В дополнение предыдущего поста: маркионитство в искусстве
abrod — 13.08.2018 В этом посте на большие и малые буквы обращать внимания не нужно.В предыдущем посте я в названии употребил слово ликбез для того, чтобы обозначить свое желание уточнить базовые понятия христианства, которые по идее должны преподавать на уроках Православной культуры 6-классникам даже если они не являются православными. И делать это нужно не для того, чтобы укрепить Веру православных детей и сагитировать в православие детей неправославных, а для того, чтобы и те и другие могли понимать базовые понятия русской литературы и культуры вообще, поскольку последние так или иначе основаны на Православии, я уж не говорю о русской истории. В этом смысле примечателен пример великого русского писателя Льва Толстого, который был настроен к Христианству и к Христу, прямо скажем, сугубо отрицательно, что собственно и стало причиной его отлучения, но его книги все равно можно понять только в рамках христианской, то есть православной системы ценностей и культуры.
Российской Империи в отличии от РФ этими знаниями обладали практически все образованные люди - достаточно сказать, что источником моих знаний в значительной мере являлась бабушка, которая христианкой не была, но окончила Царскую гимназию и через 60 лет после ее окончания сумела мне в дополнение к школьным урокам рассказать то, чему я потом учился в Американских университетах. В частности такие понятия как язычество, дуализм, монотеизм являются действительно базовыми и должны изучаться в школе, а не в университете на лекциях по теологии. Впрочем если следовать той концепции образования, которую вынашивают во ВШЭ, я уж не говорю о Греф и ко, то и в университете такие вещи изучать не надо, а можно предложить академикам совершить харакири а потом просто сжечь гимназию и упразднить науки. И это еще цветочки - в недрах черного миропроекта зреют планы радикально ( в 200-300 раз) сократить численность человечества, чтобы уменьшить нагрузку на ноосферу.
И все это связано с Маркионитством самым непосредственным образом, так как капиталистический мир в который Россия так неудачно попыталась встроиться в 1991 году это реализация миропроекта Маркиона, причем все три миропроекта, о которых пишу я, являются разновидностями проекта Маркиона, а цветные миропроекты о которых пишут мои читатели как правило являются эмоциональной реакции на цвет как таковой, то есть супрематизмом - художественным течением, основанным Казимиром Малевичем.
Я конечно понимаю, что людям, для которых Пелевин это вершина духа, великий русский писатель и наследник Достоевского, мои сочинения о гностиках кажутся подражанием то ли этому гению, то ли Кастанеде, то ли Дэну Брауну, но я такого роду литературу читаю со скрежетом зубовным, напоминающим советскую бормашину, и для меня маркионство - вот оно перед глазами. Да и у всех остальных тоже, просто людям так голову заморочили, что они в искусстве уже не видят ничего и не хотят видеть. Между тем сериал Бортко "Мастер и Маргарита" это действительно высокохудожественная экранизация не бессмертного романа Михаила Булгакова, а представлений автора о маркионитстве. И Воланд действительно блестяще сыгранный Басилашвили в этом фильме это и есть тот самый Демиур нижнего мира он же Б-г Ветхого Завета он же тетраграматон, который согласно Маркиону распял Христа, создавшего верхний мир, то есть Рай. И судя по комментаторам в моем журнале этот фильм сформировал представления о мире у значительной части постсоветской интеллигенции и рабочего класса. А вот роман Михаила Булгакова о том, как в Москве в 1935 году маркиониты собрались в Спасо-Хаусе на Бал, организованный одним из ведущих гностиков того времени первым послом США в Советской России Уильямом Буллитом. Чувствуете разницу. А собрались они там для решения ряда вопросов, в том числе вопроса о необходимости продолжить Мировую Войну и о том кто объединит Еврому для "крестового" похода на Восток против жидовского коммунизма - Адольф Гитлер или Франсуа де ля Рок?
Но наиболее поразительным фактом культурологической слепоты не только граждан России, но и всего мира является один из главных эпизодов из моей второй и так и не написанной мной книги о Христианском Искусстве - история фрески Мазаччо "Святая Троица" в церкви Санта Мария Новелла, Флоренция. Эксперты рассуждают о композиции этой фрески и о способе проведения прямых линий на ней, что действительно важно, так как эта фреска является чуть ли не первым случаем применения одноточечной перспективы в искусстве, но никто не желает замечать совершенно очевидный факт - а именно, что Б-г отец на фреске держит не Христа, как это написано в сопровождающей статье и во всех остальных сопроводиловках, которые я видел, он держит Крест - согласно Маркиону орудие пытки и убийства Христа. То есть это и есть тот самый Демиург и палач Христа, которого стол блистательно сыграл Басилашвили в сериале Бортко, а Санта Мария Новелла в начале кватроченто была маркионитской церковью и там тогда были балы очень похожие на балл в Спассо-Хаус в 1935 году. Что в корне меняет историю кватроченто и объяснение тех причин, по которым Вазари - большой поклонник Мазаччо и автор термина готика ( в современной популярной культуре этот термин означает сатанизм), спрятал эту фреску. Между тем эта фреска была написана в 1425 году, в 1428 году Мазаччо отравили, в 1453 году турки захватили Константинополь, а в 1472 году состоялось венчание бабки Ивана Грозного Софьи Палеолог и Царя Московского Ивана III Великого, на которое была приглашена жена правителя Флоренции Лоренцо Великолепного и прихожанка Санта Мария Новелла Клариче Орсини.
Яндес кошелек 410015848834886
Paypall($): [email protected]
|
</> |