломков БТР. Бывший офицер полиции Джеймс Оле Сериани, который отвечает за проведение операции «Linda Boni», проводившейся совместно армией и полицией, поклялся найти преступников. «мы получили подкрепление от армии и полиция преследует нападавших. Им не спрятаться», - заявил он.


В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

(с) twitter.com/KinyanBoy

Это нападение, без сомнения, вызовет очередные дебаты относительно надежности 30 китайских БТР, тайно закупленных в феврале 2016 года под предлогом борьбы с терроризмом и организованной преступностью. Но уже тогда эксперты задавались вопросом относительно их надежности после того, как произошло три инцидента спустя несколько дней после начала их эксплуатации.

В первом случае лобовое стекло машины было разбито в ходе операции. В следующий раз, десант жаловался, что машины протекают, а у других плохая вентиляция для проведения операция на побережье и северных районах Кении. В другом случае группа военнослужащих частей вспомогательной полиции Кении (General Service Unit, GSU) обратились к поставщику с требованием доказать надежность и эффективность машины в боевых условиях. Офицеры хотели, чтобы представители поставщика сели в БТР, при этом сам БТР должен был быть обстрелян с близкой дистанции. «Поставщик отказался садиться в БТР. По его словам, он не может подвергать риску свою жизнь в ходе обстрела, так как он не очень безопасный. Мы все были в шоке», - рассказал офицер, знакомый с ситуацией.

В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

(с) twitter.com/KinyanBoy


Когда история просочилась в СМИ, которые стали ставить вопросы относительно безопасности БТР, полицейское начальство стало их защищать. По словам пресс-секретаря полиции Чарльза Овино, «эти машины помогли обеспечит безопасность офицеров в ходе проведения операций».

По словам Овино, БТР находятся на годичной гарантии от производителя, и китайская ремонтная бригада находится в Кении для наблюдения за их обслуживанием, применением и решения общих вопросов. «Между тем, БТР прошли уже 5000 км и применяются для текущих операций. Система кондиционирования работает хорошо и шины находятся в хорошем состоянии. БТР могут пройти до 100 км на спущенных шинах», - заявил он.


В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

(с) twitter.com/KinyanBoy

Он также ответил на вопрос о статусе имеющихся машин в ответ на обвинения в том, что они не используются. БТР имеются в Мандера, Эльваке, Либои, Амума, Мангаи, Басуба, Милимани, Мкове, Мугумумби и Бараго, Тоте и Арабаи в провинции Западный Покот. Президент Кеньятта принял участие в приемке машин в ходе закрытого мероприятия, организованного генеральным инспектором полиции Джозефом Бойннетом. Они приехали в штаб GSU под усиленной охраной. По словам правительственных чиновников, машины являются частью программы стоимостью в несколько миллиардов кенийских шиллингов на оснащение и модернизацию полиции.


В Кении разгорается скандал относительно качества китайских MRAP CS/VP3 «Bigfoot»

Приемка третьей партии бронеавтомобилей CS/VP3 Bigfoot в Кении, январь 2017 года (с) defence-blog.com



Примечание bmpd. Как сообщают источники нашего блога на местах, это уже третий подрыв полицейской машины за последнее время, только в двух предыдущих поражались полицейские пикапы. Миннозащищенные машины CS/VP3 Bigfoot относительно популярны в Африке, и кроме Кении стоят на вооружении полиции Уганды, ДРК и Нигерии (а в Нигерии эксплуатируются и армией). По информации от угандийских источников, "честные китайцы" сразу предупреждают, какой MRAР "настоящий", а какой - только "для виду". Разница в цене - может различаться до трех раз, а разница идёт на генеральские особняки и гостиницы.

Бронированные машины CS/VP3 Bigfoot производятся китайской автомобильной компанией China Chang'an Automobile Group Company в Чунцине (входящей в состав корпорации China South Industries Group Corporation - CSGC) и реализуются китайской внешнеторговой корпорацией Poly Technologies. Сама машина представляет собой вариацию бронированной машины Caprivi Mk 1 разработки небольшой южноафриканской (сейчас формально зарегистрирована в ОАЭ) компании Mobile Land Systems (MLS), образованной в июне 2009 года Девальдом Хаттингом, ушедшим из южноафриканской компании Integrated Convoy Protection (ICP), где он руководил созданием известной бронированной машины REVA. Создав MLS, Хаттинг предложил проект бронированной машины Caprivi Mk 1 с колесной формулой 4х4.

Уже в сентябре 2009 года MLS подписала контракт стоимостью 40 млн рандов (около 6 млн долл) с Poly Technologies на поставку последней 11 бронированных машин и передачу технологии и лицензии на производство еще 289 машин. Проект машины были доработан MLS по китайскому техническому заданию на основе проекта Caprivi Mk 1. Фактически, видимо, Caprivi Mk 1 была разработана и построена на китайские деньги, как сама MLS, которая, похоже, была создана Poly Technologies для сманивания разработчика из ICP. Промышленным партнером MLS с китайской стороны была выбрана China Chang'an Automobile Group Company. В начале 2010 года MLS поставила в Чунцин первый опытный образец своей машины Caprivi Mk 1 и две первые машины, изготовленные по китайскому заданию, а также произвела обучение китайских инженеров. Затем еще девять машин были изготовлены в виде комплектов и отправлены в Чунцин для окончательной сборки.

Серийное производство машин под обозначением CS/VP3 на China Chang'an Automobile Group Company было начато в 2011 году для поставок полиции Уганды и ДРК. Впервые публично CS/VP3 была презентована Poly Technologies на выставке DSA-2012 в Малайзии.


Стоит также отметить, что увеличенный вариант бронированной машины разработки MLS, именуемый Caprivi Mk 3, был в 2016 года представлен в Азербайджане на выставке ADEX-2016 в качестве продукта азербайджанской военной промышленности под обозначением Ildirim. В апреле 2017 года машины Caprivi Mk 3 были также замечены на оснащении пограничной охраны Саудовской Аравии. Саудовская пограничная охрана также использует разработанные MLS легкие бронированные машины Terradyne Gurkha, выполненные на шасси пикапов Ford F-450/550.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
вести соц сети не читаю виртуальных друзей не разгадываю ребусы v_pychick к своему стыду (это всегда было одной из констант в последние нестабильные годы) Фотографий накопилось тьма из новой Москвы, с краснокнижными (для этой самой Москвы) птичками. ...
вайдель пообещала перезапустить «северный поток» в случае победы кандидат в канцлеры фрг от партии «альтернатива для германии» («адг») алиса вайдель заявила о намерении возобновить эксплуатацию «северного потока», если партия выиграет досрочные парламентские выборы в германии. ...
отчет от neiztvoegorebra:Тренировка хорошо! 2а, 3с+2т, 2а чуть-чуть неуверенный выезд, 3р, 3ф, ...
Ну что, мы тут, в тики-баре вдвоем сидим в випе, в 02:00 по времени московскому я начну ВИДЕО-трансляцию этого мероприятия! Подключайтесь смотреть, у кого нет возможности меня повидать, я вас люблю, жалко не могу собрать вас всех рядом :-* upd: У нас ...
Дико бесят спекуляции московских либерастов, псевдонационалистов и леваков по поводу кузбасских шахтёров. Вы думаете, им есть какое-то дело до трагедии на "Распадской", до общего бедственного положения трудяг-шахтёров? Угу, конечно... Одни ...