В действительности все не так, как на самом деле
mikle1 — 12.05.2025
В феврале этого года на одном из профильных ресурсов решили
отметить 50-летие танка Т-80 циклом статей. Были опубликованы
только две первых, после чего цикл заглох. Но уже по ним было
понятно, что автор, хорошо разбираясь в теме, подает информацию под
нужную ему тенденцию.Чтобы не быть голословным, пример будет в конце записи. А пока читаем.
Накануне российские военные представили новую модификацию танка Т-80, уже четвертую, начиная с 2020 года. Пожалуй, ни одна из наших бронированных машин не вызывала столько споров, как "Объект-219" - самый быстрый и самый "прожорливый" российский танк, имеющий газотурбинную силовую установку такого же типа, как у американского "Абрамса". Он пошёл в серийное производство в далёком 1976 году, на фоне крупнейшего в Советской Армии скандала среди высшего армейского руководства, вспыхнувшего как раз по его поводу. Несмотря на критику, танк имеет достаточно удачную экспортную судьбу и продавался в том числе в страны, где российским боевым машинам было появиться практически без шансов. Впрочем, обо всём по порядку.
Газотурбинный двигатель пришел в танкостроение из авиации. Первыми, кто использовал в его серийном изделии стали шведы, снабдившие ГТД фирмы Боинг для вертолёта KAMAN свой необычный танк Strv 103, в качестве дополнительной силовой установки. В Советском Союзе на этом поприще экспериментировала конструкторская группа из Ленинграда под руководством Александра Старостиненко, но успехом эти эксперименты не увенчались. Вторая попытка произошла в конце 50-х годов, но тоже сорвалась из-за прямого противодействия Генерального Секретаря КПСС Никиты Сергеевича Хрущева. Так что, даже не родившись, Т-80, а точнее проект танка с ГТД, встречал сопротивление и жесткую критику на пути к серийному производству. И только в 1963 году, в инициативном порядке, в КБ Александра Морозова была создана газотурбинная версия Т-64Т. Её-то и можно считать прообразом Т-80, на доработку которого потребовалось ещё как минимум 10 лет. После появления в 1973 году уральского Танка Т-72, по отношению турбинному танку произошёл ещё один серьёзный раскол внутри военного руководства страны. Министр Обороны Андрей Гречко, поддержанный начальником штаба маршалом Куликовым и его замом Сергеем Ахромеевым, категорически невзлюбили "Объект-219", и было за что.
Скорость, конечно, он набирал приличную (свыше 70км), и задним ходом мог ездить быстрее всех остальных советских танков, но на этом преимущества заканчивались. Топливо Т-80 жёг непозволительно много для экономичной модели Советской Армии и никаких особых достоинств по сравнению с более скромным по запросам Т-72 не показывал. Но после скоропостижной кончины министра Гречко его преемником стал Дмитрий Устинов, испытывавший к Т-80 какую-то особую симпатию. Если бы дело происходило не в СССР, можно было бы подумать, что Дмитрия Федоровича просто подкупили. Но здесь дело именно в личных пристрастиях. Государственные испытания машины завершились в феврале 1975 года, но только после личного утверждения Устиновым, в мае 1976 года, промышленность получила отмашку для серийного производства "восьмидесятки".
Главным конструктором танка стал талантливый ленинградский инженер Николай Попов. Танк предполагалось использовать в западных группах войск, чтобы, по выражению министра Устинова: "Он по хорошим шоссе так и жал до Ла-Манша". Новый ОБТ был вооружен 125-мм гладкоствольным орудием 2А46 с возможностью запуска управляемых ракет, курсовым ПКТ и 12,7-мм зенитным "Утёсом". Лобовая броня с динамическими блоками по бронепробиваемости соответствовала 800 мм катанной гомогенной стали. У танка было много модификаций, но особого внимания заслуживает вариант Т-80У, ставший самым коммерчески успешным во всей линейке.
Первое же боевое применение "восьмидесятки" произвело крайне тяжелое впечатление, хотя оно, конечно, не имеет отношения к свойствам самой машины. Четвертого октября 1993 года шестёрка Т-80УД Кантемировской дивизии выпустили по зданию российского парламента 12 снарядов, после чего "Белый дом" был охвачен пожаром. Всё это в прямом эфире транслировал канал СиэНэН, и так танк прославился на весь мир. А впереди была Первая Чеченская, где Т-80 вновь вызвал отнюдь не восторги.
Первоисточник: https://dzen.ru/a/Z6c3-vSQX0pvTqWK
А теперь обещанный пример.
Автор пишет:
И только в 1963 году, в инициативном порядке, в КБ Александра Морозова была создана газотурбинная версия Т-64Т.
По воспоминаниям специалистов КБ Морозова газотурбинную версию Т-64 КБ не разрабатывало.
|
|
</> |
Как Strive помогает внедрять OKR и повышать вовлеченность сотрудников
Врагу не сдается наш гордый Варяг...
Кулинарное
на раёне
Кто не работает, тот цел
Воронежские новости № 25/18
Сегодня исполняется 32 года печально известному "Указу 1400", развязавшего
Все науки хороши
Ответ на загадку

