В это день cобран первый легковой автомобиль "Москвич-400"

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года – Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400".

Четырехместная "легковушка" развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля "Опель-Кадет К38".
Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. "Опель-Кадет К38" понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный "КИМ-10", который был спроектирован по модели компактного автомобиля "Форд Перфект". Зато "Опель" его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.
Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой "КИМ-10-52". Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.
После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы "Опель", на основе которых и был изготовлен "Москвич-400". В 1947 году началось серийное производство автомобиля.
|
</> |