В какую сторону тянут подводную лодку?
masterok — 06.11.2023Догадались куда и зачем тянут эту подводную лодку?
Фото 2.
Подводная лодка Б-307 проекта 641Б «Сом» была спущена на воду осенью 1980 года на судостроительном заводе «Красное Сормово». И уже в декабре заступила приступила к боевой службе.
Фото 3.
Это один из главных экспонатов технического музея АвтоВАЗа — дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес — 2 000 т. Подводная лодка была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» — самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.
За несколько десятилетий субмарина успела побывать во многих морях от Баренцевого до Средиземного. А окончила свой боевой путь в родном Северном флоте в 2001 году.
Фото 4.
После списания Флот широким жестом решил подарить лодку музею. Но федеральные власти не позволили просто так разбрасываться государственной собственностью.
Фото 5.
В итоге музею лодку пришлось покупать. За «символические» 768 тысяч рублей. «Символические» потому что точно такую же подлодку московский музей покупал за 48 миллионов рублей.
Фото 6.
Из Кронштадта в Тольятти лодка преодолела путь длиной 2246 км в основном по воде с помощью понтонов и буксиров.
По суше субмарину тащили всего 5 км, но даже для этого понадобилось девять военных тягачей БАТ.
Фото 8.
Не удивительно, учитывая габариты этой громадины: 91 метр в длину, 14 в высоту и вес около 2 тысяч тонн.
Фото 9.
Подводная лодка «Б-307» должна была оказаться в Тольятти уже летом 2003 г. Однако, из-за того, что в Баренцевом море при транспортировке «К-149» произошла трагедия, в результате которой погибли люди, Министерство ВМФ потребовало, чтобы при транспортировке в Автоград «Б-307» были усилены меры безопасности. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в 354 т, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве.
Фото 10.
За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское, Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище. В экипаже сопровождения лодки стояли несколько вазовцев, специалисты спасательно-поисковых работ ВМФ и главный консультант по подготовке подлодки к переходу – мичман Михаил Голотюк, который отслужил на этой лодке долгие годы.
Фото 11.
Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.
Фото 12.
До появления подводной лодки самым большим экспонатом в техническом музее являлся бомбардировщик ТУ-16. Но, когда установили субмарину, по сравнению с гигантской подлодкой бомбардировщик показался просто игрушкой.
Фото 13.
Уникальность музейного экземпляра в том, что, в отличие от других подводных лодок, приобретенных музеями, тольяттинскую субмарину транспортировали от Кронштадта до Автограда целиком, не разрезая судно на части. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.
Фото 14.
Кстати, именно эта подлодка в 1998 году участвовала в съёмках фильма «Особенности национальной рыбалки».
Фото 15.
Своё место в музее на специально подготовленных для неё бетонных блоках подлодка заняла 22 апреля 2005 года.
Фото 16.
Посмотрите еще на подводную лодку в разрезе, а вот еще Подводная лодка в городе и Сюркуф - человек и корабль
|
</> |