В этот день состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

топ 100 блогов all_collector16.05.2023

15 мая 1935 г. 88 лет назад cостоялось открытие первой линии Московского метрополитена. Именно «Сокольники» считается первой станцией московского метро, так как с нее началось движение четырёхвагонных поездов.

В этот день состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

В 5.48 в московском метро пустили электрический ток. Через четыре минуты из депо вышел первый поезд, который ходил по маршрут от "Сокольников" до "Парка Культуры" с ответвлением на "Смоленскую" - общей протяженностью 11,2 километра. Стоимость билетов составляла 50 копеек. 

Фотография (1935 год) с демонстрации в честь запуска в эксплуатацию первого участка московского метро
Фотография (1935 год) с демонстрации в честь запуска в эксплуатацию первого участка московского метро "Сокольники" - "Парк Культуры"

Первым пассажирам выдавали схему и правила пользования метрополитеном.

Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев, 1934 г.
Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев, 1934 г.

13 первых станций построили всего за четыре года. 

Демонстрация в честь пуска Московского метрополитена, 1935 год
Демонстрация в честь пуска Московского метрополитена, 1935 год

Все рыли вручную и строили открытым способом. Спуститься под землю помог английский проходческий щит. Устройство с помощью пневмапушки вбивали в грунт и внутри строили тоннель. Советские инженеры сделали свой аналог, который ускорил проходку в полтора раза.

Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро
Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро "Киевский вокзал

Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», её общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л. Кагановича.

Метростроевцы - первые пассажиры метрополитена, 1935 г.
Метростроевцы - первые пассажиры метрополитена, 1935 г.
марка СССР 1938 г. Метро. 50 коп. Станция
марка СССР 1938 г. Метро. 50 коп. Станция "Площадь революции"

В конце 1930-х годов было открыто ещё две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны.

 Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

марка 1947 г. СССР станция метро
марка 1947 г. СССР станция метро "Измайловская"

В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии.

Турникет 60-х годов для прохода в метроЧитайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/217178.5/4281763/
Турникет 60-х годов для прохода в метроЧитайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/217178.5/4281763/

В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов (это наивысший показатель в мире). 

Сегодня на 2023 год Московский метрополитен – это 14 линий, протяженностью более 449 км, на которых расположены 258 станций.

марка 1947 г. СССР станция метро
марка 1947 г. СССР станция метро "Киевская"

Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. 

марка 1947 г. СССР станция метро
марка 1947 г. СССР станция метро "Сокол"

И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма, 44 из них признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

марка 1947 г. СССР станция метро
марка 1947 г. СССР станция метро "Электрозаводская"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Здравствуйте, Лара. Я вам благодарна за возможность спросить совета у старшего. Не знаю, ответите ли вы, или нет, но всё равно спасибо, что делаете это для людей, - письмо в рубрику_ответов Мне 23 года, из них два я замужем. Мы уже полтора года живём в квартире его троюродной бабушки. ...
Марк Якобс? Марк Хуякобс... первый раз одела, никуда не ходила, просидела в офисе, сьездила на машине в банк и в магазин за едой Качество бренда? ни о ...
Происходящее с нашей страной последние 30 лет лучше всего описывает аналогия с "Титаником", как мне кажется. Сперва капитаном и пассажирами был взят неправильный курс на Запад, к берегам, как казалось тогда многим, благословенной Америке с ее т.н. ценностями: капитализмом, рынком, ...
Главная задача нашего Владимир Владимировича -- это создавать иллюзию того, что все идет хорошо даже, когда дела идут не очень. То есть приукрашивать действительность. Покажу это на примере вчерашнего выступления Нашего всего на форуме "Россия зовет!", где Россия легким движением ...
Наш зритель (и читатель) открыл для себя жанр фэнтези только в конце 80-х. Нет, кое что из фильмов и книг времён СССР условно можно отнести к фэнтези. Но только условно. А вот с конца 80-х фэнтези стало очень популярно. Появилась переводная литература (Желязны, Толкин, Муркок, и т.д.) ...