В интересах ВМФ

топ 100 блогов fan_project27.12.2022
В интересах ВМФ

Первым самолетом-торпедоносцем, созданным на базе Ту-2, стал Ту-2Т (АНТ-62Т) с экипажем из четырех человек. Эта машина с двумя торпедами 456–36-АН (АНУ) прошла государственные испытания в ЛИИ ВВС ВМФ весной 1945 года и строилась серийно. При необходимости самолет мог поднимать до 3000 кг бомб.

Председателем Государственной комиссии по испытания Ту-2Т был Герой Советского Союза генерал-майор В.П. Канарев, командир 2-й гвардейской минно-торпедной авиационной смешанной авиадивизии (гмтасд) имени Токарева. Ведущими были летчик Шемякин и штурман Андреев. В своем заключении специалисты ЛИИ ВВС ВМФ отмечали, что самолет в варианте торпедоносца с одной и двумя торпедами испытания выдержал и рекомендовался на вооружение ВВС ВМФ для низкого торпедометания. Морские летчики сначала восприняли машину, что называется, на «ура», но впоследствии эмоции поутихли.

За время их эксплуатации выявились разрушения выхлопных коллекторов, течь гидросистемы, коррозия бензопроводов. Неоднократно разрушались редукторы моторов АШ-82ФН и срывалась обшивка со стабилизатора. Только в 19-й минно-торпедной авиадивизии к концу весны 1946 года из 61 самолета 28 находились вне строя, а для нормальной эксплуатации Ту-2 не хватало запасных частей.

Весной 1945 года заказчику предъявили опытный пятиместный дальний торпедоносец «69» с двигателями АШ-82ФН и воздушными винтами АВ-5В-167А, переделанный из бомбардировщика Ту-2Д.

Самолет отличался увеличенным крылом, площадь которого возросла с 48,8 м2 до 49,05 м2, а его размах – с 18,86 м до 22,06 м. На 1,48 м2 возросла площадь горизонтального оперения, вертикального – на 1,58 м2. В удлиненной носовой части разместили штурмана.

Объем топливных баков увеличили с 2700 до 3860 литров, а в грузовом отсеке предусмотрели подвеску дополнительного бака на 1020 литров.

Две торпеды размещались под центропланом.

Испытания показали, что дальность полета торпедоносца при взлетном весе 12 782 кг достигла 3800 км, а его продолжительность – 12 часов 54 минут. Двигатели работали на всех режимах безотказно и без тряски. На разбеге и выдерживании, а также в крейсерском полете самолет был устойчив и легко управляем. Казалось, создан хороший самолет, который после устранения всех замечаний заказчика мог быть запущен в серийное производство, но этого не произошло. Доработанный же самолет передали для дальнейшей эксплуатации в НИИ ВМС.

В строевых же частях авиации ВМФ продолжали эксплуатировать Ту-2Т. На 30 мая 1946 года имелся 171 торпедоносец Ту-2Т (АНТ-62Т).

В 1946 году модифицировали десять серийных машин в вариант торпедоносца. При этом, в частности, герметизировали носовую часть фюзеляжа и центроплана, колеса заменили усиленными, на входные патрубки моторов поставили пылефильтры, воздушные винты заменили на флюгерные.

Испытания в НИИ ВВС (ведущие – инженер М.С. Кириченко и летчик Г.Т. Холод) показали, что при нормальном полетном весе 11 030 кг (по сравнению с Ту-2С № 38о/49 завода № 23, проходившего государственные испытания осенью 1946 г.), самолет потяжелел на 130 кг. При этом максимальная скорость у земли уменьшилась на 1 км/ч (481 км/ч), а на высоте – на 15 км/ч (535 км/ч). Соответственно, снизился потолок, но дальность полета возросла на 370 км и достигла 2620 км. Ухудшились и взлетно-посадочные характеристики, но не настолько, чтобы расширять аэродромы. Тем не менее самолет рекомендовался к серийному производству.

«Боевые самолеты Туполева. 78 мировых авиарекордов», Николай Васильевич Якубович, 2012г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот такой новый  дружок у меня появился, помощник и рабочая лошадка, лаптоп "Предатор" от фирмы Асер. Мой прежний лаптом Самсунг R580 с процессором i5 вышел в запас. Пользовал я его добрых семь лет, без особых нареканий, поломок  и нервотрёпки, брал с собою на отдых и в ...
Когда я написал, что «Место Рыкова – на нарах» ,   Максим Кононенко kononenkome откликнулся, почему, мол, только Рыков, почему бы не наказать и Божену ? Тогда, в декабре пошлого года, я   ответил Кононенко: "У меня нет ни малейшего желания, ...
Источник http://prankota.com/konsul-mahmud-ahmedov-i-formanchuk.html И снова скандал вокруг нерусского владельца авто. 13 мая блогер Кирилл Форманчук заснял на видео охуевшего консула Азербайджанской Республики в городе Екатеринбурге Ахмедова Махмуда Иса оглы который ...
Наблюдение, на мою сквозную тему. Иногда приходится открытым текстом говорить западным человекам, что такие-то (конкретные, мне и собеседнику знакомые) иконы парижской школы – вопиюще, чудовищно безобразны. И что же мне отвечают? В смысле, ...
Губернатор Луганской области Геннадий Москаль рассказал о том, что ополчение Луганской народной республики начало применять "психологическое оружие": "Вечером вывезли на холм у Северского Донца  мощные громкоговорители и начали транслировать российскую попсу и пропаганду о том ...