В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков

топ 100 блогов bmpd11.03.2017
Как сообщает Shiv Aroor в материале «Indian Kaveri Turbofan’s Last Mile Problem: A Mystery Noise», опубликованной ресурсом "Livefistdefence", индийская Организация оборонных исследований (DRDO) недавно озвучила проблемы с турбореактивным двигателем национальной разработки Kaveri. Это плохая приемистость на большой высоте, недостаточная тяга, перетяжеленность. Этот двигатель разрабатывается уже почти 30 лет. Недавно стало известно, что неожиданный шум, появившийся в ходе испытаний на полную тягу, привел к прекращению испытаний. Подробные отчеты, подготовленные в последние два года, не дают ответ на вопрос т причинах шума, а инженеры даже не могут ответить, является ли причиной шума влияние аэродинамики. По информации ресурса, эта проблема является самой свежей из серии неурядиц, преследующих разработку данного двигателя. Шум в пяти опытных двигателях, который появляется на режиме полной тяги, стал ключевым вопросом, который был поставлен перед французской двигателестроительной компанией Snecma и который нужно решить для прохождения последнего этапа сертификации. Кроме шума на данном режиме ученые обнаружили вспышки в форсажном режиме, что говорит о неполном сгорании топлива или проблемам в системе подачи горючего.

В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков
Турбореактивный двигатель Kaveri индийской разработки (с) Livefistdefence


3 января 2017 года компания Safran Group создала и объявила конкурс на место директора программы разработки двигателя Kaveri.

Хорошие новости для программы заключаются в том, что DRDO получила условный карт-бланш для использования оффетных программ по программе закупки истребителей Dasssault Rafale для решения проблем Kaveri. Компания Snecma, являющаяся партнером по сделке с Rafale, производит двигатель М88, устанавливаемый на истребителе. В рамках заключенного в прошлом году соглашения Snecma будет работать над модернизацией, сертификацией и интеграцией двигателя Kaveri с истребитель LCA до 2020 года. На последнем этапе сотрудничества французская компания будет привлечена к модернизации Kaveri для использования в двухдвигательной силовой установке индийского истребителя пятого поколения AMCA, а его вариант без форсажной камеры планируется устанавливать в БЛА Ghatak. Остается неизвестным, будет ли распространяться сотрудничества со Snecma на проект турбореактвиного двигателя Manik малой тяги, разрабатываемого для БЛА и крылатых ракет. На недавнем авиасалоне Aero India 2017 были представлены только опытные образцы двигателя Kaveri.

В ходе испытаний двигателя Kaveri обнаружен непонятный шум - новая проблема в букет его недостатков
Элементы двигателя Kaveri (с) Livefistdefence

Влияние сотрудничества между Snecma и DRDO на двигатель Kaveri – в нем могут быть применены решения от французского двигателя М88, и это может быть серьезным фактором в принятии Индией решения относительно следующей партии истребителей для ВВС и ВМС. В любом случае, эти решения станут понятными, как Kaveri достигнет приемлемого уровня по характеристикам и будет формирован его окончательный облик.

Автор отмечает, что истребитель LCA Mk.1/1A в настоящее время комплектуется двигателями GE 404. Планами предусматривается установка на нем модифицированного двигателя DRDO/Snecma Kaveri, интеграция нового двигателя с планером запланирована на 2020 год .

В отношении истребителя LCA Mk.2 сообщается, что в феврале в Индию были поставлены два из шести двигателей GE F414-INS6 для продолжения программы. Однако будущее этой модификации остается непонятным. Если двигатель DRDO/Snecma Kaveri будет доработан для использования на этом истребителе, то положение дел может измениться. Но на сегодняшний день это маловероятно.

Истребитель AMCA – предполагается установка на нем двух модифицированных двигателей DRDO/Snecma Kaveri. Но в настоящий момент это еще неочевидно. Имеются другие претенденты – компания Boeing активно продвигает для него доработанный двигатель GE F414, причем он также используется в выпускаемых Boeing истребителях F/A-18E/F Super Hornet и истребителях Saab JAS-39 Gripen E.

БЛА Ghatak, для него предполагается использовать двигатель DRDO/Snecma Kaveri в варианте без форсажной камеры. Правительство на сегодняшний день четко определилось, что не планирует установку на нем импортной силовой установки из-за высокой значимости программы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На автобусной остановке - парень лет восемнадцати. Звонит другу. -Леха, привет. Леха, у меня проблема. Леха, мне надо с тобой посоветоваться. Представляешь: меня вконтакте добавила одна преподша из института. Я реально не знаю, как поступить. Если я ее в ответ добавлю, она увидит весь это ...
В ужасе и в шоке от этой отвратительной истории. У товарища в фэйсбуке прочитала страшное. Женщина изменяла мужу, забеременела от любовника. Супруг согласился принять её обратно вместе с чужим ребёнком. И вот всю эту историю Владислав узнал, когда они компанией сидели у него в гостях. Др ...
Воровство девушек в Ингушетии остается проблемой, до которой никому нет дела. Власть, духовенство, оппозиция считают ее недостойной внимания. Результат такого отношения – сотни поломанных женских судеб. «Она сопротивлялась, а Мурик ее ...
Пришло письмо счастья... Ленинский проспект - 84 км\ч! Первое что подумал - вот я тошнот и овощь, второе: как же ездить? 79 бля? по ленинском в 2 ночи 79 бля? пизда рулю !!11111111111111!111 Какой навигатор со стрелками, и голосовым предупреждением о них, купить? ...
Я уже в Германии, в чудной деревеньке под названием Neukirch. Доехала очень быстро, 600 км меньше чем за 5 часов, поставила себе круиз контроль на 150 в час и мирно дремала, оживляясь только на участках с ремонтом. Все же прогресс нас погубит - из-за этой ...