В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков

топ 100 блогов bmpd11.03.2017
Как сообщает Shiv Aroor в материале «Indian Kaveri Turbofan’s Last Mile Problem: A Mystery Noise», опубликованной ресурсом "Livefistdefence", индийская Организация оборонных исследований (DRDO) недавно озвучила проблемы с турбореактивным двигателем национальной разработки Kaveri. Это плохая приемистость на большой высоте, недостаточная тяга, перетяжеленность. Этот двигатель разрабатывается уже почти 30 лет. Недавно стало известно, что неожиданный шум, появившийся в ходе испытаний на полную тягу, привел к прекращению испытаний. Подробные отчеты, подготовленные в последние два года, не дают ответ на вопрос т причинах шума, а инженеры даже не могут ответить, является ли причиной шума влияние аэродинамики. По информации ресурса, эта проблема является самой свежей из серии неурядиц, преследующих разработку данного двигателя. Шум в пяти опытных двигателях, который появляется на режиме полной тяги, стал ключевым вопросом, который был поставлен перед французской двигателестроительной компанией Snecma и который нужно решить для прохождения последнего этапа сертификации. Кроме шума на данном режиме ученые обнаружили вспышки в форсажном режиме, что говорит о неполном сгорании топлива или проблемам в системе подачи горючего.

В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков
Турбореактивный двигатель Kaveri индийской разработки (с) Livefistdefence


3 января 2017 года компания Safran Group создала и объявила конкурс на место директора программы разработки двигателя Kaveri.

Хорошие новости для программы заключаются в том, что DRDO получила условный карт-бланш для использования оффетных программ по программе закупки истребителей Dasssault Rafale для решения проблем Kaveri. Компания Snecma, являющаяся партнером по сделке с Rafale, производит двигатель М88, устанавливаемый на истребителе. В рамках заключенного в прошлом году соглашения Snecma будет работать над модернизацией, сертификацией и интеграцией двигателя Kaveri с истребитель LCA до 2020 года. На последнем этапе сотрудничества французская компания будет привлечена к модернизации Kaveri для использования в двухдвигательной силовой установке индийского истребителя пятого поколения AMCA, а его вариант без форсажной камеры планируется устанавливать в БЛА Ghatak. Остается неизвестным, будет ли распространяться сотрудничества со Snecma на проект турбореактвиного двигателя Manik малой тяги, разрабатываемого для БЛА и крылатых ракет. На недавнем авиасалоне Aero India 2017 были представлены только опытные образцы двигателя Kaveri.

В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков
Элементы двигателя Kaveri (с) Livefistdefence

Влияние сотрудничества между Snecma и DRDO на двигатель Kaveri – в нем могут быть применены решения от французского двигателя М88, и это может быть серьезным фактором в принятии Индией решения относительно следующей партии истребителей для ВВС и ВМС. В любом случае, эти решения станут понятными, как Kaveri достигнет приемлемого уровня по характеристикам и будет формирован его окончательный облик.

Автор отмечает, что истребитель LCA Mk.1/1A в настоящее время комплектуется двигателями GE 404. Планами предусматривается установка на нем модифицированного двигателя DRDO/Snecma Kaveri, интеграция нового двигателя с планером запланирована на 2020 год .

В отношении истребителя LCA Mk.2 сообщается, что в феврале в Индию были поставлены два из шести двигателей GE F414-INS6 для продолжения программы. Однако будущее этой модификации остается непонятным. Если двигатель DRDO/Snecma Kaveri будет доработан для использования на этом истребителе, то положение дел может измениться. Но на сегодняшний день это маловероятно.

Истребитель AMCA – предполагается установка на нем двух модифицированных двигателей DRDO/Snecma Kaveri. Но в настоящий момент это еще неочевидно. Имеются другие претенденты – компания Boeing активно продвигает для него доработанный двигатель GE F414, причем он также используется в выпускаемых Boeing истребителях F/A-18E/F Super Hornet и истребителях Saab JAS-39 Gripen E.

БЛА Ghatak, для него предполагается использовать двигатель DRDO/Snecma Kaveri в варианте без форсажной камеры. Правительство на сегодняшний день четко определилось, что не планирует установку на нем импортной силовой установки из-за высокой значимости программы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
10 веских причин ехать на метро Ну а вообще кому как =) ...
Традиции хоронить умерших разнятся от страны к стране. Где-то кладбища похожи на музеи, где-то на пляжные поселки. В Белизе пошли другим путем и сделали кладбища похожими на склады. Теперь кажется, что могилы-коробки лежат друг на дружке. Где-то посередине страны, под ...
"Из-за дефицита продуктов Венесуэла недавно начала, как Северная Корея и Куба, вводить нормы на их продажу. В ряде городов, чтобы контролировать этот процесс, власти обязали установить в магазинах сканеры отпечатков пальцев... Венесуэле пришлось прибегнуть к такой мере из-за дефицита пр ...
В России я всегда ждал, когда выпадет первый снег. Не то, что я так уже сильно его люблю, но это был какой-то успокаивающий признак стабильности и непрерывности традиции. Если зима и скоро Новый год, должен выпасть нормальный снег. Это хорошо потому, что правильно. Как положено. ...
2 августа 1990 года в 2:00 часа ночи иракская группировка, насчитывавшая 88 тыс. солдат и 690 танков, вторглась на территорию Кувейта. Кувейтская армия вооруженная танками «Чифтен» особых проблем не доставила. 24 февраля 1991 началась наземная фаза операции «Буря в ...