В чем секрет гениальности, таланта или неординарных способностей?
Олег Пикалин — 05.04.2011Да нет никакого секрета вовсе. Просто мы – разные. Просто одни всем наделены от роду, другие всю жизнь пытаются развить свой дар. Все ли к этому способны? Можно спросить по-другому, а всем ли это нужно? Гениальность, своего рода болезнь, от которой невозможно избавиться. Одним этот дар приносит удовлетворение, другие от него страдают. Загадочность данного явления остается бесспорной для обычных людей, но для самих гениев это вполне тривиально, на их уровне, конечно.
Каждый человек, без исключения, обладает врожденными способностями, часто даже феноменальными. Но не каждый об этом знает и даже догадывается. Так у одних они проявляются в детстве, у других в юности или зрелом возрасте, а у некоторых под старость. Отчего это зависит и так ли это на самом деле?
Способности могут проявиться или быть развитыми, благодаря соприкосновению с той областью применения, где они значимы. Это может быть в науке, спорте, политике, в общем, везде, где обладание ими не только приветствуется, а крайне необходимо. Где же это не нужно – тщательно скрывается. Вспомните, например, обладающих гипнозом, которые пытаясь раскрыть свои способности окружающим, попадали под пристальное внимание КГБ, да не только гипнотизеры.
Попробую кое-что описать на собственном примере, не для того, чтобы похвастаться своими способностями, а попытаться вместе с вами, уважаемые читатели, прояснить картину понимания данного вопроса. В пятилетнем возрасте я научился играть в шахматы, причем не с помощью родителей, которые чаще всего, замечая в своих детях неординарность, талант или добровольное усердие, пытаются развить у них явно видимые способности. Я же, научился у соседских ребятишек, на несколько лет более старших, чем я. Вскоре поражал своими успехами, обыгрывая родителей сверстников, в детском саду. Но так как сильного увлечения к шахматам не испытывал, относился к ним как к любой другой игре, впоследствии играя довольно редко и то, чаще всего с отцом, неплохим шахматистом. Примерно также обстояли дела и в других сферах приложения, которые встречались на моем пути.
Но меня поражали способности моих друзей и знакомых, а то и абсолютно чужих людей, без всякого труда запоминающих целые страницы, а некоторым удавалось даже книги, наизусть с первого раза прочтения. Мой друг, одноклассник, перечитал, обучаясь в школе, почти все книги из городской библиотеки, в области своих интересов. Обладая удивительной памятью, много знал и был не болтуном, а удивительным рассказчиком и собеседником. Уроков, вообще никогда не учил, оставаясь при этом отличником. А крестная моей мамы, работавшая домработницей у киевского известного профессора медицины, отметившего способности ее памяти, разрешил читать все книги из его библиотеки. Она все заполнила наизусть, потом, до конца жизни была знахаркой и помогла не одной тысяче, причем реально и конкретно, излечиться от даже неизлечимых болезней. Кстати, библию, она тоже знала наизусть, прочитав один только раз.
Таких
примеров огромное количество, кого-то они поражают, кого-то нет, но
никто не остается безразличным, особенно завистники.
Но всегда ли от них польза? Природа или Бог, как кому нравиться, так распределила дары и обязанности, чтобы во всех жизненно важных областях присутствовало равновесие и гармония. Вот и получается, что раскрытие таланта не всегда имеет место. А наличие экстра способностей даже могут сделать человека несчастным.
Для
овладения или проявления незаурядных способностей, предлагается
множество способов, методик, тренингов, но будьте осторожны,
приобретая что-то, бывает сложно, потом от этого избавиться, а
чаще, просто невозможно. Развив, например, экстрасенсорные, вы
получаете зависимость от разбуженного дарования, в угоду тем, кому
это нужно, но не так нужно для вас самих. Научившись запоминать, не
менее важно научится забывать ненужное, это бывает также
непросто.
Некоторые, обнаружив в себе талант или, как может показаться,
везение, начинают играть с судьбой, в казино, на бирже, бизнесе,
политике. Но кажущийся успех или удача, которые испытываешь в
начале, потом могут привести вас к очень горькому
разочарованию.
Поэтому, очень многие, обладая даже гениальностью, не особо стремятся демонстрировать ее окружающим, подсознательно оберегая себя и близких от непредсказуемых последствий.
Но вряд ли кого-то можно убедить, предостерегая от желания раскрытия своих талантов, большинство, наоборот, к этому только стремятся. Ну и пусть. Но не заблуждайтесь в том, что это сможет сделать вас счастливее.
Для тех же, кто хочет попробовать, могу предложить метод, для овладения способностями феноменальной памяти. Вы тоже сможете стать немножко гениальными. В других областях, возможно тоже существуют такие же секреты, но разгадав их, мы уже не сможем так уж сильно восхищаться гениями.
Это
довольно просто, как все гениальное. Вам понадобится совсем немного
времени. Достаточно прочитать мою статью до конца.
Еще в молодости, побывав как-то на представлении цирковых артистов,
я познакомился с номером мнемотехника, который поражал зрителей
своими неординарными способностями в запоминании слов. Он
демонстрировал воистину феноменальные способности. Это выглядело
следующим образом. Зрителям предлагалось произнести слово и номер,
под которым будет располагаться озвученное слово. У мнемотехника
были завязаны глаза, и он имел возможность только один раз услышать
слово и цифру, к которой это слово прикреплялось.
Так продолжалось до тех пор, пока количество слов не достигло
двадцати-тридцати, в зависимости от терпения и ожидания восторженно
завороженного зрителя. Затем артисту предлагалось повторить эти
слова, произнесенные лишь один раз. Он делал это без всякого труда
и безошибочно. Когда же задача для него усложнялась (называлось
число, за которым закреплялось слово), он, не задумываясь,
молниеносно демонстрировал все те же феноменальные способности,
причем в абсолютно любом порядке. Ассистент все слова и числовую
маркировку записывал на импровизированной школьной доске.
... Аплодисменты благодарных зрителей, поклон артиста и
впечатление, которое остается на многие годы.
Не так давно я увидел подобный трюк на присуждении титула
рекордсмена книги Гиннеса. Рекордсмен добавил к своим достижениям
информацию о выпущенной им книге по изучению иностранного языка в
картинках, в которой используется принцип запоминания, основанный
на ассоциативном запоминании слов – по написанию, виду или
звучанию, схожих с картинкой образами или с ее сюжетом. Я был рад
за этого мужчину, но при этом несколько разочаровался, что мне
самому не пришла идея продемонстрировать свои способности таким же
образом на много лет раньше. Дело в том, что таким способом можно с
первого раза запомнить даже тысячу слов. Но для такого количества
нужна тренировка и индивидуальные способности или максимум
усердия.
В общем, после того представления, которое мне довелось посмотреть
в молодости, я задумался, как это возможно и смогу ли я повторить
увиденное. Не ожидал, честно говоря, что так быстро найду секрет
успеха артиста. Попробовал – и все получилось. Сначала поразил
своими внезапно открывшимися способностями самых близких, потом
друзей. А когда стал уверенным и натренированным достаточно, чтобы
не ошибаться, уже мог демонстрировать кому угодно и сколько угодно
слов. В дальнейшем этот метод мне очень пригодился в изучении
иностранных языков. Так, через месяц интенсивного изучения
английского (в школе и институте изучал немецкий) прочитал Джерома
Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» без словаря.
Итак, приступим.
Возьмите ручку и лист бумаги или воспользуйтесь клавиатурой и
монитором. Сделайте нумерованный список. И рядом с каждым номером
напишите или напечатайте любое слово, которое будет вызывать у вас
стойкие ассоциации. Например:
1. Мышь;
2. Дерево;
3. Женщина;
4. Лед;
5. Гитара;
6. Море
и т.д.
Постарайтесь их хорошо запомнить. Эти пронумерованные слова смогут
вам пригодиться на многие годы. А теперь предложите кому-нибудь
произнести с минимальной паузой то количество слов, которое имеется
в запасе в вашем кодовом перечне.
Предположим, назовут следующие слова в таком порядке:
1. Капуста;
2. Бумага;
3. Мыло;
4. Рыба;
5. Кошка;
6. Подхалим.
Сами понимаете, этих слов может быть сколько угодно. Каждое
предложенное вам для запоминания слово привяжите к запомненному
вами заранее в вашем кодовом списке. Получатся примерно следующие
картинки в вашем воображении.
1. Мышь ест капусту;
2. Бумага делается из дерева;
3. Женщины предпочитают ароматное, мягкое мыло;
4. Мороженная во льду рыба;
5. Кошка, мурлыкающая под гитару;
6. Подхалим все сделает для своего начальника, чтобы поехать
отдыхать на море.
Все эти слова, сами понимаете, мне самому только что пришли в
голову, то есть это совсем не важно.
А на следующем этапе вам либо предложат повторить слова в
озвученном порядке, либо назовут отдельные номера предложенных
участником слов для повторения. Поверьте, вы сделаете это без
всякого труда, причем в любых предложенных вам вариантах, в любом
порядке.
Используя такой же ассоциативный метод (когда вы либо прочитанное,
либо произнесенное слово из иностранного языка, сможете увязать с
образом, похожестью в написании или с созвучным знакомым словом из
родного языка), вы сможете довольно быстро и надолго освоить любой
иностранный язык.
Применение подобной методики может помочь и в других сферах
применения – в частности, для запоминания длиннорядных чисел или
номеров телефонов, расчетного счета в банке, паспортных данных или
паролей на используемых вами сайтах.
Немного терпения, тренировок – и у вас все получится самым
наилучшим образом. Можете демонстрировать вашу феноменальную память
кому угодно. Успеха вам и удачи.
Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44847/
Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44847/